Этим летом в России учредили организацию, которая будет отстаивать права старообрядцев во всем мире. О планах и идеологии только что созданного союза порталу «Интерфакс-Религия» рассказал Председатель этой организации Леонид Севастьянов.
***
В прошлом году прошел Всемирный съезд старообрядцев, где была одобрена возможность создания организации, которая бы занималась защитой прав и свобод староверов во всем мире. Такая организация была зарегистрирована в Минюсте России 25 июля этого года, где я был выбран ее председателем.
Целью союза является помощь и защита староверов, старообрядческих общин и организаций. Спектр проблем у староверов очень велик, и потому понадобилось создание структуры, которая могла бы помогать староверам на всех уровнях. Не забывайте, что старообрядчество в истории России была самой гонимой верой, вспоминать об этом периоде невозможно без содрогания. К сожалению, в обществе остается некая инерция с тех пор, и староверы сталкиваются на местах со многими проблемами, которые нужно решать организованно и институционально.
Такой цели не только не стоит, но этот взгляд прямо противоположен идеологии и духу нашего союза. Союз не только не вмешивается в догматические и литургические разногласия между разными старообрядческими согласиями, но, наоборот, видит в них здоровое зерно. Согласия должны быть верными своей традиции и оставаться теми, кем они являются. Наша задача как раз заключается в сохранении их уникальности и идентичности Староверы могут считать друг друга еретиками, к примеру, при этом они все являются староверами, и понимание этого — общее для всех. Ни у кого нет власти решать, кто является старовером, а кто нет. Мы отталкиваемся от самоидентификации людей и общин. Меня, к примеру, могут отлучить от той или иной общины, но никто не может, кроме меня самого, отлучить меня от старообрядчества — так же, как, отлучив от той или иной христианской общины, никто не может отлучить от христианства. Только сам человек со своей персональной ответственностью знает, является он христианином или нет, является он старовером или нет. Поэтому любой, кто считает себя старовером и внешне выражает свою идентичность, сможет получать помощь и заботу от союза.
Подход у нас персональный, но прежде всего речь идет о юридической защите. Нужно помогать старообрядцам получать разрешения на строительство храмов и молелен, помогать в оформлении документов и разрешении конфликтов с местными властями. Конечно же, будем помогать и в образовательных инициативах. Поднятие уровня образованности в старообрядческой среде является архиважной задачей.
Мне очень печально констатировать тот факт, что не только исторически, но и сейчас проблемы у староверов возникают чаще всего именно в России. Как ни прискорбно, но на Украине у староверов меньше проблем, чем у нас. К проблеме языка я отношусь более спокойно: у староверов священным языком считается церковнославянский. На Украине не отвергают церковнославянский язык как язык, из которого вышел и украинский. Лично я считаю русский, белорусский и украинский диалектами одного языка. На Украине есть староверы, которые говорят по-украински, есть и те, кто говорит по-русски. Но для них общим языком является церковнославянский, который священен для нас.
Да, я не скрываю, что верю в то, во что верили мои предки. Я считаю, что староверы избраны и хранимы Богом, иначе необъяснимо, как они смогли выжить в эпоху геноцида. Староверы создали современную Россию. Наша Конституция почти идентична той, что продвигали староверы в начале XX века в лице партии прогрессистов, кроме пункта о монархии: они все же верили в конституционную монархию как особый объединяющий символ, и поэтому неправильно думать, что староверы свергли монархию, они как раз были монархистами.
Староверы стояли за прогрессом в области русской культуры. Весь «серебряный век» невозможно представить без старообрядчества. Без старовера Щукина не было бы Матисса. Без старовера Мамонтова не было бы Врубеля, Серова, Шаляпина. Без староверов Солдатенковa и Зенина не было бы русской оперы. Без старовера Станиславского не было бы всемирно известного русского театрального бренда. Поэтому богоизбранность староверов очевидна. И вот при всем при этом единственная страна, где староверы подвергались гонениям, это Россия. Я благодарен Америке, которая спасла тысячи старообрядческих жизней. Я благодарен Польше и Прибалтике, где основались большие старообрядческие общины. Я благодарен и католической Австро-Венгрии, которая не только приняла у себя староверов, но и позволила им восстановить свою иерархию. Я занимался вопросами истории гонений на староверов и могу констатировать, что староверы не испытали не только гонения, но даже малых жестов какой-то агрессии в приютивших их странах за то, что они староверы. Поэтому с моей стороны было бы низко вместо слов благодарности обливать эти страны грязью.
