Понравился материал?

Лучшая благодарность за нашу работу — это подписаться на наши каналы в социальных сетях и поделиться ими со своими друзьями!

Комментарии (11)

  1. "… и в настоящее время , в Церкви нет определенного мнения о необходимости образования для церковного служения". Весьма печально, что еще можно сказать.В очередной раз пересказать исторические события, конечно,можно, но на дворе 21 век. Приходы РПсЦ открываются преимущественно в городах, где выросло молодое поколение, многие получили приличное образование, у них подрастают дети, общины пополняются и не только коренными старообрядцами, а многие священники и далее будут оставаться с недостаточным уровнем образования? Это тупиковый путь. Даже более консервативная РДЦ это понимает и сделала свое Духовное училище высшим.Справедливости ради следует отметить, что и в РПсЦ, несмотря на отсутствие полноценного учебного заведения, растет прослойка молодых священников и диаконов с высшим светским образованием (эта тенденция наметилась и среди епископата), однако, потребность в духовном образовании остается очень острой. Кстати, в 2015 г. во 2 части своей статьи "Традиции, методы и история духовного образования Церкви" о.Иоанн был более откровенен и даже положительно отзывался о полученном образовании в учебном заведении РПЦ (неужели "маститые" после этого повлияли?) В сложившихся условиях Митрополия, по примеру светского дополнительного профессионального образования, могла бы внедрить повышение квалификации для молодых священников со стажем до 3 лет (сейчас минимум установлен 40 часов,т.е. одна неделя). Этого, конечно, мало, но хоть что -то. В группу можно было бы включить и диаконов, головщиков, чтецов, которые рассматриваются как кандидаты в священники. Пригласить несколько преподавателей высокой квалификации со стороны, а не ограничиваться только своими (встает, правда, финансовый вопрос). Курсы провести за неделю до Жен Мироносиц и Покрова, чтобы слушатели кроме теории и обмена опытом могли пройти и небольшую практику. А то во время крестного хода на Рогожском некоторые приезжие священнослужители ели-ели три храма обходят, зато в столицу прокатились.Вот и надо к этим праздникам молодых священников собирать. Вообще то тема очень серьезная и из своей практики скажу однозначно: далеко не каждый талантливый преподаватель может быть организатором учебного процесса.

  2. Семен Шуйский

    полагаю, что для Церкви образованность христианина не имеет никакого значения, а вот для его дел — первостепенное, то ли это столярное ремесло, то ли начетническое поприще… .

  3. Сергий 985

    > В Старообрядческой Церкви нет обязательного требования образовательного ценза к кандидатам для священнослужения.
    > Что по-своему очень хорошо. Неоднократные попытки создания учебного заведения натыкались на отсутствие
    > внутреннего церковного запроса на получение образования.

    Совершенно не понял мысль отца Иоанна. Чего хорошего? Когда полтора века назад старообрядчество было насыщено образованными начетчиками, старообрядчество развивалось, не смотря на реальные гонения. Старообрядцы выступали на диспутах, утирали нос синодальным миссионерам. И т.п. и т.д.
    Теперь нет почти начетчиков, нет требования образования да и внутреннего церковного запроса на образование нет. МСДУ как я понимаю учит в основном петь да кадить, апологетике, богословию и т.п. там уделяется очень мало внимания. Все лучшие инициативы старообрядческой проповеди и миссионерства единичны и как правило принадлежат отдельным личностям и являются их инициативой, сама РПсЦ никакого системного подхода в этом направлении не имеет.

    Так чего хорошего? К чему пришла старообрядческая церковь сегодня без этого запроса на образование?

    • Константин Краснов

      Да, удивительно, что столь горячая вера, которую демонстрируют внешним старообрядцы, не родила никакого богословия, кроме критического по отношению к РПЦ.

    • Константин Краснов

      Да, удивительно, что столь горячая вера, которую демонстрируют внешним старообрядцы, не родила никакого богословия, кроме критического по отношению к РПЦ.

