Русская вера представляет
Полный учебник церковнославянского языка

Полный учебник церковнославянского языка

Уникальное издание «Полный учебник церковнославянского языка» с примерами из грамматики 1648 года — первая книга на русском языке, которая содержит исчерпывающее внутреннее описание церковнославянского языка, а также множество таблиц с примерами. Учебник написан без использования специальной филологической терминологии и предназначен для самого широкого круга читателей. Он будет незаменимым пособием для желающих во всей полноте понимать церковные книги и старинные русские источники, написанные с соблюдением правил церковнославянского языка.

Купить на ОЗОН

Святое Евангелие.
Прямой перевод с церковнославянского

Первый прямой перевод старого русского Евангелия на современный русский язык, доносящий до нас то, как читали и понимали Священное Писание наши предки. Перевод был сделан с церковнославянского дораскольного Евангелия Московской печати 1651 года. В книгу вошли все четыре канонических Евангелия: от Матфея, Марка, Луки и Иоанна. Для удобства, в книге приведено синодальное разбиение на главы и стихи, а также церковное деление на зачала. Двухцветная печать с киноварью. Предназначено для самого широкого круга читателей.

Русская вера представляет
Святое Евангелие. Прямой перевод с церковнославянского

Понравился материал?

Лучшая благодарность за нашу работу — это подписаться на наши каналы в социальных сетях и поделиться ими со своими друзьями!

Комментарии (30)

  1. Vladimir Kochetov

    Кирилл пишет: "Не то чтобы епископ у единоверцев каким-то образом улучшит ситуацию, но все таки это будет знак что их, единоверцев, в РПЦ за людей признают."
    Во-первых, единоверцев очень мало, во-вторых, отношение настороженно-боязливое, в-третьих, зачем Священноначалию некая "параллельная" (автономная) церковь внутри большой РПЦ. Это будет матрица-таки!

  2. михалычъ

    м. б. было бы целесообразно таковым считать митр. Иувеналия, чтобы не идти против ветра?

    А потом было бы легче получить другого, ибо будет прецедент

    • Ногалес Мендес

      Чаяния, чаяния…
      Двести лет уж чаяниям-то?
      За это время, даже по формуле Ходжи Насреддина, должен был бы уже или хан умереть, или ишак заговорить.
      Читаю вас, как будто историю Ф. Мельникова перечитываю. Ничего не поменялось.
      А оно Вам действительно надо?

    • Чаяния уже реализовывались через 120 лет в начале 20 века, но ненадолго, а нынешним от силы 15-20 годков. Это, конечно, не придает оптимизма, но то, что надо — не вызывает сомнений у многих прихожан старообрядных приходов, а когда "созреет" до этого епископат — один Господь, видимо, знает.

    • Ногалес Мендес

      "а когда "созреет" до этого епископат"
      Где-то я уже про эту "смокву" читал. И если не ошибаюсь, даже для неё был отведен свой срок…

    • Константин Краснов

      … а безпоповцы — без попов, а бегунцы — без людей и т.д. со всеми остановками..

    • Не то чтобы епископ у единоверцев каким-то образом улучшит ситуацию, но все таки это будет знак что их, единоверцев, в РПЦ за людей признают.

    • протоиерей Иоанн Миролюбов

      Что касается уже существующих приходов, то появление епископа может ситуацию улучшить, а может и ухудшить. Кому — как. Всё зависит от личности епископа. К сожалению, часть единоверцев надеется, что епископа нам дадут возможность выбрать. Это очень наивно.
      Для с трудом рождающихся приходов уже оно только наличие епископа — позитивный фактор. В целом эффект будет оздоровляющий.

    • Дискуссия о единоверческом епископе развернулась сразу после юбилея единоверия который отмечался в 2000 году. И вот идет уже 17 лет. Но как рассказывают, камнем преткновения стала личность потенциального кандидата. Кандидаты среди самих единоверцев полные антагонисты.

