Статьи
Олег Молчанов: «Пример Аввакума актуален и в наши дни»
27 апреля Церковь чтит память свв. свщмчч. и испп. Аввакума и иже с ним: иерея Лазаря, диакона Феодора и инока Епифания, в XVII веке за правоверие сожженных. Сегодня мы беседуем с автором памятника протопопу Аввакуму, известным скульптором, заслуженным художником России, членом-корреспондентом Академии художеств России Олегом Молчановым.
О возможности и времени допуска мирян к Святому Причастию
В 2006 — 2010 годах чадами Русской Православной старообрядческой Церкви была осуществлена попытка воссоздания Союза старообрядческих начетчиков, который успешно действовал в конце XIX — начале XX века. Одним из документов, опубликованным этим Союзом, стала статья инока Алимпия (Вербицкого) (ныне епископ ДЦХ БИ) «О возможности и времени допуска мирян к Св. Причастию».
Есть ли место в России для памятников русским?
Зимняя дискуссия о возвращении памятника Дзержинскому на Лубянскую площадь в Москве инициировала мощный интеллектуальный штурм по ряду проблем топографического лица нашей страны. Всемирный Союз староверов выступил с инициативой установки в Москве памятника государю Ивану III и царю Борису Годунову. Сегодня мы публикуем размышления публициста Егора Холмогорова о памятниках русским деятелям, которые должны появиться в столице и других городах России.
«Тавранчуг» и другие загадки уставов древнерусских монастырей
Несмотря на то, что в современных старообрядческих календарях имеются точные указания, касающиеся постных и скоромных дней года, подлинные старорусские традиции трапезы и поста по-прежнему остаются малоизвестными. Сегодня мы поговорим о том, как постились в монастырях Русской Церкви до церковного раскола, и на основе старинных документов реконструируем забытые ныне монастырские блюда.
Богословие раскола
Председатель Всемирного союза староверов Леонид Севастьянов: «Если изучать доромановские исторические источники, такие как Русский летописец или Лицевой свод Ивана Грозного, то поражает необычайная для того времени религиозная свобода на Руси, невмешательство первых московских царей в религиозные вопросы. Лицевой свод прямо говорит о том, что на Руси существовали католические храмы и приходы. А Борис Годунов и вовсе призывает лютеран и англикан на территорию Московии».