Южная Эстония славится своей природой, так напоминающей Россию. Именно сюда, на живописные берега Чудского озера, от преследований российских властей в конце XVII века бежали русские староверы. Они разбили несколько деревень, где и по сей день сохраняют свои традиции и культуру и называют себя эстонской достопримечательностью.
В конце декабря 2016 г. на радио «СОЛЬ» в программе «Угол зрения» была поднята тема «Вымирание российской деревни: причины и последствия». Поводом для программы стала недавняя публикация на сайте Центра экономических и политических реформ статьи под названием: «Россия — страна умирающих деревень».
Что лежит в основе самарского характера? Те же качества, что проявляет, протекая мимо этого города, великая Волга. Не потому, что люди и реки подобны. Но из-за того, что география почти всегда определяет историю. А уж история распоряжается вольно людскими судьбами, ломая слабые характеры и закаляя до стального сияния сильные.
«Трое из Простоквашино» — любимый мультфильм многих россиян. А есть ли на самом деле такая деревня? Да, деревня с таким названием существует. Находится она в Тонкинском районе Нижегородской области, и в ней уже почти 300 лет живут староверы федосеевского толка.
Сегодня латвийское общество обеспокоено вопросом массового оттока молодежи из страны, что несет для нее ряд негативных последствий. Разговоры о поиске решения этой актуальной проблемы идут на всех уровнях. Церковь также обеспокоена создавшейся ситуацией, и Екабпилсская старообрядческая поморская община не составляет исключения в этом отношении.
Старообрядческая православная община Нижнего Тагила официально зарегистрировалась в Министерстве юстиции. Сейчас председатель готовит письмо на имя главы города Сергея Носова, чтобы получить участок земли для строительства храма. Проект уже создан, по предварительной оценке, стоимость возведения объекта — 18 миллионов рублей.
9 ноября исполнилось 100 лет со дня трагической безвременной кончины епископа Михаила (Семенова) — одного из самых ярких апологетов православия начала XX века. В честь этого события на Рогожском, в духовном центре РПсЦ, был проведен вечер памяти, на котором присутствовал, в частности, наш постоянный автор игумен Кирил (Сахаров) (РПЦ). Представляем его заметку о епископе Михаиле и памятном вечере на Рогожском.
Большим почитанием у уральских старообрядцев часовенных пользуются места бывших скитов и могилы некоторых иноков и инокинь, прославившихся своей подвижнической жизнью. В «Урало-Сибирском патерике», в частности, есть сведения о старице Платониде. Представляем рассказ путешественника к ее могиле.
Возможно ли в будущем примирение «никониан» и старообрядцев? Почему религиозные споры в середине XVII века в России приняли форму вялотекущей гражданской войны? Как на раскол Русской Православной Церкви повлияло присоединение левобережной Украины? Об этом «Ленте.ру» рассказала кандидат исторических наук Ирина Карацуба.
Старообрядческие семьи Иосифа и Терентия Мурачёвых хорошо известны в современной России. Вернувшиеся из Южной Америки, они являют собой крайне интересный и важный опыт реэмиграции, когда коренные жители страны, сохранившие её древние устои, возвращаются на свою уже изрядно изменившуюся и полинявшую Родину. Сегодня Терентий Мурачёв рассказывает об отношении к почитанию Ивана Грозного, часовенном согласии, жизни в Южной Америке, коммунизме и электронных чипах.