Старообрядчество разное. Кроме единоверия, оно никаким боком не относится и исторически не относилось к Русской Церкви со времен Петра Первого. С тех пор все мы разные. И Русская Церковь успела побывать министерством вероисповедания, и старообрядчество — принять иерархию от Константинопольского патриарха, а другая часть — совсем отказаться от священства. Поэтому с точки зрения канонов и логики судить о Белокриницкой иерархии мог бы только Константинопольский патриарх, но за последние 150 лет не было ни одного заявления от него о том, что иерархия в лице митрополита Амвросия незаконна. В отношении беспоповства также нет никакой связи с иерархией Русской Церкви, поэтому говорить о том, является ли старообрядчество расколом по отношению к Русской церкви или нет, не имеет просто никакого логического смысла. Старообрядчество субъектно само по себе и не лежит в тени какой-то другой религиозной традиции. Старообрядчество имеет ценность в самом себе.
Дело в том, как я уже сказал, что старообрядчество — это самоидентификация. Много русских людей, в том числе и в политике, хотя не проявляют это внешне, идентифицируют себя как староверы. Также старообрядчество сидит глубоко в корнях почти каждого русского человека. Не изучив старообрядчества, мы не сможем до конца понять самих себя. Старообрядчество — это все мы. Оно в наших генах. Мы и есть старообрядчество.
ВНИМАНИЕ: Новость о создании Всемирного союза староверов появилась за несколько дней до планового заседания Совета митрополии РПСЦ, который ранее как раз и выступал с инициативой создать такую организацию. Участники Совета – весь епископат и приглашенные иереи РПСЦ – были крайне удивлены тем, что союз был зарегистрирован в таком составе и без согласования с представителями самих старообрядцев. В отсутствие достоверной информации собравшиеся приняли консервативное решение продолжить работу над созданием НАСТОЯЩЕГО Международного старообрядческого союза.
Лучше быть на периферии общественной жизни)Чем незаметно смешаться с еретиками))
)))Так и к экуменизму нас подведут
Богатому войти в Царствие Небесное труднее чем ослу протиснуться в угольное ушко.
Так и к экуменизму нас подведут))
Создание подобной организации является очевидным позитивным шагом. Во – первых, еще до революции старообрядцы проявляли самую широкую общественную активность. Созывались всероссийские съезды старообрядцев, призванные активизировать роль старообрядцев в обществе, издавались церковные и общественно-политические издания, создавались разного рода братства (Братство честнаго и животворящаго креста Господня 1874, Братство Покрова Пресвятыя Богородицы 1896, Всероссийское братство во имя святителя Николы 1908 и т.п.) и союзы (например, Союз старообрядческих начетчиков в 1906), участвовали в деятельности политических и общественных партий, как например, партия прогрессистов (1912). После революции деятельность общественных объединений старообрядцев преследовалась, в 1920-е годы они были обвинены в контрреволюционной деятельности и были запрещены.
После 1988 года началось медленное возрождение старообрядческих согласий после 70-ти лет большевистского погрома. Но это возрождение главным образом касалось обустройства храмов и моленных, поставлений священнослужителей. Никакой общественной и благотворительной деятельности за последние 30 лет не велось. В результате старообрядчество оказалось на периферии общественной жизни страны, из реальной духовной альтернативы оно превратилось в музей-заповедник.
Только недавно стали появляться новые общественные объединения такие как организация «Общество культуры семейских (староверов) Республики Бурятия» или «Культурно-Паломнический Центр имени протопопа Аввакума». Состоялось несколько круглых столов старообрядческих согласий, прошел Съезд старообрядцев мира, на котором, между прочим, председательствовал преподаватель Сретенской семинарии профессор М.О. Шахов и никого это не удивляло. Съезд старообрядцев мира одобрил идею создания старообрядческими общественными организациями международной общественной организации староверов для взаимопомощи в общественных делах, для защиты своих гражданских прав, для диалога в интересах старообрядчества с органами власти, с общественными организациями, а также для сотрудничества на международном уровне.
Поэтому остается только приветствовать данное начинание.
никакого одобрения по созданию не было))Были только попытки обсуждения.
«является ли старообрядчество расколом по отношению к Русской церкви или нет, не имеет просто никакого логического смысла» — анъ азъ же польскый непьщую старообрядчество дьржателемъ рускаго правоверия, таче же РПЦМП — расколениемъ.
