Статьи
Настоящее мужество. Вышла книга об отношениях старообрядцев и государства на территории Алтая
Свобода совести, записанная в Конституции и охраняемая государством, – гарантия того, что люди не будут ненавидеть и бояться других, непохожих на себя людей, – собственно, к этому выводу пришел историк Всеволод Ильин после двух лет плотной работы над диссертацией «Политика государственной власти и официальной церкви в отношении старообрядцев на территории Томской губернии в 1832–1905 годах»
Философия истории старообрядчества
Что такое старообрядчество? Как и когда оно возникло? Известно ли все о расколе русской церкви, сама сущность этого чрезвычайного явления? Выяснено ли духовное различие между старообрядчеством и господствующим исповеданием, различие именно духовное, а не обрядовое, различие мысли и жизни, а не внешних случайных одеяний? Эти и другие важные для православного старообрядчества вопросы ставил Гавриил Васильевич Сенатов в своей работе «Философия истории старообрядчества», опубликованной в журнале «Церковь» в 1912 г.
Письмо митрополита УПЦ КП Адриана Митрополиту РПСЦ Корнилию
Его Блаженству, Блаженнейшему Корнилию Митрополиту Московскому и всея РусиВаше Блаженство!
С. Панов. Уральский Иерусалим. Архивы вновь открывают свои секреты
О том, что Южаково когда-то было заметным центром Старой Веры, я узнал от Екатерины Григорьевны Бачининой, старожила села Арамашево. Сама она, правда, не старообрядка, но о хранителях «древлей веры» отзывалась уважительно и рассказала, как ее односельчане-староверы ездили в Южаково – на праздники, исповедаться, ребенка окрестить.