Понравился материал?

Лучшая благодарность за нашу работу — это подписаться на наши каналы в социальных сетях и поделиться ими со своими друзьями!

Комментарии (13)

  1. Анна Иванова

    Пресвятая Госпоже Богородице, услыши молитву раб Своих, молящихся тебе.

  2. Анна Иванова

    Увлекательное, познавательное и живое интервью! Очень отрадно, что есть еще те, кто любит и бережно хранит старину.

  3. Глеб Чистяков

    Стоит поблагодарить и Алексея Гудкова и самого Дионисия за интереснейший материал. Действительно, традиционный тип русского книжника сегодня чрезвычайно редок. Есть антиквары, есть коллекционеры, но людей осмысленно, в духовно-просветительском смысле занимающихся книжным собирательством не так много. Хотелось бы, чтобы Дионисий больше делился с общественностью своими книжными открытиями.

    В этой связи вспоминается имя еще одного старообрядческого книжника – Евгения Смирнова из Перми. Этот, рано ушедший из жизни и ныне незаслуженно забытый книжник сделал огромное доброе дело. Передал часть своей ценнейшей библиотеки в книгохранилище Московской Митрополии. Насколько мне известно, еще часть была передана после его кончины.

    Так вот, Евгений был не только книжником в понятии собирателя, он творчески переосмысливал найденное. Думаю, он был последним профессиональным каллиграфом в РПСЦ и мог писать полууставом в самых разных как дораскольных, так и послераскольных стилях, включая поморское письмо.

    Он участвовал в Освященных соборах, смело и активно поддерживая курс митрополита Андриана на церковное возрождение, активное использование уже начавшей забываться книжной традиции в современной культуре старообрядчества.

  4. Дмитрий Мелков

    Мне очень понравилось интервью, особенно определенная схожесть в мышлении. Действительно большинство не понимает ценности многих вещей. Я сам предпочитаю старые книги, дореволюционные, копнуть глубже пока не имею возможности. Мне кажется использование тех же молитвословов напечатанных до революции правильнее, так как сейчас многое искажено (ну это с моей, Никонианской точки зрения). Ну а насколько глубоко можно копнуть, уже вопрос финансов, знакомств… Большая беда, что в некоторых современных семьях сохранились старые книги (относительно старые), но им не уделяется должного внимания, и следующим поколениям могут уже в общем то не достаться. Порадовали слова про священномученика Антипу))) Тоже висит иконка, пусть не древняя, а современная бумажная, главное ведь кто на ней изображен. Но ни у кого из моих знакомых я его никогда не видел больше… а ведь на самом деле таких святых очень много, кто был раньше известен всем и почитаем в каждом доме, а сейчас позабыт.

    • Сергий 985

      > Тоже висит иконка, пусть не древняя, а современная бумажная, главное ведь кто на ней изображен.

      Это современные ревнители благочестия этих слов не читали, а то бы вам дали на орехи за использование бумажных иконок.

    • Сергий 985

      > Порадовали слова про священномученика Антипу

      Если вспомнить религиозные лекции, то молитвы святым или конкретным иконам от конкретных недугов это как бы язычеством попахивает? То есть молиться Антипе от зубной боли можно. Но если появляется уже фактическое правило, что если болит зуб — то надо молиться Антипе, то это язычество. Может и хорошо, что со временем от таких очищаемся традиций? Хотя, глядя на очереди к поясам, радоваться нечему — языческая составляющая никуда не делась.

    • Дмитрий Мелков

      Сергий, бумажная икона на плотной бумаге закрытая покрытие вроде ламинации это неправильно? Куплена в храме, освящена, какие вопросы? Я не говорил что я ее купил что бы боль зубную лечить, разницу между иконой и идолом я знаю. Порадовало то что про него вспомнили… причина в последних строках моего поста… А вообще зачем вы мне это написали я не понял, ибо с моим комментарием Ваши слова ничего общего не имеют. Ни про зубную боль, ни про что то большее я не писал. По поводу бумажных иконок еще уточню, в Никонианстве, особенно в прошлом веке очень много было именно бумажных печатных икон, закрывались они ризами, выполненными тиснением по металлизированной фольге, алюминию и т.д. Ничего в этом плохого не вижу.

    • Сергий 985

      Дмитрий, все нормально, никаких вопросов и сомнений у меня по поводу вашей бумажной иконы нет. У меня тоже есть не менее трех полиграфических икон.

  5. Пересторонин: Ирину Васильевну Поздееву там настолько боялись, что после ее визитов боялись почти всех. Ну вот, а еще говорят что это выдумки… про Поздееву.

    • С одной стороны книги сохранили, с другой, где они теперь и кому дотупны? Фактически никому не доступны и не опубликованы.

    • Дмитро Т

      "С одной стороны книги сохранили, с другой, где они теперь и кому дотупны? Фактически никому не доступны и не опубликованы."
      Просто фактически эти книги сегодня практически никому не нужны. ОЛДП Стерлигова даже того мизерного тиража Лицевого Свода, который напечатали, и то раздать не успели — до того как ему дом сожгли (а это несколько лет раздачи, больше 4лет если не ошибаюсь)… Мы деградировали, нашему народу (в том виде как он есть) осталось недолго… А тот кто ищет, тот найдет

    • Сергей Шуйский

      Уезжая из Усть-Цильмы, беседовал с попутчицей лет под 50 стриженная, покрашенная, в брюках, и, т.к. она считает себя относящейся к старой вере, то в т.ч. о старых книгах. Книги у нее есть, она их бережно хранит, никому не отдаст, но не обращается. Нет разницы, где они ЛЕЖАТ — в госучреждении или у поморцев.
      Мысль о падении и о том, что "осталось недолго", к сожалению, иногда тоже приходит, но сразу обращаю ее на себя — а что я из себя представляю, как составляющая народа? на какой чаше весов? какими я воспитываю своих внучек? отвечать-то будем каждый за себя.

+

Авторизация

* *
*

Регистрация

*
*
*
*

Проверочный код Time limit exceeded. Please complete the captcha once again.


Восстановление пароля