2–3 мая 2017 года на Рогожском прошло заседание Совета Митрополии. Публикуем его постановления.
1. О возможности литургического общения с Древлеправославной Архиепископией
1.1. С христианской любовью приветствовать обращение Древлеправославной Архиепископии о восстановлении молитвенного общения.
1.2. Приветствовать намерение священства Древлеправославной Архиепископии пересмотреть отношение к Белокриницкой иерархии и упразднить чиноприем от нее.
1.3. Создать комиссию по диалогу с Древлеправославной Архиепископией в следующем составе: преосвященный епископ Никодим (Ковалев) Киевский и всея Украины, протоиерей Геннадий Чунин, иерей Вадим Коровин, иерей Александр Панкратов, иерей Александр Чукаленко, протодиакон Виктор Савельев.
1.4. На следующем Совете Митрополии заслушать доклад комиссии и рассмотреть вопрос об упразднении чиноприема в отношении христиан Древлеправославной Архиепископии. Пригласить на заседание представителей Древлеправославной Архиепископии.
1.5. Обратиться к высокопреосвященнейшему Леонтию (Изоту), архиепископу Белокриницкому и Бухарестскому и всех древлеправославных христиан Митрополиту, с предложением рассмотреть вопрос о возможности восстановления молитвенного общения с Древлеправославной Архиепископией.
2. О включении в Общественную палату представителей старообрядчества
2.1. Поддержать кандидатуры на включение в Общественную палату представителей от старообрядчества: Валерия Михайловича Коровина и Михаила Олеговича Шахова.
3. О положении дел в Духовном училище
3.1. Принять к сведению доклад директора МСДУ А.И. Шатохина и поблагодарить за труды по развитию училища.
3.2. Призвать молодых людей к поступлению в МСДУ.
3.3. Продолжить работу по созданию системы дистанционного обучения.
4. О подготовке к 400-летию со дня рождения свщмч. протопопа Аввакума
4.1. Продолжить работу комиссии по подготовке к юбилею.
4.2. Поблагодарить протоиерея Евгения Чунина за предоставленные эскизы храма в с. Григорово.
4.3. Протоиерею Евгению Чунину передать эскизы храма куратору юбилейных мероприятий по Нижегородской обл. иерею Николе Егорову.
4.4. Опубликовать Извещение о конкурсе на разработку графического знака (логотипа) для мероприятий, посвященных 400-летию со дня рождения свщмч. и исп. Аввакума.
5. Об иерее Александре Мишкине
5.1. Передать рассмотрение вопроса об иерее Александре Мишкине на Архиерейский Собор.
6. О подготовке к конференции «Международные старообрядческие связи»
6.1. Одобрить участие представителей Церкви в работе конференции «Международные старообрядческие связи» 29 мая в Москве в Доме национальностей.
7. О приеме инославных клириков
7.1. Иерея Кирила Амер (Пакистан) принять в лоно Церкви вторым чином в сущем сане.
7.2. Поручить иерею Николе Бобкову совершить чиноприем иерея Кирила и принять его на исповедь.
7.3. Поручить иерею Николе Бобкову в течение месяца вести обучение иерея Кирила. По итогам обучения преосвященнейшему митрополиту Корнилию определить возможность самостоятельного служения о. Кирила.
7.4. На следующем Совете Митрополии вернуться к рассмотрению положения дел в Пакистанском приходе.
8. Об электронных документах
8.1. Принять к сведению информацию, поступившую в Комиссию об электронных документах.
8.2. Поблагодарить иерея Иоанна Курбацкого и диакона Василия Андроникова за подготовку публикации по данному вопросу.
8.3. Опубликовать на сайте РПСЦ и в церковном календаре за 2018 год доклад иерея Иоанна Курбацкого «Об отношении к электронным документам и иным средствам идентификации личности».
9. Отчет о деятельности Просветительского отдела
9.1. Принять к сведению доклад иерея Михаила Родина и поблагодарить за проделанную работу.
9.2. Поручить иерею Михаилу Родину обобщить опыт работы воскресных школ и детских лагерей, выпустить соответствующие методические пособия и разослать их по церковным общинам.
9.3. Принять к сведению отчет иерея Михаила Родина о деятельности старообрядческого интернет-радио «Голос веры».
10. Об утверждении служб старообрядческим святым
10.1. Одобрить текст канона и жития Суздальским страдальцам с учетом указанных замечаний.
10.2. Опубликовать канон Суздальским страдальцам и их житие в Церковном календаре за 2018 год.
10.3. Поручить составление жития св. свщмч. Ермогена иерею Александру Панкратову и Димитрию Урушеву.
11. Об установке информационных досок на объектах Рогожского архитектурного ансамбля
11.1. Поблагодарить В.Н. Анисимову за проделанную работу.
11.2. В.Н. Анисимовой передать в Москомнаследие документы для получения разрешения на установку памятных досок на зданиях Рогожского.
