Русская вера представляет
Полный учебник церковнославянского языка

Полный учебник церковнославянского языка

Уникальное издание «Полный учебник церковнославянского языка» с примерами из грамматики 1648 года — первая книга на русском языке, которая содержит исчерпывающее внутреннее описание церковнославянского языка, а также множество таблиц с примерами. Учебник написан без использования специальной филологической терминологии и предназначен для самого широкого круга читателей. Он будет незаменимым пособием для желающих во всей полноте понимать церковные книги и старинные русские источники, написанные с соблюдением правил церковнославянского языка.

Купить на ОЗОН

Святое Евангелие.
Прямой перевод с церковнославянского

Первый прямой перевод старого русского Евангелия на современный русский язык, доносящий до нас то, как читали и понимали Священное Писание наши предки. Перевод был сделан с церковнославянского дораскольного Евангелия Московской печати 1651 года. В книгу вошли все четыре канонических Евангелия: от Матфея, Марка, Луки и Иоанна. Для удобства, в книге приведено синодальное разбиение на главы и стихи, а также церковное деление на зачала. Двухцветная печать с киноварью. Предназначено для самого широкого круга читателей.

Русская вера представляет
Святое Евангелие. Прямой перевод с церковнославянского

Понравился материал?

Лучшая благодарность за нашу работу — это подписаться на наши каналы в социальных сетях и поделиться ими со своими друзьями!

Комментарии (21)

  1. михаил

    так это автор статьи утверждает

    вот и возник вопрос — на каком основании

    А может автор просто выдумщица ничего не знающая и не понимающая?

    • михалычъ

      таком случае администрация сайта, размещая некомпетентную статью на ресурсе, с которого обыватель как правило черпает информацию о старообрядчестве, могла бы счесть необходимым сделать оговорку, что безпоповцы всего мира отнюдь не уполномачивали автора говорить за них — за всех безпоповцев, в о что они верят.

      А от прочтения статьи возникает именно такое ощущение — что безпоповец должен отрицать грядущее появление чувственного антихриста как конкретной личности, а вместо того непосредственно и сейчас Второе Пришествие Спасителя.

  2. михаил

    михалычъ
    любой собор избирающий епископов и митрополитов данной иерархии исповедует их иерархическое достоинство.

    Михалыч напишите проще, что вы не знаете какой собор РПСЦ «утвердил учение о белокриницкой иерархии» или такого собора вообще не было.

  3. михаил

    михалычъ:
    Учение о Белокриницкой иерархии утверждено полнотой РПСЦ….
    … Обычно утверждение церковной полнотой подразумевает для поповских иерархий архиерейский или поместный собор, или Синод, Совет Митрополии, например.

    Не подскажите, какой «архиерейский или поместный собор, или Синод, Совет Митрополии» утвердил учение «о белокриницкой иерархии»?

    • михалычъ

      любой собор избирающий епископов и митрополитов данной иерархии исповедует их иерархическое достоинство.

  4. михаил

    это вероучение соборно утверждено как всеобщее учение всех поморцев и федосеевцев?

    или частное мнение?

    А что значит «частное мнение» по вашему?

    • михалычъ

      Ув. Михаил, частным мнением всегда именуется точка зрения некоего кол-ва лиц, пусть даже и весьма многих, но не утвержденная в качестве всеобдержанного учения полнотой церкви.

      Напр. учение о Троице утверждено всей полнотой Церкви.

      Учение о Белокриницкой иерархии утверждено полнотой РПСЦ.

      И т. д.

      С другой стороны есть мнения не утвержденные. Напр. что Удерживающий — это Император Византии или России. Так думают многие, но не все, есть другие понимания, и соборно не утверждено.

      Обычно утверждение церковной полнотой подразумевает для поповских иерархий архиерейский или поместный собор, или Синод, Совет Митрополии, например.

      В ДПЦ есть свои аналоги — соборы мирян и т. п.

      Утверждено ли отраженное в статье учение соборно?

