Современные старообрядцы в чем-то изменились, в чем-то остались теми же: непреклонными, несгибаемыми, блюдущими чистоту душевную и телесную. География их жизни огромна — от сибирских затаенных скитов до общин в Бразилии и Аргентине. Сегодня рассказываем историю семидесятилетнего священника, отца Леонтия из Нижнего Тагила, перешедшего из часовенного согласия в единоверие.
Исторически сложилось, что жизнь кубанских казачек никогда не была сладкой и гладкой. Тяготы полувоенного быта с его постоянной опасностью, нередким вдовством и ежедневным изнуряющим трудом лежали на женских плечах суровой ношей. Годами жившие одни, без помощи воевавших мужей, казачки выработали в себе хваткость, смекалку, деловитость, способность к принятию решений, самостоятельность и стойкость.
Зачем ходить в библиотеку, все ведь есть в интернете — если вы тоже так считаете, то спешим вас разубедить. Например, в Нижегородскую областную универсальную научную библиотеку стоит записаться хотя бы ради того, чтобы увидеть то, что хранится в отделе древних книг и рукописей. Там можно в буквальном смысле прикоснуться к настоящим раритетам — важно только надеть перед этим специальные перчатки. Рассказываем о самых интересных из них.
Старший научный сотрудник Архива РАН, главный редактор журнала «Реликвия (реставрация, консервация, музеи)» Софья Ронгонен во время экспедиций по Южной Америке собрала коллекцию предметов одежда и обихода дальневосточных староверов и недавно подарила их музею истории Дальнего Востока им. В.К. Арсеньева. Среди даров музею — детское платье, рубашка и «шапочка» для мальчика из Бразилии, мужская рубашка с вышивкой из Уругвая и полотенце с вышивкой из Аргентины. Все это, по словам Софьи, — «живое народное творчество».
Роман Куц с детства посещал старообрядческий собор вместе с родителями: пел на клиросе, усваивал церковную грамоту, а затем учился на звонаря. Его жизнь резко поменялась с поступлением на физфак Новосибирского госуниверситета. Теперь он пытается понять Бога через размерность Вселенной и объяснить Большой взрыв через Библию. Молодой ученый рассказал о том, как в его жизни совмещаются религия и наука, почему он думал, что Цой жив, и за что возненавидел русский рэп.
Сохранить исторический центр Саратова при нынешней ситуации с градостроительным законодательством и при современном состоянии экономики города нереально. К таким неутешительным выводам пришел саратовский краевед, журналист и член Градозащитного совета Алексей Голицын.
Прошедший в Москве Международный старообрядческий форум, посвященный 400-летию протопопа Аввакума Петрова, так и не принес ожидаемого многими единства. Принятый по итогам встречи документ можно назвать лишь декларацией о намерениях. Участники собрания, инициатором которого выступила Московская митрополия РПСЦ, пообещали «быть достойными чадами и учениками протопопа Аввакума», «развивать межстарообрядческое сотрудничество в сфере социального служения, сохранения и распространения культурных богатств староверия, защиты и укрепления нравственных устоев, завещанных Господом нашим Исусом Христом».
Недавно в Казани собственник здания на Петербургской, 21 решил просто достроить еще один этаж. Только владелец не учел — дом является важным градообразующим объектом. И таких объектов в Казани сейчас еще 430 штук. Собственники многих из них сейчас даже не догадываются, что обладают не только большой ценностью, но и ответственностью, и не могут просто так снести или достроить элементы. В этой публикации вспоминаем ТОП самых громких потерь архитектурного и исторического наследия.
Горожане из разных городов выбирают для прогулок кладбища вместо парков. Для одних это способ уединиться с собой, для других — возможность сделать креативные фотографии и увидеть красивую архитектуру.
Купеческая семья Пиккиевых, которой принадлежал дом на Моховой, 39, была по петербургским меркам весьма влиятельной. И не только в силу своей зажиточности, но и потому, что именно в их доме располагался едва ли не главный тайный храм петербургского старообрядчества. Чтобы сохранить его, Алексей Дмитриевич Пиккиев прилагал немало усилий.