11.3. Вернуться к рассмотрению данного вопроса на очередном заседании Совета Митрополии.
12. Об итогах работы Совета благочинных
12.1. Принять к сведению доклад преосвященного епископа Евфимия (Дубинова) Казанско-Вятского и выразить ему благодарность за проделанную работу.
12.2. Опубликовать итоги работы Совета благочинных в «Вестнике Митрополии» и на сайте РПСЦ.
13. Об организации новых общин в г. Москве
13.1. Приветствовать создание новых общин в г. Москве.
13.2. Рассмотреть вопрос о создании новых общин в г. Москве на совещании Московской епархии в ноябре сего года.
13.3. Поручить иерею Николе Бобкову подготовить доклад по этому вопросу.
14. О составлении списка сведений об объектах недвижимого имущества религиозного назначения
14.1. Главному бухгалтеру Митрополии Т.А. Бузовой к следующему Совету Митрополии составить письменную инструкцию по получению выписок на объекты недвижимости религиозного назначения.
15. О предоставлении общинами учредительных документов
15.1. Принять к сведению доклад юриста Митрополии Павла Коробейникова.
15.2. К очередному Совету Митрополии общинам предоставить в Митрополию копии учредительных документов.
16. О финансовом положении Митрополии
16.1. Принять к сведению доклад главного бухгалтера Митрополии Т.А. Бузовой.
17. О положении дел в приходе г. Сычевка
17.1. Предложить преосвященнейшему Митрополиту Корнилию совершить поездку в г. Сычевку и рассмотреть положение дел в приходе на собрании общины.
18. О сроках проведения очередного Совета Митрополии
18.1. Провести очередное заседание Совета Митрополии в срок 13–14 сентября 2017 года.
> Призвать молодых людей к поступлению в МСДУ.
Желающих всё меньше? Иначе к чему призывы?
Желающие есть переехать из Молдавии в Москву на ПМЖ под видом студентов. А искренних студентов и правда не хватает.
Или для поиска невест/женихов, но никак не за тем, чтобы стать древлеправославными апологетами.
Сергий, не дождетесь
> 17.1. Предложить преосвященнейшему Митрополиту Корнилию совершить поездку в
> г. Сычевку и рассмотреть положение дел в приходе на собрании общины.
А что в Сычевке? О.Аркадий вроде служит, и радио его даже работает. Чего покоя не даёт?
Так и не дает покоя то, что радио работает. Есть такое вид людей, которых жутко раздражает, когда у окружающих что-то полезное получается(
Не стоит удивляться, все независимые информационные проекты внутри РПСЦ были уничтожены руководством согласия: сайт "Правда старой веры, журналы "Общий дом" и "Неопалимая купина" и многое другое.
Кирилл — независимые и антицерковные — не одно и то же
> Приветствовать создание новых общин в г. Москве.
Есть кого/чего приветствовать?
Так вроде была информация о регистрации общин с прицелом на храм в М.Гавриковом пер. и Никольский в Лефортово, который приписан к Тверской. Второй вариант реален, но очень важно достойного священника найти, который смог бы с интересующимися древним благочестием москвичами из интеллектуальной среды необходимый контакт установить. Тогда и на консерватизм Рогожского некоторым можно было бы не обижаться, такие тоже нужны.
> 7.4. На следующем Совете Митрополии вернуться к рассмотрению положения дел в Пакистанском приходе.
В январе 2013 года митрополитом Иларионом (Капралом) были рукоположены в сан священников Кирилл Амер Шахзад и Иосиф Фарук на приход Архангела в Саргодхе, а также Антоний Шамун Масих на приход святого Антония в Хайдерабаде[6].
В сентябре 2014 года православная миссия св. Архангела Михаила основала храм в Бхалвале.
Священники Кирилл Амун Шахзад и Антоний Шамун Масих с миссией Михаила Архангела перешли в неканонический старостильный Синод митрополита Иакова (Яннакиса). 29 сентября 2014 года митрополит Иларион (Капрал) объявил о том, что священники Кирилл Амун Шахзад и Антоний Шамун Масих освобождены от своих обязанностей и более не состоят в клире РПЦЗ как и миссия Михаила Архангела. Единственным каноническим клириком РПЦЗ в Пакистане после этого остался священник Иосиф Фарук.
1. О возможности литургического общения с Древлеправославной Архиепископией.
У читателей может возникнуть недоумение по этому пункту, поэтому редакция нашего сайта сочла нужным написать комментарий. Официальное название обратившейся организации: Централизованная религиозная организация Древлеправославная Церковь (Древлеправославная Архиепископия). Предстоятелем является архиепископ Иона (Игрушкин). Кафедра находится в г. Приморско-Ахтарске Краснодарского края. Перестали признавать над собой власть Русской Древлеправославной Церкви (Новозыбковскую иерархию во главе с патриархом Александром (Калининым)) в 1999 году. Архиепископию зарегистрировали в 2012 году.