  5. михалычъ

    это вероучение соборно утверждено как всеобщее учение всех поморцев и федосеевцев?

    или частное мнение?

    • михаил

      михалычъ:
      это вероучение соборно утверждено как всеобщее учение всех поморцев и федосеевцев?

      или частное мнение?

      Не знаю. А Вы как думаете?

    • михалычъ

      полагаю что все же учение не всеобщее.

      Среди часовенов его признают не все.
      Поморцы все же живут обычной жизнью, служат в армии, занимают гос должности — в той же прибалтике.
      Слабо это согласуется с учением об антихристе.

      Потом — как они могли искать архиерейства почти через сто лет после Никона?
      Да еще и с поповцами совместно?
      А ряд общин федосеевцев намеревались принять архиерея вообще в 19 в (Павел Прусский из них).
      Выходит — попов не принимали, а вот насчет архиерея — может бы и приняли, коли б объявился.
      Значит не всеобщее учение, как ни крути.

    • михаил

      михалычъ
      полагаю что все же учение не всеобщее.

      Среди часовенов его признают не все.
      Поморцы все же живут обычной жизнью, служат в армии, занимают гос должности — в той же прибалтике.
      Слабо это согласуется с учением об антихристе.

      Потом — как они могли искать архиерейства почти через сто лет после Никона?
      Да еще и с поповцами совместно?
      А ряд общин федосеевцев намеревались принять архиерея вообще в 19 в (Павел Прусский из них).
      Выходит — попов не принимали, а вот насчет архиерея — может бы и приняли, коли б объявился.
      Значит не всеобщее учение, как ни крути.

      Согласен с вами.
      Но есть вопрос по поморцам — А с чего вы взяли, что у них вообще было такое учение?

    • михалычъ

      так это автор статьи утверждает

      вот и возник вопрос — на каком основании

  6. Семен Шуйский

    в один день прочитал (у Владимира) и услышал https://www.youtube.com/watch?v=vEGioIhc1dM одно и тоже. не пора остановиться в топке печи водой: 1666 + 350 = 2106, год истек 14 сентября по новому стилю. или "времени" это 1 тысячелетие? или Путин, что-то напутал с календарем?

  7. Владимир

    Семен, факты исторические это вы перевираете и неверно цитируете, в угоду своему согласию. Я не упоминаю о вашем лжесвященстве, как вы могли заметить, я всего лишь защищаю свою веру, а не порочу, в отличие от вас, другую. Не нравятся вам безпоповцы, пройдите мимо, на сайте полно других статей.

    Но если уж разбирать вашу писанину, то особенно бы хотелось пожелать всё-таки внимательнее изучать Книги. Непонятно, где вы прочитали, что в 1375 г в Волхове топили именно старообрядцев-безпоповцев? История описывает еретиков стригольников, учение которых прямо противоположно учению безпоповцев. Стригольники не верили учению о воскресении мертвых и сомневались даже в воскресении Христа, считали Христа не Богом, а обычным человеком, отвергали культ икон, считали излишним посещать церкви. Непонятно, что общего вы нашли у стригольников и поморцев. Еще раз подчеркну, что безпоповцы не отвергают священство как таковое, а говорят о прекращении святительской хиротонии, безпоповцы возможно больше поповцев желали бы иметь истинных священников, (а не рукоположенных от еретиков!), да таковых не обретается. 180 лет поповцы НЕ имели у себя епископов и никого не рукополагали. Следовательно 180 лет у них не было таинства священства. Если же они за это время и исповедывали это таинство, но не рукополагали, то это не значит, что священство у них есть. Т.е., как выразился один начетчик, если проповедывать крещение, а не крестить, возможно ли признавать, что таинство это совершается! Поповство ваше оправдывается лишь в одной внешней форме, а не в духе благодатной хиротонии. Но это, думаю, и так всем понятно и известно.
    Святой Мелетий как раз-таки весьма ревностно боролся против арианских заблуждений, и по проискам еретиков три раза был изгоняем с кафедры, так как ариане склоняли императору Констанция на свою сторону. После Констанция престол занял Юлиан Отступник, и святой был снова изгнан, ему пришлось скрываться в тайных убежищах. Возвращенный императором Иовианом в 363 году, святой Мелетий написал Богословский трактат "Изложение веры", который способствовал обращению к Православию многих ариан.
    Об апокалиптическом времени уже много писал, разумному и так понятно, а вы и дальше ждите зверя с десятью рогами.

