В данном разделе мы публикуем репортажи с духовных и светских праздников и мероприятий, статьи о жизни общин, о местных святынях, о строительстве храмов и других интересных событиях на местах.
В Екатеринбурге продолжается многосерийная эпопея с возвратом старообрядцами в собственность здания бывшей Свято-Троицкой церкви, в которой в советские годы располагался противотуберкулезный диспансер. Первая победа уже завоевана: минувшим летом община получила от здания ключи. Тем временем медицинское учреждение полностью выехало в новый корпус на окраине столицы Среднего Урала. Но получить ключи — это, пожалуй, лишь полдела. Потому что теперь, с одной стороны, начинается самое интересное, а с другой — самое важное. И от того, как поведут себя уральские старообрядцы, зависит, как к ним будет впредь относиться общественность и журналисты.
Николо-Улейминский женский монастырь под Угличем часто посещают паломники, которые охотно делятся воспоминаниями о тихой, размеренной, благочестивой жизни в монастыре. Сегодня мы публикуем воспоминания инокини Ливии из села Русская Тавра, которая несколько месяцев жила и трудилась в обители.
Уходящим летом настоятель старообрядческого храма Покрова Пресвятой Богородицы в г. Ростове-на-Дону о. Иоанн Севастьянов организовал весьма необычное мероприятие: лагерь для детей-старообрядцев. 10 незабываемых дней в горах Адыгеи. К сожалению, фотографии не могут передать тех сказочных красот, но мы все равно постараемся вам показать и рассказать о них в нашем фоторепортаже.
Некогда Невьянск был не только промышленным центром Урала, столицей демидовских владений, но и крупным духовным центром старообрядчества. «Кержаки» — так называли староверов, переселившихся на Урал из Нижегородских пределов, с реки Керженец. Многие из них, утратив священство, стали беспоповцами часовенного согласия. Но есть в Невьянске и община старообрядцев, приемлющих священство Белокриницкой иерархии. Близится освящение храма, который строится на протяжении девяти лет.
Тема взаимоотношений старообрядцев разных согласий с внешним миром сложна и обширна — в каждом согласии проблема «мирщения» решалась по-разному. В целом староверов всегда волновала проблема, как не смешиваться с людьми иной веры. В каждом из согласий была выработана своя система запретов, касающихся еды, питья, внешнего вида и поведения.
Тема реституции — возврата собственности, отнятой у граждан в ходе экспроприации, коллективизации, репрессий и т.д. изначальным их владельцам — уже не раз поднималась на сайте «Русская вера». Сегодня речь пойдет о бывших московских храмах Русской Древлеправославной Церкви, которые вопреки современному российскому законодательству до сих пор не возвращены христианам.
Христиане часовенного согласия во все века после раскола Русской Церкви продолжали созывать Съезды и Соборы, на которых решали важные вопросы церковного бытия, взаимоотношения с обществом и другими религиозными упованиями. Осенью 2014 года в городе Ревде Свердловской области состоялся очередной Собор христиан-часовенных. Заседания этого собора ознаменовались принятием некоторых важных решений, а также прозвучало объяснение, почему христиане часовенного согласия не принимают старообрядческое священство РПСЦ и РДЦ.
В старообрядческих храмах нередко можно встретить пожилых людей, которые и сегодня, спустя годы, подают молодежи пример того, как надо любить друг друга и дорожить своими «половинками». На Урале есть с кого брать пример молодым людям. Пожалуй, самая яркая пара — это Павел и Любовь Курищевы. Она — с прекрасным голосом, на клиросе, он — деликатный, скромный, справа, со всеми мужчинами. Вместе они много ездят по храмам, часто бывают в Екатеринбурге, на Пристани, в Русской Тавре, хотя живут в глуши лесов… Год назад они отметили изумрудную свадьбу, а нынче 20 января «встретили»… ситцевую. Пятьдесят шестая годовщина свадьбы называется, как и первая…