    • михалычъ

      епископ без дозволения епархиального архиерея создать приход не сможет… в ряде случаев нельзя исключать и того, что создания старообрядного прихода будут опасаться. Будет труднее перевести приход на старый обряд. Если сегодня тут действует принцип "еже изволит настоятель", то в случае с необходимостью перехода под омофор иного епископа будет труднее.

      С др. стороны, с желанием единоверческого епископа создать приход придется считаться более, нежели с желанием простого попа

  3. Vladimir Kochetov

    Очень порадовала статья. Если в РПЦ(З) был единоверческий епископ приснопамятный Даниил Ирийский, то может быть будет и у нас. Вместе с тем, к единоверию в РПЦ отношение боязливо-настороженное, и вот когда в каждом областном центре появится хотя бы один старообрядный приход, тогда Господь, по милости Своей, явит и старообрядного архиерея.

    • Владимир*

      Ну вот, речь только о епископе для единоверцев. А старообрядным приходам /общинам/ как быть? А сколько у нас чисто единоверческих приходов, где собрались потомственные старообрядцы разных толков? А не уместнее ли озадачиться исканием епископа для старообрядных приходов, в число которых входят и единоверческие?

    • протоиерей Иоанн Миролюбов

      Только о старообрядном архиерее и может быть речь. А тому, кто делит христиан на "чистых" и "нечистых" придется напомнить кое-что из истории Древней Церкви.
      Сегодня реальный кандидат из единоверцев только один — архимандрит Иринарх.

    • Игорь Львович

      Иринарх??? Тогда уж о. Кирилл Сахаров.
      Хотя по прежнему считаю, что единоверию никакой епископ не поможет.

    • протоиерей Иоанн Миролюбов

      О кандидатах. Я высказал свое мнение о личности возможного епископа, основанное не только и не столько на личных симпатиях, но и на некотором знании ситуации внутри РПЦ. Считаю возможным не всё свое знание раскрывать. Понятливому это понятно.
      Проблема в чем? Мы приблизились к вопросу о старообрядном епископе. И это многому поможет, хотя не всем и понравится. Как в старообрядческой среде, так и в новообрядческой. А хотелось бы выбрать своего кандидата. А дадут ли? Шанс, и серьезный, есть у архимандрита Иринарха. Вопрос в том, пройдет ли он некий внутренний синодальный "фильтр" и захочет ли его проходить?
      Вполне вероятно, что епископ может быть на первых порах внешний по отношению к историческому старообрядчеству и единоверию. И это совсем не трагично. Важна его личность и глубина понимания темы. Между прочим, кандидатом мог быть и архимандрит Дионисий (Шишигин), но преставился…
      И еще. Много тут на сайте пишут, что единоверие — цирк, обман, смузи и т. п. Дорогие, есть и совершенно противоположная точка зрения, но единоверцам хватает такта не высказывать ее на этом сайте. Если трудно понять, что за 200 лет смысл единоверия принципиально изменился, то хоть на себя в зеркало внимательно посмотрите и не слишком обольщайтесь…

    • Ногалес Мендес

      "…часть единоверцев надеется, что епископа нам дадут возможность выбрать. Это очень наивно."
      "…пройдет ли он некий внутренний синодальный "фильтр""

      За двести лет изменились люди, а не смысл. Тогда, двести лет назад, люди были частью происходящего, поэтому, даже не умея грамоте понимали, что происходит. Сегодня, люди поголовно грамотны, но не "часть". Поэтому и "фильтр" и "наивно" и Илларион с двуперстием…
      Да, а чем Алфеев не епископ?

    • Ногалес Мендес

      "…часть единоверцев надеется, что епископа нам дадут возможность выбрать. Это очень наивно."
      "…пройдет ли он некий внутренний синодальный "фильтр""

      Да уж. Принципиально "изменился"…

      За двести лет изменились люди, а не смысл. Тогда, двести лет назад, люди были частью происходящего, поэтому, даже не умея грамоте, понимали, что происходит. Сегодня, люди поголовно грамотны, но не "часть". Поэтому и "фильтр" и "наивно" и Илларион с двуперстием…
      Да, а чем Алфеев не епископ?
      Ведь если "фильтр" и "наивно". то будь после этого кто угодно, а всё равно "Алфеев"?