Леонид Севастьянов: в борьбе за право на жизнь нашими стратегическими партнерами являются католики
24.02.2015 (Благовест Инфо)
Всемирный союз староверов возглавил ПАРТНЕР КАТОЛИКОВ из РПЦ Леонид Севастьянов
Полный постмодерн
Современное общество сложно чем-то удивить. Например, на прошлой неделе СМИ сообщили о первом преступлении, совершенном в открытом космосе. Возмущенно рассказав о несанкционированном доступе с орбиты к банковским проводкам, никого не покоробило то, что американская астронавтка Энн Макклейн шпионила из космоса за своей … бывшей ЖЕНОЙ (!) -офицером разведки ВВС США в отставке Саммер Уорден.
В нашем случае ситуация схожая. Всемирный союз староверов возглавил не просто отучившийся в иезуитском университете новообрядец, а весьма убежденный единоверец, сотрудник фонда имени св. Григория Богослова, учредителем которого является митрополит РПЦ Иларион Алфеев.
Леонид Севастьянов, католики, Ватикан, Вадим Сергеевич Якунин, фонд им. Григория Богослова, митрополит Иларион Алфеев, ОВЦС МП, митрополит Илларион Алфеев, патриарх Кирилл, Гундяев, патриарх Алексий, толерантность, права человека, личность, евангелизация, благословение, благотворительность, миссия Церкви, Москвоский Патриархат, миссионерство, обучение, аспирантура, Синод, «Свобода и ответственность: в поисках гармонии. Права человека и достоинство личности», гинекология, аборты
При участии Леонида и митрополита Илариона на заседаниях синодальной комиссии в 2014-2017 годах был утвержден официальный чин приема истинных старообрядцев в лоно РПЦ, представляющий собой аналогичный документ середины 19 века, когда противостояние никонианской церкви и неповрежденного Православия находилось на пике, и были опечатаны алтари старообрядческих храмов на Рогожском.
Вот цитата из телеграм-канала «Религия сегодня»:
Сам Севастьянов родился в старообрядческой семье и, несмотря на учебу у католиков в Риме и Вашингтоне, всегда защищал интересы староверов России. Кажется, с РПЦ отношения четы Севастянова-Касьян перестали складываться, и теперь Леонид Михайлович полностью может посветить свои таланты российским староверам.
И, кстати, весьма вовремя. Уже который год знающие люди поговаривают, что руководство РФ несколько устало от РПЦ и связанных с ней скандалов. Да и выдвинутая патриархом Кириллом идеологема «Русского мира» оказалась на поверку не вполне рабочей. Поэтому в качестве запасного идеологического аэродрома стало рассматриваться исконно-русское старообрядчество.
Еще в 2017 году Путин (первым, со времен Алексия Михайловича) провел две личные встречи с предстоятелем Русской Православной Старообрядческой Церкви (РПСЦ) митрополитом Корнилием (Титовым). В 2018 году в Москве прошел «Всемирный старообрядческий форум», на котором представители разных течений «древлего благочестия» обсудили «проблемы и перспективы развития государственно-церковных отношений в России». А в 2020 году по указанию Путина Минкульт будет проводить широкую компанию по празднованию 400-летия со дня рождения протопопа Аввакума. В Бурятии уже проходят заседания федерального оргкомитета.
Так что серьезный лоббистский и финансовый гений Севастьянова может оказаться очень кстати российским старообрядцам. Тем более, многие россияне (как из власти, так и из простого народа) все еще относятся к ним весьма настороженно и блокируют их инициативы. Так в июне начался судебный процесс о сносе старообрядческого храма в Сочи, а 25 августа власти Москвы отказали РПСЦ в проведении молебна в Таганском районе Москвы на месте бывшего храма. Поэтому в качестве главы «Всемирного союза стороверов» Севастянов сразу заявил: «Нужно помогать старообрядцам получать разрешения на строительство храмов и молелен, помогать в оформлении документов и разрешении конфликтов с местными властями».
По сути этот союз является фикцией или как модно сейчас говорить фейк. Возглавляет его представитель РПЦ экуменист. Судя по деятельности председателя этого союза в союз староверов пока входит только Папа Римский.
А где можно узнать кто входит в этот союз староверов и какими староверческими организациями этот «Всемирный союз староверов» создан???
«…Целью союза является помощь и защита староверов, старообрядческих общин…» — из цели выходит, что это Международная религиозная организация, а тогда какие религиозные общины ее учредили???
Никакими старообрядческими организациями этот «союз» не создавался, это самоурежденная Севастьяновым организация .