Во Франции случилась страшная трагедия. Исламисты расстреляли членов редакции одного журнала. Погибли 12 человек, 11 серьезно ранены. Страшная трагедия, погубленные жизни, кровь, скорбь, горе и несчастье. 12 человек ушли на работу и не вернулись домой. Как предполагается (всего лишь предполагается), исламисты расстреляли журналистов за то, что журнал регулярно глумился над мусульманством, публикуя карикатуры на пророка Мухаммеда. И якобы члены Аль-Каиды таким ужасным образом произвели самосуд.
Весь мир в одночасье всколыхнулся, событие получило колоссальный резонанс, общество решило отреагировать на эту трагедию. Самой модной фразой последних дней стало Je suis Charlie — Я Шарли. Миллионы европейцев, американцев, да и россиян тоже этой фразой подписываются, что они на стороне редакции журнала.
И вот реакция на этот ужас сейчас представляется самым показательным. Прослеживается такая интересная тенденция. Погибшая редакция журнала мгновенно возведена в ранг мучеников, положивших свои души за свободу слова. Президент Франции расценил это нападение как самую серьезную за последнее время атаку на свободу слова. То есть то, что делала редакция, — это неотъемлемое право человека на свободу; а то, что сделали исламисты, — дикарство и кровожадность. «Наше либеральное все» из Швейцарии пошел еще дальше и высказался, что каждое «честное» СМИ просто обязано перепечатать те карикатуры, за которые якобы были расстреляны журналисты, и тем самым выразить непреклонность европейской цивилизации перед угрозами с Востока. Такой либеральный тест на честность.
Самое удивительное в этой ситуации — это то, как легко проведены четкие линии раздела между цивилизацией и нецивилизацией, между дозволенным и недозволенным, между плохим и хорошим. Преобладающий тренд четко обозначен. Исламисты — зло, звери, журналисты — добро и свобода слова. Журналисты — мученики и символы свободы, бесстрашия и демократии.
Я бы хотел заметить эту неприятную тенденцию. То, что террористы расстреляли людей, — это ужасно и недопустимо, тем более с точки зрения христианства. Этот акт, какими бы он не диктовался причинами или намерениями, не может быть оправдан или как-то принят. И я думаю, что никто в среде христиан не может сказать, что убийцы хоть в чем-то действовали во имя добра. Это зло и разрушение.
Но вот почему на сторону добра отнесена деятельность редакции журнала, которая на протяжении последних восьми лет только тем и занималась, что провоцировала ненависть и разжигала религиозную рознь? Эти люди всячески пытались унизить всех, кто имеет хоть какие-то религиозные убеждения. Они смеялись не только над тем, что свято для мусульман.
Эти просвещенные французы глумились и над христианством, над самой сущностью христианской веры. И я более чем уверен, что хотя и не было крови на руках этих писателей, но разжиганием ненависти они прямо виновны в убийстве тысяч христиан в Сирии, Пакистане, Афганистане, Ираке. Они косвенно виновны и в смерти россиян, погибших в многочисленных терактах. И каждый раз, когда сошедший с ума американский пастор сжигает публично Коран, когда захудалая провинциальная газета или журнал в поиске славы печатает провокационные материалы — это никакая не свобода слова, а лишняя угроза для тех людей, которые вынужденно живут под властью исламистов. Эти карикатурки — лучшее средство для промывания мозгов настоящим и будущим смертникам, это масло в огонь будущих возможных терактов.
И поэтому никак язык не поворачивается сказать, что во Франции сошлись в своем противостоянии добро и зло, закон и беззаконие. На самом деле столкнулись два зла, и одно зло пожрало другое.
Когда в поминальном угаре по несчастным душам убиенных нам советуют во всем следовать им — это не меньший терроризм, чем совершили убийцы. Если возможность унизить другого человека есть истинная свобода, то это ужасно и неприемлемо. И я не понимаю современных российских деятелей, в том числе и церковнослужителей, которые кричат, что Je suis Charlie.
Оплакивая загубленные души, мы никак не можем поддерживать их греховную деятельность. Иначе мы тоже окажемся в числе виновных за тысячи и тысячи убиваемых по всему миру христиан.
Отче, я не думаю, что на сторону добра отнесена деятельность этого журнала. Наоборот, часто читал о том, что их так называемое творчество выходит за рамки приличия. По-моему, во всей этой истории, люди не понимают неадекватности реакции на деятельность журнала.И , скажите, отче, упоминание французов, американцев в негативном свете не является ли разжиганием определенного отрицательного мнения о них? или среди двух этих наций нет приличных людей и искренних христиан? Опять же все эти точки раздела- мнение какого-либо сми, которые в большинстве случаев служат интересам определенных групп или отдельных личностей. Я могу сказать , что я-шарли, только из-за того, чтобы решать вопросы таким зверским способом.
Простите Христа ради