Старообрядчество известно в Туле с XVIII века в связи с официальной регистрацией так называемых «записных раскольников». Они составляли не очень большую часть от общего числа горожан, но среди них были известные оружейники, выборные старосты, купцы и промышленники. Предлагаем вниманию читателей статью, посвященную тульскому старообрядчеству.
Чистопольцы считают, что благотворительность в их маленьком уездном городке началась с купцов- старообрядцев. Челышевы, Шашины, Маланьичевы, Вачуговы, Маклаковы, Мешкичевы, Поляковы, Мельниковы… — эти фамилии в Чистополе знает каждый. Они высечены на могилах старообрядческого кладбища, где покоятся целые династии купцов-меценатов.
О возрождении провинции в России принято говорить в сослагательном наклонении: вот как было бы хорошо восстановить старинные села, усадьбы, ремесла, традиции. Оказывается, все это можно делать уже сейчас, не ожидая государственной поддержки. ИКК «Вятское», основанный предпринимателем Олегом Жаровым, постепенно начинает выходить за пределы Ярославской области. Село Вятское должно стать частью музейной сети, которая охватит города Ярославской области, с опорными центрами в Москве и Санкт-Петербурге. Предлагаем вниманию читателей интервью с Олегом Жаровым о роли музеев в развитии страны.
19 августа исполняется 30 лет с начала августовского путча ГКЧП, положившего конец существованию СССР. В этот момент открылось окно возможностей для всех религиозных объединений, существовавших тогда в Советском Союзе. Смогло ли этим воспользоваться старообрядчество?
В Москве есть здание с двойным адресом — ул. Таганская, д. 15а и Большой Факельный переулок, дом 18, строение 2. Ныне в нем находится Московский детский «Сказочный театр», но до конца 30-х годов XX века здесь существовала Покровская старообрядческая община. Ее истории и судьбе посвящен этот материал.
Уникальный подарок природы, выдающийся по масштабам, самобытной красоте и значимости для экологии планеты, находится на территории Томской области. Еще одними вынужденными жителями Васюганских болот и их окрестностей стали старообрядцы. В глухой тайге они надеялись скрыться от преследования церковных и светских властей, поэтому продвигались все дальше и дальше. В Нарымском крае, недалеко от Васюганского болота, они оказались в конце XIX — начале XX века.
В последнее время стало известно, что иногда старообрядческое крещение совершается не согласно уставу и традициям, на 8-й день, а в другое время, например, через несколько месяцев, а то и лет. В связи с этим возникают вопросы: «а кто крестил этого человека, при каких обстоятельствах?» Предлагаем вниманию наших читателей статью, посвященную имянаречению у старообрядцев, а также особенностям празднования именин.
На старообрядческом кладбище Конецбора Печорского района Коми состоялись установка и освящение поклонного креста. Участие в этом памятном для конецборцев событии приняли гости из Санкт-Петербурга, Новгорода, Усть-Цильмы.
Сайт «Русская вера» продолжает цикл публикаций исследователя подмосковного старообрядчества Галины Кочетковой, посвященных наиболее выдающимся старообрядцам из Гуслиц. Сегодня речь пойдет о старообрядцах Богдановых.