Братие и сестры! Снова и снова Святая Церковь нам напоминает, что Бог для нас — Отец, щедрый и милостивый. Еще раз мы услышали святые слова из Евангелия от Луки — притчу о блудном сыне (89-е зачало). Слышали, да и читали мы ее много раз.
И мне хочется обратить внимание вот на какой момент. Меня не раз спрашивали посторонние, неверующие люди: «А не стыдно ли вам называть себя рабами Божьими? И почему ваш Бог так вас унижает, считая рабами?». Ответом будут слова из Евангелия от Иоанна Богослова:
Елицы же прияша его, даст им область чадом Божиим быти, верующим во имя его (зачало 1).
То есть если мы верим в Бога и принимаем Его, то мы чада Божии! Как и апостол Павел в послании к Римляном пишет:
Самый дух спослушествует духови нашему, яко есмы чада Божия. Аще чада, и наследницы, наследницы убо Богу, сонаследницы же Христу, понеже с ним страждем, да и с ним прославимся.
Блаженный Феодорит Кирский так толкует эти слова: «Поскольку не всякий сын бывает наследником родителя, божественный апостол справедливо связал наследование с усыновлением. И так, как и раб часто получает от господина какое-то наследство, но не становится общником сына, он по необходимости добавил: сонаследники же Христу, чтобы открыть несказанное человеколюбие. Если мы вместе с Ним страдаем, то чтобы вместе и прославиться. Ибо не все, удостоенные спасительного крещения, вкушают эти блага, но лишь те, кто к тому же разделяет и страдания Владыки».
Почему же, зная все это, мы тем не менее называем себя рабами Божиими? Для того чтобы нам избежать преступной гордости и фарисейского кичения. Да, мы знаем, что Бог нас считает своими чадами, но мы знаем и свои грехи, которые постоянно творим и которые также постоянно отдаляют нас от Бога. И как раз в этой евангельской притче (Лука, зачало 89) и показано вот это приличное нам постоянное покаяние:
Отче, согреших на небо и пред тобою, и уже несмь достоин нарещися сын твой.
Мы, христиане, знаем и сознаем свои грехи, по постоянному пребыванию в которых и называем себя рабами. Но поскольку мы верим в Бога, то надеемся на Его неизреченную милость и Божественную к нам Отчую любовь, о которой и напоминает нам святая Церковь положенным ныне евангельским чтением.
Комментариев пока нет