    Простите Христа ради. и вас Бог простит.

  8. Игнатий

    Думаете ваше священство есть Христово?! Мнооогие так думают: и латыняне, и монофизиты, и яковиты и т.д. и пр.

  9. Пан Константин, хотите знать что такое "Царство Небесное", — читайте "Смысловой словарь Библейских терминов", составленный Христом нынешнего пришествия.
    Вот выдержка из него:
    «Царство Божье» — все, что находится во владении Бога-Духа. Все, что Он занимает своим телом – Вселенной.
    «Царство Небесное» — часть всего Царства Божьего, за исключением Земли.
    «Царство Небесное приблизилось» — дух человека стал взрослее, следовательно, Земная школа его подходит к концу, а высшая школа — Царство Небесное — стала ближе.
    Обрести ЦН духу человека, — достичь уровня духовного развития, позволяющего формировать солнечную систему как свое тело.

  10. Владимир

    Что ж, Семен, плохо же Вы изучали безпоповское учение, раз так ничего и не поняли. Советую обратиться к наставникам безпоповцев, которые помогут Вам в Вашем вопросе, почитать соответствующие книги.
    В течение всего 18 века безпоповцы обосновывали невозможность последовать примеру поповцев и принять священство, переходящее из синодальной церкви, так как таким образом воспроизводят только внешние формы Богопочитания, но не утраченную благодать.
    В ситуации, когда из-за отсутствия древлеправославной церковной иерархии невозможно было сохранить неизменную полноту всех внешних форм бытия Церкви, частичные отступления были неизбежны, о чем свидетельствуют и примеры из Ветхого и Нового Завета, из писаний святых отцов и истории Церкви: "без нужды дерзающие не в поведенном, яко преступницы закона осуждаются. По нужде же дерзающий не точию осуждаюся, но и хвалам и честем достойни бывают и от всех учителей оправдываются", такие церковные Таинства, которые разрешено совершать мирянам как крещение, покаяние, безпоповцами совершаются. Таинства же елеосвящения, миропомазание и пр. не дерзаются совершаться, ввиду отсутствия истинных священников.
    Заметьте, в статье никто никого не призывает переходить к безпоповцам, излагается лишь их апологетическое учение, с цитатами из Святого Писания и Святых Отцов, что никак не является «приемом, недостойным староверов». Вспомните хотя бы знаменитые диспуты Л.Ф.Пичугина, Ф.Е.Мельникова, и других апологетов, все они были построены на основе цитат из Священного Писания, а не человеческих измышлений и умозаключений. Поэтому мне непонятно Ваше пренебрежительное отношение к Святым Книгам и выдержкам из них. Толкование на них также представлено в статье.
    Тем более непонятно Ваше отношение к безпоповцам как к пещерным жителям, которые сидят по пещеркам. Зайдите в любую безпоповскую часовню. Если Вы житель Санкт-Петербурга — приглашаем в Храм Знамения на ул.Тверской, или в Невскую обитель в Рыбацком, посмотрите на нашу «пещерку». И если Вы будете алкать, то и воды там дадут, не сомневайтесь. Не скажу за всё безпоповство, но большинство согласий и общин открыты для общения. Священниками, кстати, никто из безпоповцев никогда себя не объявлял, у нас наставники из мирян, которые прекрасно знают Правило и Каноны и никогда не возьмутся делать то, что разрешено только священникам. А вот есть ли после раскола эти истинные священники? Это уже другой вопрос.
    "И даны были жене два крыла большого орла, чтобы она летела в пустыню в свое место от лица змия и там питалась в продолжение времени, времен и полвремени." (Откр.12:14) — это к вашему вопросу о времени царствования Антихриста. В других местах Святого Писания также говорится об этой «единице времени».
    Благодарю вас за безпокойство о нашем душевном спасении, но куда идут безпоповцы, судить не Вам, не берите на себя предварение Суда Божьего, Ему только судить и решать, кто наследит Царствие Небесное, а кто нет. Преподобный Максим Исповедник говорит: "Надо не хулить верования других людей, а утверждать собственное, и не писать против веры или исповедания, кажущихся нехорошими…" Советую прислушаться к словам святого.

