Мина Фотеевна — младший ребенок в семье старообрядцев Поповых. Ее детство прошло в селе Карагай, куда родители переехали, когда появились совхозы. Сейчас Мине 79 лет, но она отчетливо помнит раннее детство. Просыпалась в шесть часов утра, кормила домашнюю птицу. Когда подросла, помогала работать семье в маральнике. Не забывала и молитвы, хотя пришла к духовности гораздо позже.
«Раньше ведь это прикрывалось все. Если где-то на Пасху молились — так закрывали окна, закрывали двери, чтоб никто не донес. Как в стихах можно сказать, как мы росли. Мы выросли все, спасибо родителям нашим. Не спали они ночами. А старшие дети уже подрастали и брали на плечи свои половину их тяжести. Никто не стонал, а все вместе впрягались и лямку тянули одну. Вспомните, братья и сестры мои, как дома нам было тепло. Но разошлись мы по разным дорогам, насажали веточки свои», — рассказывает старообрядка Мина Карабанова.
В годы Великой Отечественной войны отец семейства Фотей Петрович ушел на фронт. Он не знал, что супруга беременна Миной, их восьмым ребенком. Вера, считает женщина, помогла ему вернуться домой с суровых сражений под Ленинградом.
«Он когда пошел на фронт, зашел в церковь и поставил свечку Богородице и говорит, оставь меня для детей, пусть руку отломит и ногу. Рука левая у него на хрящах была, отломила, и ногу, не знаю какую. Его медсестра вынесла. Когда он очнулся — встал, а весь полк лежал на земле. Как раз я рождалась. Но дух матери моей и крик младенца освятил ему путь домой, встал он, раненый, больной, и пошел вперед. Как раз я родилась, и получили похоронную. В этот же день. Тетка Пава не дала маме ее, потому что я восьмая родилась, а Надя еще не ходила. Они скрывали всем селом, и потом через 6 месяцев он прислал письмо из Красноярска, что он лежит в больнице. Вот таким образом он вернулся», — вспоминает женщина.
Мина Фотеевна окончила Бийский техникум, работала на химических заводах в городах Шевченко и Томске, родила дочь. Когда вышла на пенсию — вернулась к истокам, заинтересовалась, что такое душа. Купила дом в селе Нижнекаменка Алтайского района, обратилась к вере. Пришла к местным староверам, освоила старославянскую грамоту, изучала житие святых.
«Пришел мне в видениях старец и принес мне книги. И Псалтырь вот так открыл и говорит, религия духа. Я не поняла, потом уже расшифровала. Дух, что в нас сейчас живет, он питается вот этим святым писанием. И через год пришел мне Псалтырь на самом деле».
Староверка уже 30 лет живет в селе Нижнекаменка. Каждое утро встает с первыми лучами солнца и молится за близких. С годами родовое древо Поповых сильно разрослось. Появились 32 внука, 113 правнуков и 37 праправнуков.
«Меня спрашивают, как вы относитесь к другой конфессии. Я говорю, с завистью. — А почему, вы же старообрядка. Я говорю, кришнаиты еще маленькие, они пришли, попели „кришна, кришна, кришна“, им хорошо, они мне не мешают. Буддисты могут сидеть на пеньке, как Будда 16 лет сидел, на пеньке чашечку риса съесть и все. Нашего русского мужика, если у него спину заклинит, он ляжет на кровать, больше 5 минут не пролежит. Он на коленках доползет. Поэтому пришел Исус Христос и говорит, своими руками и ногами, ногами на земле работаете, а руками молитесь и соединяйте в себе два мира. Я делаю все с радостью. По инерции жить нельзя, радость должна в ней присутствовать всегда. Радость — любовь. Любовь — высшая точка бытия, без любви нет радости, это есть сама жизнь вечная и бесконечная. Я нашла свою радость. Вот сейчас, как я живу», — объясняет Мина.
Мина Фотеевна шьет для племянников старообрядческие сарафаны и рубахи. В дарах природы — камнях и деревьях — видит образы и украшает ими дом. Считает, что нужно каждую минуту проживать с пользой для этого мира.
Источник: katun24.ru
Комментариев пока нет