Старообрядчество
Материалы по старообрядчеству.
Бизнес как служение — старообрядческий взгляд
23 декабря в помещении Всемирного Союза староверов состоялась конференция «Бизнес как служение — старообрядческий взгляд». Открывая работу конференции, председатель Союза Л. М. Севастьянов отметил особую трудовую этику, сложившуюся в старообрядчестве в течение столетий. В частности, трудовая и предпринимательская деятельность воспринимается не просто как способ удовлетворять свои физиологические потребности в процессе выживании, но как миссия благоустройства общества, служения процветанию человека и человечества, можно даже сказать преображение мира в Царство Божие.
Наталья Комашко: «Ярославские купцы впереди планеты всей…»
XVII столетие, начало которого ознаменовалось появлением царской династии Романовых, а затем церковным расколом, для русского искусства стало временем больших перемен: благодаря европейским влияниям, стали изменяться сюжеты русских иконописцев, а в творчестве столичных мастеров произошли радикальные стилистические изменения. Этой теме посвящена выставка «Век перемен. Иконы XVII столетия из собрания Константина Воронина», которая открылась в музее Андрея Рублева.
Неокружники в Новгородской губернии
В течение XX века неокружническая иерархия полностью лишилась священников и регулярных церковных институтов. Тем не менее, старообрядцы Демянского района Новгородской области называют себя неокружниками, демонстрируя при этом беспоповские практики. Об истории этой общины и ее сегодняшнем дне — читайте в нашем материале.
О. Сергий Бедный: «Община у нас небольшая, но дружная»
9 декабря 20-летие иерейской хиротонии отметил настоятель Рождественско-Никольского храма Русской Православной старообрядческой Церкви в Новозыбкове о. Сергий Бедный. Мы присоединяемся к поздравлениям и предлагаем ознакомиться с интервью с иереем Сергием и краеведом, коллекционером и исследователем русского фольклора Алексеем Беласом.
Разгром старообрядческих скитов в Дубчесе в 1951 году
Существует мнение, что после начала 1940-х Сталин повернулся лицом к Церкви. Но разрешение на веру было даровано только официальной РПЦ и ее пастве. Все же остальные верующие продолжали оставаться под давлением власти. Как один из примеров — разгром МВД старообрядческих скитов в 1951-м в Дубчесе Красноярского края.