В Православной Церкви установлен обычай на следующий день великих Господских и Богородичных праздников чтить память тех святых, которые послужили данному священному событию в истории. Так, на следующий день после Богоявления, 20 января (7 января по старому стилю), Церковь чтит святого пророка Иоанна Предотечу, который послужил Крещению Христову, возложив свою руку на главу Спасителя. Слово «собор» означает собрание людей, которые воздают честь и хвалу святому пророку и Предотече, Крестителю Господню Иоанну.
В последние два года в церковную жизнь современного Единоверия буквально ворвались события, связанные с деятельностью двух самопровозглашенных организаций — «Единоверческого миссионерского братства имени Павла Прусского» и «Единоверческого общества имени священномученика Андрея Ухтомского». Хотя деятельность этих братств проявилась по большей части в сети Интернета и в их петициях Священноначалию, но затронула и другие стороны жизни нашего сравнительно небольшого сообщества. Сегодня мы публикуем интервью с настоятелем храма Покрова в Рубцове, секретарем Комиссии по делам старообрядных приходов и по взаимодействию со старообрядчеством протоиереем Иоанном Миролюбовым.
Праздник Крещения Господня (другое название — Святое Богоявление) — это двунадесятый православный праздник, который совершается ежегодно 19 января (6 января по старому стилю). Праздник Крещения Господня установлен в воспоминание события евангельской истории — Крещения Исуса Христа в Иордане от Иоанна Предотечи. Крещению Господню предшествует несколько дней предпразднества, а после него — попразднество. Все знают, что в этот день и накануне, в сочельник, бывает освящение воды. Обычно в эти дни в храм приходят даже те, кто обычно не посещает службы — «за водой».
Двунадесятый праздник Крещения (Богоявления) Господня является одним из самых мистических и таинственных в христианской Литургике, он также связан со многими народными традициями и приметами. Однако в центре Богослужения этих дней находится освящение воды, символизирующее Крещение Христово. Христиане прибывают в этот день в храмы не только принести Богу молитву, но и с целью соприкосновения с великой святыней — Богоявленской водой великого освящения. Наш сайт публикует статью историка Глеба Чистякова, посвященную некоторым сторонам освящения и употребления Богоявленской воды.
19 декабря 2023 в г. Владивосток состоялось епархиальное собрание Хабаровской и всего Дальнего Востока епархии. Эта церковная область РПсЦ за свою историю пережила немало неоднозначных событий, трагических историй и драматических потрясений. В нынешнем виде она была учреждена всего 10 лет назад.
22-25 декабря (9-12 ст. ст) 2023 года в богоспасаемом граде Москва в резиденции Святейшего Древлеправославного Патриарха Александра, Московского и всея Руси состоялся Освященный собор Русской Древлеправославной Церкви. В деяниях Собора, кроме Преосвященных Владык, приняли участие отцы благочинные, сотрудники отделов и комиссий Церкви. Преосвященные Владыки, которые по болезни не смогли лично участвовать в трудах Собора, поручили представлять вверенные им Епархии своим представителям.
Празднование еже по плоти Обрезания Господа Бога и Спаса нашего Исуса Христа совершается 14 января (1 января по старому стилю), в память о том, что по ветхозаветной традиции на восьмой день после Своего Рожества Богомладенец был обрезан. При этом ему было наречено имя, возвещенное архангелом Гавриилом Деве Марии и Ангелом святому праведному Иосифу Обручнику — Исус.
В г. Москва состоялось заседание комиссии по делам старообрядных приходов и по взаимодействию со старообрядчеством. Заседание провел председатель ОВЦС РПЦ митрополит Волоколамский Антоний. На совещании прозвучал отчет за минувший год, а также было рассказано о встрече с предстоятелем РПсЦ.
В Древней Руси ни один бедный человек в Москве не оставался в день Рождества Христова без царской милостыни. Еще накануне Рождества царское шествие направлялось к площадям, тюрьмам и богадельням. Государь встречал праздник делами благотворения, и только после этого отдавал себя семье. Представляем описание, как отмечали Рождество на Руси, по историко-этнографическим очеркам из книги «Народная Русь. Круглый год сказаний, поверий, обычаев и пословиц русского народа» А. А. Коринфского.