    • протоиерей Иоанн Миролюбов

      Уважаемый Ногалес, вы ведь явно не единоверец. Что ж вас эта тема так неуемно прет?

    • михалычъ

      обратить в единоверие парочку епископов из к-л старообрядческой юрисдикции

    • Ногалес Мендес

      "…вы ведь явно не единоверец. Что ж вас эта тема так неуемно прет?"

      Ой-ей Отче…
      Удивительно..
      Право знать и делиться мнением только для обладателей лицензии?
      "Синодальный фильтр"?..

      Я часть своего народа и всё, что касается его ошибок, заблуждений и людей благонамеренных, живо откликается во мне, как и в любом другом нормальном человеке.
      Тема меня действительно "прёт". Я понимаю, что кому-то нравится арбуз, а кому-то свиной хрящик, но всё равно крайне удивляюсь. Нужна тебе Старая Вера — иди к староверам? Староверов сейчас -на любой вкус. Не нужна тебе Старая Вера, нужна только личина — благолепствуй пред двоеперстием Иллариона Алфеева. Ведь внешность в соответствующем облачении идеальная. Что более этого можно получить в РПЦ?
      Но нет же — "чаяния"!..
      Было чаяние 200 лет назад, но за него кровью платили, потому что выбора действительно почти не было. А сегодня это личный, далеко не "духовный" интерес одних и глубокая неинформированность, или заблуждение других. Есть конечно третьи, для которых обряд как кесарю кесарево, про таких можно и не говорить.

      Сатообрядческий епископ в РПЦ это тоже самое, что священник в президиуме ЦИК СССР.
      Но, это моё личное мнение, за которое редакция ответственности не несёт. :)

    • протоиерей Иоанн Миролюбов

      "Фильтр" надо иметь не в Синоде, а в себе. Позорно прикрывшись кличкой (может быть правильнее – Нахалес?) вы беретесь вступаться за народ (какой, простите, народ?), унижая и оскорбляя при этом другую часть русского народа, у которой иные, чем у вас понятия не только о порядочности, но и о христианстве. И даже о Старой Вере. Вы видите себя ее носителем, а русский народ от таких «носителей» бежит, далеко обходя то, что вы называете Старой Верой. И у меня тоже об этом душа болит. И имя свое при этом я не скрываю.

    • Ногалес Мендес

      Ну да, ну да.
      Когда вы выше писали про "синодальный фильтр" это вы говорили про фильтр в себе! :))
      "Чистые и нечистые". Если "кличка" то подлец. "Отвечаю подлецу-негодяю за весь русский народ" и т.д.

      По существу что-то, кроме "нахалес" и "позорно" имеется?
      Во первых, ну это Вы по ораторской привычке (цитата: "беретесь вступаться за народ (какой, простите, народ?)"), я же выше сказал, что всё моё личное мнение и личные"неспокойствия" так сказать.
      Во вторых, я вообще не понимаю как можно доверять пастырю, говорящему своим овцам — "наивные", твердо знающему о "синодальном фильтре" (а ведь и Вы прошли сквозь этот "фильтр") и при этом продолжающем двигать постановку под названием "чаяния"?
      Ну а как не двигать? Перестань только и овца прямым ходом упрет по назначению своему. Знаю о чем говорю. Рядись как хочешь, только из под папы Кирилла не выходи.
      В этом главное назначение пастыря единоверца. И "нахалес" ли я, или нет, но это ведь уже двести лет так?
      Можно было бы поверить, что кто-то из пастырей искренне заблуждается, но в наш век ни в чем не стесненного доступа к информации, тем более к исторической, и современной бытовой-политической, всякая "искренность заблуждения" есть или ложь, или лень душевная. Тем более в столичном центре.