    Простите Христа ради.

  11. Константин

    Михаил, а Вы думаете Царство Небесное это реальное место, в которое после смерти попадают праведники? Ошибаетесь! Царство Небесное нужно понимать в духовном смысле! Да и вообще, все относящееся к духовному и нужно духовно понимать! Короче говоря- все иллюзия! ;))

  12. Антихрист и его печати.

    Многие думают, что антихрист – определенная личность, которая придет, воссядет на престоле в Храме Божьем и будет попирать народы, вести неприкрытую брань против Христа и тех, кто Его.

    На самом деле, антихрист, — всего лишь идея, мыслеформа, совокупность искаженных понятий и представлений о Христе. Но, сила и могущество этой идеи (зверя), согласно Откр.13:16, таковы, «что всем, малым и великим, богатым и нищим, свободным и рабам, она положит свою метку на чело и (или) правую руку их». То есть, эта идея, захватит умы большинства представителей христианского мира. Эта идея появилась, как свидетельствуют апостолы Иоанн и Павел, уже в их время: «…и теперь появилось много антихристов…» — 1Ин.2:18; «Ибо тайна беззакония уже в действии…» -2Фес.2:7.

    Понять, что собой представляет эта идея, не сложно, ибо само выражение, «антихрист», обозначает нечто противоположное, обратное подлинному Христу, т.е – антипода Христа.

    Христос Истинный, как свидетельствует Новозаветное Писание, есть «Свет истинный, Который просвещает всякого человека, приходящего в мир», обладатель правдивых знаний, познавший Истину и приходящий в мир, по Его собственному свидетельству, только для того, чтобы учить человечество познанию Истины: « я для того родился и для того пришел в мир, чтобы провозгласить Истину». В общем, как говорит апостол Павел, Христос есть Образом Ипостаси Бога – Разумом и Мудростью Божьей и это – самая краткая и самая содержательная характеристика Христа Истинного. Соответственно, антиподом Христа – анти Христом, есть нечто немудрое и неразумное в глазах Божьих.

    Из 1Кор.1:18–25 узнаем: «немудрым Божьим», глупостью (юродством) в Божьем понимании, есть «слово о кресте» — «проповедь Христа распятого» — преподнесение Христа, как Агнца Божьего, что, собственно, и есть антиподом Христа–Разума и Мудрости Божьей, каким Его человечество не поняло и не приняло. Как появилась идея Христа-Агнца и почему Богу было угодно применить это юродство, почему это детское изображение Христа стало восприниматься христианами как истина в последней инстанции — тема иного разговора. Но, очевиден факт: Церковь, начавшая формироваться на прогрессивной тогда, данной временно идее Христа–Агнца, так и осталась на ней по сей день, превратившись в покрывало на глазах верующих, мешающее познания Христа Истинного – Разума и Мудрости Божьей.

    Таким образом, вера или убеждение, что Христос есть Агнцем Божьим, именно для того и посланным в мир, чтобы смертью своей искупить грехи человечества, есть «печатью» антихриста на чело верующего [/b](запечатление в разуме ложной идеи). А, стереотип необходимости наложения крестного знамения (крестится) – орудия казни Христа, на себя или окружающих, совершаемый по предписанию религии правой рукой, есть «печатью» антихриста на правую руку верующего,[/b] ибо, кресчение, является открытым, видимым проявлением внутренних, скрытых убеждений личности.

