Понравился материал?

Лучшая благодарность за нашу работу — это подписаться на наши каналы в социальных сетях и поделиться ими со своими друзьями!

Комментарии (49)

    • Михаил Вовк

      Увидел небольшую неточность в статье "А тем временем, на вопросы относительно прошлогодней истории с гамбургером нам отвечает Председатель Синодального отдела по взаимодействию Церкви и общества Московского Патриархата в 2009-2014 годах протоиерей Всеволод Чаплин." о. Всеволод занимал должность председателя Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества в 2009-2015 г.г..

  1. Это никонианское мнение. Старообрядческая позиция противоположна. если я не ошибаюсь это из мп священник

    • Сергий 985

      Изложите старообрядческую позицию, пожалуйста. Только просьба, укажите версию старообрядчества. Благодарствую.

    • Пост это именно воздержание. а какое может быть воздержание если ты пришел в ресторан поесть бургеров(хоть и постных)? одно дело когда тебе негде и нечего есть(сомневаюсь что где есть ресторан нет продуктового магазина), а совсем другое когда ты ради услаждения плоти идешь в макдоналдс.
      единоверие

    • Глеб Чистяков

      Сомневаюсь, что много людей считающих «Макдоналдс» "услаждением плоти". Набор продуктов там не велик, как и их вкусовые качества.

      Разве можно сравнить рыбу и скудный салат в «Макдоналдсе» хотя бы с ассортиментом в рогожской трапезной-кафе. Там одних рыбных блюд в пост не менее десятка, а овощных, грибных и того больше.

      А что дома можно приготовить при должном умении даже и говорить нечего.

    • Сергий 985

      Вот уж точно, никакая макдачня не сравнится с тем изобилием яств которые есть в рогожской трапезной в самый строгий пост. Иногда даже не верится, что весь ассортимент постный.

    • Глеб Чистяков

      Я гостил в Петров пост в селе Приморское (Украина) в старообрядческой Казанской общине. Разнообразие и качество блюд было настолько богатое, чего в Росси даже представить себе не мог.

    • Сергий 985

      > в Великий пост почти все дни без масла…

      Это уж по возможностям. Миряне не обязаны по-монастырски поститься. Индивидуальный подход нужен.

    • Андрей Нестерович

      Любовь, в трапезной-кафе на Рогожском все блюда с маслом во все дни Великого поста. Как быть?

    • Инокиня Ливия

      Можно поститься и без масла, весь Великий пост, без всякого ущерба для трудоспособности. Только надо знать правильный подход и уметь рассчитывать свои силы.

    • Ирина Косырева

      Согласна, что возможно, при условии того, что человек не работает на производстве, связанном с командировками, а находится дома. В статье же речь о людях, ведущих активный образ жизни

    • Инокиня Ливия

      Никому не в осуждение, но лично знаю человека, который хоть и дома находится, но с утра до вечера в деревенской работе (т.е., несколько голов крупной скотины) и старается все соблюдать по правильному. Хотя такая работа — ничуть не легче работы на производстве и так же требует строгого режима в расписании, а для командировок — т.е., путешествующих, есть особый устав.

    • Ирина Косырева

      А что за такой особый устав для путешествующих? Это интересно. Вот мне кажется, что челоек, живущий в 100 км от Москвы и ездящий туда на работу каждый день, тратя при этом в день в общей сложности 6 часов на дорогу, как раз и есть путешествующий… А таких 50 %, живущих в Подмосковье…

    • Где-то у Кураева есть интересная мысль. Церковь молится за "путьшествующих", но не поминает в своих молитвах жен и детей. А кто такие современные путьшествующие? — Получается, что туристы и отдыхающие на курортах в Турции. Ой, простите, в Крыму.

    • Глеб Чистяков

      Даже не все святые могли вынести строгости иноческих уставов. Так святитель Иоанн Златоуст после двух лет такой аскетической жизни, серьезно подорвал свое здоровье и поэтому решил вернуться в город. В дальнейшем святителя преследовал недуг, связанный с желудком (язва или гастрит).

