Статьи
О. Сергий Иванович Красноперов: «Во имя любви мы можем от многого отказаться, и тогда обретем истинный смысл жизни»
По данным переписи 2011 г., в Литве проживают более 23 тысяч староверов, а по данным Церкви почти 40 тысяч. Важное место в жизни литовского старообрядчества занимает Каунасский Свято-Никольский храм, который в мае этого года отметил свое 110-летие. Представляем интервью с духовным наставником каунасской общины о. Сергием Ивановичем Краснопёровым.
Ибо нет другого имени под небом…
Каждому православному при крещении дают имя. Желая иноческого жития, человек меняет имя, доказывая свою готовность к полному духовному перерождению. Все народы мира знают, что перемена имени — перемена судьбы. А что происходит, когда меняется не все имя, а только его часть? Сава и Савва — одно и то же имя или два разных?
Г. А. Бояров: «Древлеправославная Поморская Церковь успешно живет и процветает в Литве уже свыше трехсот лет»
В Московском Доме национальностей 23–24 июня 2016 года прошла международная старообрядческая конференция «Старообрядчество, государство и общество в современном мире». В первый день конференции с докладом «Современное состояние Древлеправославной Поморской Церкви в Литовской республике» выступил Председатель Высшего Совета ДПЦ Литвы о. Григорий Алексеевич Бояров.
Путешественник Александр Ситников: «Староверы — русский феномен, которым можно гордиться»
Горный Алтай, по мнению Александра Ситникова, путешественника, врача, писателя и фотографа из Перми, интересен прежде всего людьми….Александр в одиночку путешествует по Горному Алтаю с 1989 года. Последние три года его «бродяжничество» связано со старообрядцами. Он бывал в Верхней Бухтарме, Уймонской долине, Хакасии, Тыве… Летом 2013 года прошел, как сам говорит, дорогой в алтайское Беловодье — Бийск (это был перевалочный пункт для старообрядцев), Солоновка, Солонешное, Сибяричиха, Топольное…
Духовное значение знамен: Знамя Крюк
Предлагаем вашему вниманию очередную статью теоретика знаменного пения, участника хоровой группы «ЛИКЪ» Павла Катаева, составленную на основании конспекта лекции от 20 марта 2016 года в Нижегородской Воскресной школе им. Преподобного Сергия Радонежского. Автор продолжает свое исследование о древнерусской музыке. На этот раз речь пойдет о знамени, по имени которого часто называют старообрядческое пение крюковым, т.е. о «Крюке». Интересна подача автором духовного понимания этого знака. Исследование будет интересно как знатокам, так и всем любителям древнерусского знаменного пения.