Воссоздать традиционную модель уклада в небольшом селе оказалось сложно. Хотя три столетия назад именно здесь обосновалась большая община, и поселение стало негласным центром старообрядчества Саратовской области. Но местные мужчины давно не соблюдают завета «да не коснется бритва бороды твоей», женщины же носят запрещенные по уставу брюки и красятся. Уже двадцать лет старожилы пытаются вернуть сельчанам веру предков. Корреспондент ИА «Взгляд-инфо» побывала в селе Сосновая Маза Хвалынского района и увидела, с чем приходится сталкиваться активистам и священнику.
Предлагаем нашим читателям ознакомиться с повестью «У стен града невидимого», написанной известным русским писателем Михаилом Михайловичем Пришвиным в 1908 году, после путешествия в Заволжье по традиционно старообрядческим местам. Повесть посвящена впечатлениям писателя от знакомства со старообрядцами и их святынями. Текст публикуется впервые после советского издания 1982 года.
В настоящее время уже не редкость выступление старообрядческих хоров не только в своей среде, на вечерах духовных песнопений, но и на фестивальных площадках, перед учеными-музыковедами и любителями древнерусской музыки. В мае 2014 года концерт «Распевы Святой Руси», в котором приняли участие семь ведущих хоровых коллективов, проходил в Московском международном Доме музыки. Наш сайт рассказывал и о выступлении Московского хора на фестивале в Гродно. Продолжаем начатую ранее беседу с Николаем Григорьевичем Денисовым. Мы говорим о том, как концертная деятельность отражается на общем уровне пения.
На прошедшем Совете Митрополии РПСЦ (4-5 февраля 2015 г.) было принято постановление о церковной молитве за инославных и отлученных, которое вызвало множество споров и неоднозначных реакций. В связи с этим наш сайт начинает серию публикаций старообрядческих авторов, посвященных этому непростому вопросу. Сегодня публикуем статью из журнала «Церковь» за 1913 год, представляющую собой подборку из Священного Писания на данную тему, а также рассуждения автора.
12 февраля Община русских-липован Румынии отметила своё 25-летие. Вообще-то русские старообрядцы бежали на территорию Молдавии и Валахии, теперь являющихся частью Румынии, ещё в конце XVII века. При Николае Чаушеску их старались ассимилировать, многие забыли родной язык. Однако в последние десятилетия, с обретением официального статуса, в среде липован происходит национально-культурное возрождение. Об этом корреспондент портала «Русский мир» побеседовал с председателем общины, депутатом парламента Румынии Мироном Игнатом.
Благодаря творчеству русских художников ХIХ века, неравнодушных к культуре простого русского народа, мы сегодня имеем удивительную галерею портретов старообрядцев, лицезреем архетипы старозаветного великорусского народа. Обычно когда говорят о полотнах, посвященных старообрядцам, вспоминают Михаила Нестерова. Однако, кроме него, были и другие живописцы, запечатлевшие на своих полотнах лики Старой Веры. Одним из таких был муромский художник Иван Куликов.
Узнав о том, что готовится интервью с Николаем Григорьевичем Денисовым, читатели нашего сайта прислали множество вопросов. Темой сегодняшней беседы будет пение «по напевке», соотношение современной старообрядческой и древнерусской певческой традиций, появление печатных певческих книг Л.Ф.Калашникова и т. д.
Предлагаем нашим читателям ознакомиться с повестью «У стен града невидимого», написанной известным русским писателем Михаилом Михайловичем Пришвиным в 1908 году, после путешествия в Заволжье по традиционно старообрядческим местам. Повесть посвящена впечатлениям писателя от знакомства со старообрядцами и их святынями. Текст публикуется впервые после советского издания 1982 года.
На Совете Митрополии РПсЦ, прошедшем 4-5 февраля 2015 г., был поднят вопрос о продолжении диалога с Русской Православной Церковью и о признании законности Белокриницкой иерархии. Сегодня об этом вопросе рассуждает игумен Кирилл (Сахаров) (РПЦ МП) в интервью газете «Берсеневские страницы».
Как известно, Великий пост — время молитв, покаяния и воздержания. В том числе и воздержания в трапезе. «Во дни печальные Великого поста» православные люди не едят ничего мясного, рыбного и даже молочного. Тем не менее неправильно думать, что это время скудной, невкусной пищи, когда русские люди либо голодают, либо питаются кое-как. Многие кушанья, приготовленные из овощей, фруктов и грибов не только питательны, но и изысканны. И в этой статье мы вам это покажем.