      Из-за болезни свт. Иоанн не мог долго держать абсолютного поста и сразу же по завершении евхаристии прямо в алтаре ел какие-то лепешки. Это послужило источником слухов о его чревоугодии и невоздержанности.

      Еще из материалов жития святителя: «В дороге через Малую Азию струсившие местные епископы прятались, боясь оказать даже простую вежливость и помощь арестанту. Никто нигде, ни в Анкире, ни в Кесарии Каппадокийской, его не повидал и не помог избавиться от желудочных болей, которыми он страдал».

    • Сергий 985

      Вот именно. Заработать язву, гастрит или чего похуже такими постами бездумными можно, не более.
      Нужен здравый смысл и рассудительность, и понимание сути поста, для чего он и почему он. Тогда можно взять такую меру которая и напрячься заставит, но и вреда здоровью не нанесет. Как в спорте: необходимо каждому индивидуальную нагрузку, по силам, по состоянию здоровья, тогда будет прогресс без вреда. А если взять один норматив на всех, да ещё и норматив для самых сильных, и начать всех под него бездумно загибать, то жертв такого оздоровления будет куда больше, чем исцелившихся.

    • Ирина Косырева

      Святые отцы действительно не заботились о своем здоровье. Болезни желудка от строгих постов и болезни вен от постоянного стояния на ногах были у каждого подвижника, и это еще самые "безобидные недуги". Они же спасали душу, а тело при этом страдало. Это был их путь ко спасению.

    • Сергий 985

      Да, вспомнил, мне как раз священник и рассказывал о том, что жития и статьи в религиозной прессе часто пишут про аскетику однобоко. То есть пишут о том какие подвиги совершают монахи, постятся и т.п. — создают у читателя чисто героический образ.

      Но не пишут о том, что далеко не единичны случаи когда на почве этих аскез монахи зарабатывают серьезные болезни. И уже не могут иногда есть, чтоб не вырвало, или болей не было. В общем, нередко подобные подвиги даром не проходят.

      Жаль об этом мало пишут, чтобы полная картина складывалась у людей.

    • Инокиня Ливия

      Есть пословица "глаза боятся, руки делают". Для людей непривычных страшно что-то начинать, сделать первый шаг. Бывает это от того, что человек не верит в собственные силы, не рассчитывает слишком и на высшую помощь, потому что не имеет соответствующего опыта, так же может не верить в целесообразность самого предприятия. "Ядый, не ядущего да не укоряет, и не ядый, ядущего да не осуждает" (Рим., 112). У каждого человека свои силы, каждый сам за себя ответит. Но все таки, кто не постился Великий пост, хорошо бы попробовать начать. Лично знаю человека, впервые начавшего так подвизаться уже в достаточно в преклонном возрасте, но без всякого ущерба для здоровья. Потому что, конечно, лучше что-то умеренное, но постоянное, чем большие, но непосильные подвиги.

    • Инокиня Ливия

      Святые отцы всегда говорят про "царский путь". А современная медицина, кстати, много говорит о пользе для здоровья в умеренном посте (особенно, по сравнению с различными диетами).

    • Инокиня Ливия

      Про святых постников-пустынников можно еще дописать, что обычно они, не смотря на столь суровый образ жизни, доживали до очень преклонных лет, о чем свидетельствуют их изображения на иконах.

    • Александр 985

      Сергий 985

      >> Не понимаю, зачем русскому православному христианину питаться в зарубежных ресторанах?

      >Скорее всего из-за отсутствие аналогичной по охвату и ассортименту сети ресторанов своих.

      Глеб

      >Сомневаюсь, что много людей считающих «Макдоналдс» "услаждением плоти". Набор продуктов там не велик, как и их вкусовые качества.

