Понравился материал?

Лучшая благодарность за нашу работу — это подписаться на наши каналы в социальных сетях и поделиться ими со своими друзьями!

Комментарии (32)

  1. Даниил Андрюков
    Даниил Андрюков

    Эх, а какие ж фрески запорол в колокольне. Было-то — лучше! Стоит только погуглить.

  2. Константин
    Константин

    Какой с него епископ? А еще про смирение пишет. Обычный халуй, ради политического приюта в Украине кидал на камеру зигу и оправдывал человеческие убийства. И все это задокументировано на камеру и соц сети.

    • Сергiй CMLXXXV

      Это не относится к рассуждениям о чудесах. А рассуждения очень правильные как видится.

    • Русская вера

      Употребляемые в публикациях нашего сайта обозначения священного сана определяются исключительно по самоидентификации и самоназванию. Вопрос действительности иерархий, признания статуса клириков и их сана находится вне нашей компетенции. Сегодня этот вопрос является спорным, дискуссионным и активно обсуждается между старообрядческими и нестарообрядческими деноминациями. В обозримом будущем могут быть приняты самые разные решения по каноническому статусу как целых иерархий, так и отдельных общин и клириков, и редакция сайта «Русская вера» не планирует предвосхищать эти события.

    • Константин
      Константин

      Да какой там «священный сан»? Я себя сейчас провозглашу патриархом российским, оденусь как подобает и вы меня будете именовать патриархом? Пишите на сайте с примерной пометкой «самопровозглашенный епископ..»

    • Сергiй CMLXXXV

      Ну тема же старая уже, и опять. А Патриарх Калинин для РПсЦ не самопровозглашенный? А для беспоповцев все поповские епископы и попы не самопровозглашенные?
      К счастью у РВ нулевой километр не завязан на какую-то одну старообрядческую конфессию.

    • Русская вера

      В редакцию сайта несколько лет назад приходили просьбы от чад РПСЦ называть иерархию Древлеправославной Архиепископии «самосвятами». Однако как только Архиепископия воссоединилась с РПСЦ эта позиция поменялась. Древлеправославная Архиепископия была признана в РПСЦ и оба согласия вступили в евхаристическое общение. Но представители Русской Древлеправославной Церкви по прежнему именуют Древелеправославную Архиепископию «самосвятами». Также представители Белокриницкой Митрополии РПСЦ именуют Архиепископию «самосвятами».
      В подобных ситуациях редакция сайта не собирается следовать за переменчивыми мнениями, которые возникают в тех или иных религиозных объединениях, но именует иерархических лиц так как принято в их согласии.

    • Сергий Аримофейский

      Возможно потому что нашли и не ищут. Основная тема это спасительность той или иной идеологии согласия. Все на это направлено. Никто анализом не занимается. И конечно каждое согласие — истина в последней инстанции. Но людей судят по плодам их дел.

      Касаемо темы статьи. Без голоса с небес, видений и слышанья (голосовых и зрительных галлюцинаций) как то спокойнее, несмотря на то что подобные явления иногда вызывают ажиотаж особенно в душе того кто что то видел или слышал.

      По поводу «нулевого километра» его и не должно быть по моему. Все может быть рассмотреннно как члены тела Христова (согласия, церкви…). Тот же ДЦХБИ, то же член. И так же рассматривал разнообразие церквей Фиофилакт Болгарский.

    • Сергий Аримофейский

      Важно не о чем рассуждают, а кто рассуждает. Но материал интересный.

    • Елена Демидова
      Елена Демидова

      Важно, кто рассуждает, потому что иногда дальше имени автора лучше не ходить из соображений гигиены, чтобы не подцепить ненароком какую-нибудь духовную заразу. Даже если кому-то другому это показалось интересным…

    • Сергий Аримофейский

      Есть духовные заразы — это ересь, есть душевные — это уже ближе к душевным болезням. Это лечится. И не заразно за исключением истерии.

    • Так почти все согласия друг друга костерят, что же теперь, и вовсе не публиковать ничего? Хочется читать браваду — так вон, у каждого согласия есть свой сайт, и не один. «Старообрядческая мысль» тоже браваду любит — взять хоть насчёт Освященного Собора, или насчёт пандемии, ан где теперь та бравада?

    • Сергiй CMLXXXV

      С пандемией попы вообще знатно обделались в целом, те которые в противогазах на амвоне обезьянничали или просто считали, что любая бактерия отгоняется кадилом.

    • Сергiй CMLXXXV

      Да как всегда. Обсуждение тем сводится к «а из какой песочницы кто это сказал». Староверы (и не только) закуклены в своих согласиях, не читают и не вдумываются в смыслы часто если они не от своих правильных бородатых пацанов, а от каких-то неправильных. Душная позиция очень. И главное нет у людей никаких противоречий на эти темы, скорее всего потому, что лишний раз не задумываются.

    • Сергий Аримофейский

      Возможно потому что нашли и не ищут. Основная тема это спасительность той или иной идеологии согласия. Все на это направлено. Никто анализом не занимается. И конечно каждое согласие — истина в последней инстанции. Но людей судят по плодам их дел.

      Касаемо темы статьи. Без голоса с небес, видений и слышанья (голосовых и зрительных галлюцинаций) как то спокойнее, несмотря на то что подобные явления иногда вызывают ажиотаж особенно в душе того кто что то видел или слышал.

    • Сергiй CMLXXXV

      > Возможно потому что нашли и не ищут.

      Скорее не смотрят. Сознательно. Иначе будет некомфортно, придется решать противоречия.