    • Сергий 985

      Вот ещё на тему старообрядчества и миссионерства (если ссылка откроется с начала ролика, то перемотать на 1:51:29):

      https://youtu.be/NPWdNRxG07I?t=1h51m29s

  4. Сергий 985

    > Златоуст прямо заявляет, что никакая жизнь, как бы она ни была высока, не есть достаточное условие
    > для рукоположения в пастыри церкви, если нет основательного знания догматов веры. Со знанием догматов
    > должно соединяться искусство красноречия. Пастырю нужно быть очень искусным в красноречии.
    > Златоуст замечает, что образованное общество очень взыскательно в отношении к проповеднику.
    > А эти способности есть не данность, а результат кропотливого труда пастыря.

    Сколько же мне на разных старообрядческих форумах пытались втирать, что не нужно это образование, что это лишнее, мудрования… А оказывается, эти ревнители самому Златоусту перечат… Ну правильно, ревнителей из Златоуста интересует больше "освяти руку ударив еретика", а про образование это не интересно и вообще лучше помалкивать.

    Или, если по мысли священноинока Севастиана Озерского "Священник должен быть святым. Если он ощущает недостаток в себе святости, то он должен восполнять это образованием." — то значит те, кто выступают против обязательного образования для священников, ощущают в себе полноту святости?

    • Константин

      "Священник должен быть святым. Если он ощущает недостаток в себе святости, то он должен восполнять это образованием."——————————
      ЕСЛИ СКАЗАТЬ, ЧТО В СТАКАНЕ НЕ ХВАТАЕТ Н-НОЕ КОЛИЧЕСТВО ВОДЫ, ЗНАЧИТ СКАЗАТЬ, ЧТО В СТАКАНЕ ЕСТЬ КАКОЕ-ТО КОЛИЧЕСТВО ВОДЫ (КОТОРОМУ НЕ ДОСТАЕТ Н-НОГО КОЛИЧЕСТВА ВОДЫ), ТАК ЧТО ПОЛУЧАЕТСЯ ЧТО КТО ЧУВСТВУЕТ В СЕБЕ НЕДОСТАТОК СВЯТОСТИ УЖЕ ПО САМОМУ ЭТОМУ ЧУВСТВУ НАХОДИТСЯ НИЖЕ ВСЯКОЙ ТВАРИ, ТАК КАК ЧУВСТВУЕТ В СЕБЕ СВЯТОСТЬ (НУ НЕМНОЖКО ЕМУ ТОЛЬКО ЕЩЕ НЕ ДОСТАЕТ :)) ) И ЕЩЕ- КАК МОЖНО СВЯТОСТЬ ВОСПОЛНИТЬ ОБРАЗОВАНИЕМ?
      ИЗ САМИХ ЭТИХ СЛОВ ВИДНО, ЧТО СВЯЩЕННИК СВЯТООТЕЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ВВЕК В РУКАХ НЕ ДЕРЖАЛ. ВОТ ТАКИЕ "СВЯТЫЕ" ОБРАЗОВАНЦЫ, В СВОЕМ ОБРАЗОВАНИИ ЗАОБРАЗОВАЛИСЬ УЖЕ

    • Сергий 985

      Думаю, имелось ввиду, что недостаток святости восполняется образованием строго в контексте пастырства, а не спасения.

      Пусть лучше будут образованцы, чем необразованцы которые тупо повторяют заученное которое получили по наследству, а что к чему и зачем не понимают.

  5. На иконе Петра и Павла святой апостол Петр изображен простым рыбаком, твердым духом и хранителем Царства с ключом. А святой апостол Павел с такой извилиной не лбу, что сразу видно — мудрец. Как точно изобразил иконописец.

    • Vladimir Voronov

      Да вот в действительности Пётр твёрдыv — то духом и не был — дважды боялся признать что был с Христом и потом уже в Риме пытался сбежать от языческих гонителей дабы не быть распятым…

+

Авторизация

* *
*

Регистрация

*
*
*
*

Проверочный код Time limit exceeded. Please complete the captcha once again.


Восстановление пароля