    • Александр 985

      >Любовь, в трапезной-кафе на Рогожском все блюда с маслом во все дни Великого поста. Как быть?
      там есть блюда без масла, их можно

    • Александр 985

      конечно, если болеешь можно сделать послабление к посту по благословению духовного отца.

    • Александр 985

      Не понимаю, зачем русскому православному христианину питаться в зарубежных ресторанах? Покупай у своих и жив будешь: ). Отечественные продукты есть еще в отечественных магазинах, слава Богу!

    • Андрей Нестерович

      Когда я жил на Рогожском, то в этой трапезной очень редко были блюда без масла в Великий пост. Чаще не было ничего. Хотя возможно сейчас что-то изменилось в лучшую сторону…

    • Сергий 985

      > А современная медицина, кстати, много говорит о пользе для здоровья в умеренном посте (особенно, по сравнению с различными диетами).

      Ключевое слово "умеренный". А не монастырский со всем набором сухоядений и прочих питаний солнцем.

    • Сергий 985

      > Не понимаю, зачем русскому православному христианину питаться в зарубежных ресторанах?

      Не понимаю почему нет? И как на подобный выбор может повлиять наднациональное православие? Христос ничего не говорил о том, что надо предпочитать свой этнос, а тем более о преимуществах русского, или что русским надо русское, а грекам греческое.
      "Ни эллина ни иудея" у ап.Павла вот помню. А все эти этнические акценты вообще не из православия. Это у иудеев вокруг их нации религия крутится. Да родноверские реконструкции как ответ на запрос русских иметь религию которая бы крутилась вокруг русскости.

    • Александр 985

      Сергий 985, сначала вы говорите о том что много поститься вредно (хотя я не знаю ни одного человека который пострадал от поста), и не понимаете почему не следует русскому православному христианину питаться макдоналдсе(я лично знаю людей у которых были плохие последствия от макдоналдса)

    • Сергий 985

      Вам тут даже примеры святых приводят, включая Златоуста который нажил проблемы с желудком от строгих постов. Поститься не вредно только умеренно, хорошо понимая свой организм и ту меру которую можно на него возложить.
      О питании в макдачне я ничего хорошего не скажу. Я выступал против того, чтоб макдачню фильтровали по принципу "он не русский". Русский-нерусский с точки зрения православия вообще не критерий.

  2. Сергий 985

    > На одном из соборов Русской Православной старообрядческой Церкви один ревнитель благочестия предложил
    > обсудить вопрос: допустимо ли употребление в Великий пост орехов и семечек, ибо в них естественным образом
    > содержится значительная концентрация растительного масла.

    А как бы поступил ревнитель в случае случайно проглоченной мухи? Считалось бы нарушением поста?

  3. Сергий 985

    > К сожалению, фотографию удаления котлеты сделать не получилось по причине потасовки,
    > устроенной бдительным менеджером «Макдональдса», пытавшимся скрыть тайны рецептуры блюд.

    Поддержал бы закон, запрещающий ограничивать право фотосъемки в общественных местах. Проще говоря, чтоб никакие макдачни, супермаркеты и бензоколонки даже не пробовали запретить фотосъемку в своих помещениях.

    • Владимир*

      Не понимаю, зачем русскому православному христианину питаться в зарубежных ресторанах? Покупай у своих и жив будешь: ). Отечественные продукты есть еще в отечественных магазинах, слава Богу!

    • Чтобы так сделать, надо на государственном уровне запретить такие рестораны. А еще каждому мужику дать такую зарплату, чтобы жена могла не работать, а сидеть дома и готовить из отечественных продуктов ему еду во славу Божию.

      А еще дать мужикам по жене, тем у которых ее еще нет.

    • Владимир*

      Никто никому ничего не должен! Сделай сам и за тобой потянутся другие. Не ешь сраный гамбургер, а купи батон и положи в него огурчик от трапезной на Рогожском и будет тебе во здравие! Купи на Рогожском пирожков по 20 рублей, дня на три. Разогреть их даже и ума много не надо! :)

    • Сергий 985

      > Не понимаю, зачем русскому православному христианину питаться в зарубежных ресторанах?