      Лана. Эта дискуссия действительно не моя. Я просто искренне попытался выяснить на какие дивиденды, именно сегодня, расчитывает человек вовлекая себя и других в эту двойственную ситуацию. Про пастырей понятно. Интересовал именно простой человек искренне ищущий правду Христову.
      Больше не надоедаю.

    • протоиерей Иоанн Миролюбов

      К господину Ногалесу (а не дама ли это? или коллективный автор?) у меня ничего не имеется.
      Если аноним публично излагает свои мысли, то это вопрос его ума и воспитания. А если он переходит на личности и раздает клички высшему духовенству так, как будто ежедневно пьет с ними пиво, скрывая при этом свое имя, то это, безусловно, подло. И никакой Старой Веры там и близко не стояло.
      А "фильтры" бывают внешние и внутренние (это для Новалеса ново!). Внешние "фильтры" разнятся в зависимости от предстоящего служения. Что-то я прошел, что-то нет, да и не пытался. А вот внутренний "фильтр" стараюсь иметь, хотя порою очень трудно себя сдерживать.
      А про 200 лет (повторяется много раз) совсем не понял. Это про единоверие или по Солженицыну ("200 лет вместе")?

    • михалычъ

      Интересно, на какой такой любой вкус вы можете найти старовера?

      Найдите хоть одну общину, которая бы молилась так, как наши прадеды

    • михалычъ

      cтарообрядцы по Гумилёву — субъэтнос русского народа

      Этнические процессы происходят естественным путем, и сейчас этим путем происходит АССИМИЛЯЦИЯ. Малые общности разрушаются, размываются большими. Это касается и мира старообрядчества. Тут епископ не спасет, и юрисдикции никакие этот процесс не остановят

      Это надо осмыслить, что бы думать о том, что делать

    • Сегодня о старообрядцах, как субъэтносе русских, хотелось бы сказать ( и то с натяжкой) применительно к сельским липованам и семейским, (поморцам в Балтии?). В России 3/4 населения живет в городах и абсолютное большинство развивающихся старообрядческих общин — тоже в городах. Урбанизация, спустя сто лет, идет высокими темпами — какой уж тут субъэтнос ! А осмыслить действительно надо. Вот только какую альтернативу предложить? Что же касается единоверцев, то по отношению даже к небольшому миру старообрядцев (всех согласий) — они всего лишь "капля в море".

    • михалычъ

      ну липоване явно имели бы право на епископа, но они не единоверцы

      Альтернативу — разве афонское богослужение, где даже пророческие песни поют по уставу. Греки стояли явно на единоверческих позициях. Так пишет Каптерев

      "Митрополит Власий Арсению говорил: Арсение, о крестном знамении ни евангелисты, ни апостолы никто не писал, как персты складать: то есть самоизвольное, но токмо подобает крестообразно кресты чтити, а то все добро и ереси, и хулы на Бога никакой в том нет". Значит, из бесед с Арсением Сухановым в Молдавии митрополит Гавриил Власий уже успел познакомиться и с теми церковными вопросами и недоумениями, решать которые ему придется в Москве, и с теми приемами, какие практиковали в подобных случаях русские книжные люди, так что он уже ранее был несколько подготовлен к своей особой миссии в Москве. "

      Другой момент — это наши уставы монастырей Сарова, Валаама и Соловков, практически ничем не отличные от старого обряда, но без какой бы то ни было "раскольнической" (пардон) составляющей.
      В этом вся суть. Никакого намека на раскол, иначе это дело не пройдет, его будут тормозить как на уровне прихожан, которые будут против разделения, так и на уровне духовенства.

      Ведь если бы не было взгляда на греков и вообще на троеперстников как на еретиков, то на местные обычаи (которые разнились по сути не так уж и сильно от греческих) смотрели бы как на региональные особенности. На востоке обрядовые разности тоже существовали, и грекам было известно двуперстие, просфоры также употреблялись в различном количестве.

      Общие принципы — напр. одноголосое пение или погружательное крещение общие для греков и единоверцев

+

Авторизация

* *
*

Регистрация

*
*
*
*

Проверочный код


Восстановление пароля