    Анализируя в этом аспекте историю Церкви, легко убедиться:

    а) именно этот анти Христос, как «тайна беззакония», был в действии уже во времена апостолов;

    б) именно этот антипод Христа стал приоритетом мышления верующих ( воссел на Престоле в Храме Божьем);

    в) именно этот зверь, резиденцией которого стал Рим — город на семи холмах, всячески попирал народы, вынуждая их подставлять свои лбы под его печати;

    г) он же, не позволял «не опечатанным», не только покупать и продавать, но – и жить, уничтожая инакомыслящих на кострах инквизиции;

    д) именно этому зверю поклонялись и поклоняются ныне «малый и великий, богатый и нищий, свободный и раб»;

    е) именно этой религии верховный представитель, сидящий в Ватикане, носит звание «наместник Бога на Земле»

    ж) осенение себя крестным знамением (предъявление печати антихриста), всегда служило «верительной грамотой» иноплеменникам, чужестранцам, для пребывания в среде «опечатанных».

    Поскольку, сегодня, носителями печатей антихриста являются сотни миллионов людей – весь христианский мир, весьма важно уяснить:

    — идея Христа-Агнца, была «угодна Богу» как начальная ступень приобщения человечества ко Христу, но – извращена в процессе реализации и, кроме того — устарела, стала ветхой, как и Закон, в свое время;

    — избавится от «печатей», весьма просто – изменить мышление, обновится духом ума, усваивая науку Христову о Боге, человеке, Царстве Небесном, не виня при этом, в случившемся, ни себя, ни других.

  13. Семен Шуйский

    Попытался вникнуть в «учение» мирян-безпоповцев – ничего не получилось у крестьянина. Выписывание цитат у различных авторов без контекста — то прием недостойный староверов. Так можно скомпилировать любое "учение". "А той антихрист человек будет" говорится и в приложенном листе Книги о вере, хотя автор, как показалось, пытается приводить ее высказывания в защиту безпоповцев.
    Полагаю, что те переживания и гонения, которые пронеслись в России с 17 века, по существу не многим отличаются от времен господства в Церкви сторонников Ария или иконоборцев, последнее было подтверждено аж Собором в Константинополе. Разве только большей временной продолжительностью. Но верные в периоды гонений не выдумывали "теорий" наступления последних времен и воцарения антихриста, а выступали за чистоту учения и церковной жизни и добивались этого. Наши же беспоповцы и по миновании гонений сидят по пещеркам и воды на дадут алчущему. Выдумали себе оправдание в "воцарении духовнаго антихриста" и объявили себя "священниками" — до какой ереси довела их гордыня.
    Однако в Св.Писании сказано "и азъ же тебе глаголю, яко ты еси петръ, и на семъ камени созижду церковь мою. и врата адова не одолеютъ ей. И дамъ ти ключа царствия небеснаго. и еже аще свяжеши на земли, будетъ связано на небесех. и еже аще разрешиши на земли, будетъ разрешено на небесех" Матфей зач.67. ответьте господа наставники безпоповцев, где сказано о скончании священства за три с половиной «единицы времени»? Доколе вы будете губить христолюбцев, своими псевдотаинствами? С каким грузом грехов они предстанут пред Господом, без Исповеди? Или миряне-наставники «отпускают» их? А блудное сожительство? Или опять наставник водил посолонь и выдал «свидетельство»? А Причастие!? А Таинство Крещения без иерейской молитвы и Миропомазания? Установили исключение за правило. Но святые отцы учат, при совершении мирянином Крещения в исключительных обстоятельствах, по их (обстоятельств) отпадении довершить Таинство священником в Церкве.
    Собственно, Константин все это выразил в двух строках.
    А куда идут безпоповцы можно увидеть и в фильме "Счастливые люди. Поморье". Полная утрата Веры, лишь пуп свой способны "перекрестить" у поклонного креста "отмечающего" рыбное место.

+

Авторизация

* *
*

Регистрация

*
*
*
*

Проверочный код


Восстановление пароля