Благодарение за разъяснение. Выходит, еще одна "поповская" старообрядческая Церковь появилась?
одним раздором стало меньше. Я так понимаю.
Когда в царской России в условиях жестоких гонений, ухода на окраины и отсутствия коммуникаций приверженцы старой веры делились на согласия и толки, то с исторической точки зрения это был естественный процесс. А сегодня? Четыре прихода ушли от РДЦ, теперь хотят молиться с РПСЦ. Когда отдельные священнослужители и даже общины перебегают — там как правило обиды, гордыня,меркантильные интересы, а то и крыша поехала. А здесь какой то свой местичковый мирок в пределах одного — двух районов, а хочется в пику РДЦ показать себя на равных с обеими белокриницкими митрополиями. А может со временем перейдут в качестве епархии?
4.2. Поблагодарить протоиерея Евгения Чунина за предоставленные эскизы храма в с. Григорово.
4.3. Протоиерею Евгению Чунину передать эскизы храма куратору юбилейных мероприятий по Нижегородской обл. иерею Николе Егорову. — удивительное дело, когда во Ржеве разрушается колокольня Троицкого храма, и у о. Евгения нет времени на нее, а в Твери годы нет храма (нынешняя моленная на сваях, которые за несколько лет сгниют в такой земле не в счет, и на которую были потрачены немалые деньги, вместо того, чтобы хотя бы заложить фундамент будущего храма), но на подготовку эскиза храма в Григорово время, оказывается есть.
Вдогонку о Пакистане и Уганде. Это все, конечно, хорошо, и наверное, круто быть просветителем Пакистана и Уганды, подражая апостолам, но это можно делать тогда, когда на Родине, в России, все хорошо, а не когда у нас развалины старообрядческих храмов в городах, а во многих русских городах вообще нет наших храмов и никого это не волнует. Какой еще Пакистан, маразм да и только.
с таким подходом, Кира, всегда найдется что-то недоделанное в России…
Кира, в моленной можно молиться уже сейчас, причем в любую погоду. В этом ее отличие от "заложенного фундамента".
Эта моленная была построена через год после постановки креста, а это 4 года назад, а сейчас ее просто расширили, вместо того, чтобы заложить фундамент.
В России не просто недоделанное, а не начатое вообще. Считаю нужно сперва в наших городах восстановить храмы, а потом уже отправлять миллионы в Африку.
Недоделанного, а точнее долгостроя, у РПСЦ действительно очень много. В условиях ограниченных финансовых ресурсов пускать на самотек этот процесс чревато. Необходимо обоснованное и просчитанное планирование хотя бы на среднесрочную перспективу. К тому же наметился крен в сторону закладки кирпичных храмов даже там, где дешевый лес. А в Григорово небольшой храм построят непременно. Это видно по итогам встречи митрополита Корнилия с губернатором Шанцевым. Ему не с руки отказать в скромной сумме для юбилея именитого нижегородца, тем более, что в местную митрополию РПЦ за последние годы в области собрали миллиарды.
Митрополит Корнилий — архиерей Санкт-Петербургской и Тверской епархии. И он может не только задать вопрос почему не строятся храмы в Твери и Ржеве, но и принять все необходимые меры, чтобы заставить.
Митрополит не станет этого делать, потому что он фактически подчиняется о. Евгению Чунину, рогожским казакам, Маулю, кому угодно, подчиняется и побаивается, не имея своего мнения и возможности принять твердое решение по тому или иному вопросу.
Да что вы ерунду несёте!
Не подчиняется митрополит этим лицам.
Принять твердое решение он может, но кто его будет выполнять?
Что то делающих людей не так много в старообрядчестве и они без дела не сидят.
Еще он лицедеям подчиняется, в лице Досталя.
Кира! а где община Твери и Ржева, или в Уставе прописано административное подчинение прихожан священнику и он до сих пор не дал команду на строительство?
А для экономии средств могу предложить устраивать фундаменты под деревянные строения не по современным — бетонно-пенопласто-арматурным технологиям, а по принципу старины — уберите лопатой растительный слой и отсыпьте небольшой слой щебня или гравия по окладной венец, а между ним и камнем — бересту (белой стороной вниз). На это уйдут "копейки". При чем здесь священник, свои рукава засучите.
Тверская община состоит из полторы старушки и староверов Ржева, приезжающих в Тверь для поддержания молитвенного духа. А священники в наше время не то что команду не дают, но и могут палки в колеса вставлять. Что-то Вы отстали от современности…
В данном случае нелогично строить новую моленную, при наличии старой, и при этом откладывая строительство самого храма. Так можно лет 20 откладывать и каждые 4 года отстраивая новую моленную или расширяя ее.
Кира, людям на месте лучше знать