    • Елена Демидова
      Елена Демидова

      Разобрались единожды где Церковь, присоединились к Ней, избрали себе отца духовного и далее живут христианской жизнью, ради своего спасения, и не считают необходимым тратить время, которого и так не так уж много, на изучение сомнительного творчества сомнительных людей. Примерно так…

    • «Важно, кто рассуждает, потому что иногда дальше имени автора лучше не ходить из соображений гигиены, чтобы не подцепить ненароком какую-нибудь духовную заразу.»

      Елена, Святые Отцы иначе учат.

    • Елена Демидова
      Елена Демидова

      неужто учат читать и слушать всех подряд, не разбирая, кто говорит и кто пишет — христианин ли, еретик или отступник? Совсем не учат осторожности в духовной жизни? Не учат выбирать себе учителей? Это кто же учит такому, что за отцы, назовите их, пожалуйста.

    • Вы сказали: «Важно кто рассуждает».

      Взирай на слова, а не на говорящего их. Св.Григорий Палама: «Случилось, что некогда Александру, царю Македонскому, внес свой совет один из порабощенных; и царь, правильно поступая, прияв во внимание не положение советовавшего, а – самый совет, усвоил его, а затем, на том основании, что совет был угоден ему, он и самого предложившего его причислил к близким ему людям, и оказывал послушание рабу и простецу царь и владыка его. Ты же, ужели отвергнешь, по любви к тебе высказанное, дружеское и полезное мнение, взирая на непотребство говорящего? – Нет, не поступи так, любимейший и мудрейший господине»

    • Смешно было Ваши слова читать о духовной заразе… Чем Вас может заразить еп.Алимпий Вербицкий? Заповедями Божиими? Тем, что слушает не себя, и не свое мнение признает истинным, а основывается на вере Святых Отцов? На Предании Церкви, и этому учит?

    • Елена Демидова
      Елена Демидова

      имен святых отцов, которые якобы учат без разбора внимать всем кому ни попадя, я не дождусь, видимо…

    • Я же Вам привела цитату о том, что нужно не на автора смотреть, а на слова его. И много Святых об этом говорили.
      «После взятия Низибии персами в 363 году преподобный Ефрем покинул пустыню и вознамерился пойти отсюда в город Едессу, чтобы поселиться там в местном монастыре. Он обратился к Богу с такою молитвою:
      — Господи Исусе Христе! Сподоби меня увидеть город Твой, и когда я буду входить в него, пошли мне на встречу такого человека, который побеседовал бы со мною от Священного Писания с пользою для меня.
      Когда он, так помолившись, приближался к городу и входил в ворота, встретила его женщина. Увидев ее, раб Божий опечалился и обратился мысленно к Богу:

      — Господи, Ты презрел моление раба Твоего. Ибо каким образом может она беседовать со мною о книжной мудрости?

      Женщина же стояла и смотрела на него. Святой Ефрем обратился к ней с вопросом:

      — Скажи мне, женщина, зачем ты стоишь и смотришь на меня?

      Женщина ответила:

      — Я смотрю на тебя, потому что женщина от мужа взята, а ты смотри не на меня, а в землю, из которой ты взят.

      Услышав это, Ефрем подивился такому ее ответу и прославил Бога, давшего женщине такой ум. Он понял, что не презрел Господь молитвы его.»

      Св.Иоанн Златоуст. Маргарит, слово 3-е на иудея: «Егда видим некия от человек истинствующа во всем, и ни в едином же лжуща. Аще и врази будуще суть, и ум имамы. Приемлем яже от них глаголемая».

      Вы же, Елена, своим ответом лишь показываете, что не слушаете Святых Отцов.

    • Елена Демидова
      Елена Демидова

      и где тут святитель Иоанн учит слушать всех без разбора? Рассказ о св.Ефреме вообще не в тему, уж простите

    • «Ибо будет время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху;
      и от истины отвратят слух и обратятся к басням.»(2 Тим.4:3)
      «Апостол обозначает выражением «будут избирать» беспорядочную толпу учителей, а также и то, что они избираются народом, который будет действовать не по здравому разуму, но будет избирать тех, которые станут поблажать их похотям и только угодное им говорить и делать.» ..Которые льстили бы слуху. То есть желающие всегда слышать приятное, усладительное, ласкающее слух..» Бл.Феофилакт Болгарский

      Видите и тут: изберут себе учителей не иначе как прежде узнают то, чему они учат. Не прежде того, как услышат учение их. А значит именно предмет речи и является основой выбора. Помните, как Апостол Павел говорил, что даже если Ангел с неба будет говорить не то, что мы говорим, да будет анафема? А это тоже самое: взгляд на слово, а не на того, кто говорит.

    • Елена Демидова
      Елена Демидова

      при чём тут «лесть слуху», речь была об элементарной духовной осторожности. Особенно осторожными нужно быть на этом сайте, господа и дамы. Всех благ и спасения

    • Константин, обратите внимание: «Как моль портит одежду, так клеветничество — душу» (Прп. Ефрем Сирин).

    • Сергий Аримофейский

      Вся полемика держится на на том что автора называют некоторые «самосвятом», поэтому то что он написал не принимается. Я связался с еп. Алимпием и поговорил с ним. По поводу так называемого «самосвятства» он сказал что напишет.

    • Елена Демидова
      Елена Демидова

      про самосвята впервые слышу от Вас. Стало быть, не на этом «полемика держится»

+

Авторизация

* *
*

Регистрация

*
*
*
*

Проверочный код


Восстановление пароля