      Скорее всего из-за отсутствие аналогичной по охвату и ассортименту сети ресторанов своих.
      Потому же почему православные християне ездят на латыно-азиятския иномарках, а не скочут верхом на гремящих и ржавеющих тазах.

      Что касается пищи, я бы напрягался не тем, что ресторан принадлежит рональду макдональду или условному "василию тимофеевичу морозову", а тем, что в такой еде куча консервантов и прочей химии.

    • Владимир, закусывать надо, хотя бы огурчиком с Рогожского.

      Что касается русских сетей то их не меньше. "Крошка-картошка" например.

    • Владимир*

      Что, Кирилл, смутило прилагательное к гамбургеру? ПРОСТИТЕ, иного слова не нашлось :).

    • Сергей Шуйский

      А зачем в постные дни "Разнообразие и качество блюд … настолько богатое" "в ассортименте"? А хлебушком с чайком в обед не пробовали маммону ублажить?

    • Сергий 985

      Золотая середина нужна какая-то. Определенное разнообразие не для наслаждений, а чтобы здоровью не навредить, определенный рацион веществ обеспечить организму, и никаких гастритов с язвами не заработать.

    • Александр 985

      Сергий 985, как раз здоровью макдоналдс и вредит) а от хлеба с огурчиком или от гречки ничего плохого не будет

    • Сергий 985

      Все же я бы прежде чем брать на себя подвиги поста проверился бы у гастроэнтеролога, чтоб знать свой организм и таким образом понимать, чего можно, а с чем лучше аккуратнее.

    • Инокиня Ливия

      Врачи также могут ошибаться. К тому же, есть такие постные блюда, которые совершенно диетические и никак не повредят пищеварительную систему.

    • Сергий 985

      Все могут ошибаться, но бездействие это хуже всего. Все эти голодания и прочее это не игрушки, одним дискомфортом и временной слабостью тут можно не отделаться, можно запороть пищеварительный тракт и потом мучится с ним долго.
      Пост должен быть умеренным. Безусловно, у современного человека как правило есть запас излишков питания который можно урезать без вреда для здоровья. И это хорошо, и нужно даже, в пост. Но заниматься монастырскими постами до кругов в глазах и язвы в желудке это никак не может быть богоугодным. Человек опытный может себя и знает уже, и сможет правильно рассчитать нагрузку. А за неофитами следить надо и ни в коем разе им не подсовывать монастырский устав со всякими сухоядениями и прочими практиками иночествующих. Лучше ошибиться и допустить нагрузку меньше чем мог бы, чем перестараться.
      А постники пустынные пусть и дальше хоть голодают, на то они и пустынные постники, мы к ним никакого отношения не имеем.

    • Инокиня Ливия

      "До кругов в глазах" никто сейчас не поститься. И никогда это не одобрялось св. отцами. Были раньше чудотворцы, такие как прп. Сергий Радонежский, они творили видимые чудеса, помогая более немощным своим собратьям, и вся их жизнь была, как чудо. Жили, подобно бесплотным, по особой благодати от Бога. Но когда читаешь жития, там написано, что учитель мог себя во всем ограничивать, а ученикам делал послабления, чтобы не унывали и не падали от бессилия. В любом случае, лучше что-нибудь, чем вообще ничего.
      Святоотеческие поучения никого не призывают падать от голода, это точно. Напротив, всегда порицают излишнюю неумеренность во всем.

    • Сергий 985

      Так вот речь о том, что монастырский режим поста в большинстве случаев для мирян это именно неумеренность. Во всяком случае как результат который может проявиться не сразу.

+

Авторизация

* *
*

Регистрация

*
*
*
*

Проверочный код Time limit exceeded. Please complete the captcha once again.


Восстановление пароля