Понравился материал?

Лучшая благодарность за нашу работу — это подписаться на наши каналы в социальных сетях и поделиться ими со своими друзьями!

Комментарии (22)

  1. Иван Калашников

    "….и мы вовсе не собираемся отказываться от всей нашей культуры, традиции, от нашего духовного наследия, которое включало в себя жизнь великих святых — таких, например, как Серафим Саровский…"

    Опять обман, словоблудие и мошенничество. Никониано-сергианцы отказались от церковной истории полностью с 1666 года. Для сергианцев только в Саровском вся история и культура, по их пониманию до саровского в России не было не истории ни культуры. А людям этот ряженый в Серапиона в наглую врет типа "…мы …не собираемся отказываться…". Когда 350 лет отказываетесь. Просто противно читать эту ложь. Но все-таки читать нужно, чтобы знать старообрядцам, до какого дна и бреда опустились никонино-сергианцы в своем отступлении от истинного православия к которому никонино-сергианцы уже не имеют никакого отношения, а все норовят всех поучать.

    • Константин Краснов
      Константин Краснов

      Никониано-сергианцы — это такая секта в РПЦ? Или где? Или что?

      Судя по орфографии предыдущего комента, в чем-то, на счет культуры, они правы…

    • протоиерей Иоанн Миролюбов

      Кажется, "Русская вера" -это единственный старообрядческий сайт, кроме официозов, который душевно нормальному человеку еще можно читать.
      Но "обман, словоблудие и мошенничество, ряженый, в наглую врет, противно читать, ложь, до какого дна и бреда опустились" и т. д. на нескольких всего строчках.
      Если редакция считает полезным помещать мнение о. Серапиона, то полезно ли для сайта совершенно убрать модерирование полемики? Ведь погубят "калашниковы" и этот сайт!

    • Иван Калашников

      То что никониано-сергианцы Россию погубят это для "миролюбовых" все в порядке вещей, а вот если правду сказали то оказывается без "модерирования полемики" нельзя. Никониано-сергинацы уже всю "полемику замодерировали" в стране так что люди даже на выборы не видят смысла ходить.

    • Иван Калашников

      Ликбез для Константина
      Сергиа́нство — устоявшийся в церковно-исторической и публицистической литературе термин…Под сергианством обычно понимается политика безусловной лояльности советской власти в СССР, начало которой обычно связывают с так называемой Декларацией митрополита Сергия, изданной Заместителем Местоблюстителя патриаршего престола митрополитом Сергием (Страгородским) (1925—1944), идеи которой легли в основу отношения Московской патриархии к советской власти. Некоторые наиболее непримиримые противники «нового курса» признавали «сергианство» ересью…
      См. Википедия

    • протоиерей Иоанн Миролюбов

      Я на выборы не хожу и даже не понимаю, какая тут связь с никониано-сергианцами или вообще с Церковью. Это Никон мирское путал с сакральным. Теперь вот и иные "старообрядцы".
      А вот участие фриков, как правило скрывающих настоящее имя и не умеющих прилично общаться, по-моему губит христианские сайты. Для меня — это аксиома.

    • Константин Краснов
      Константин Краснов

      Учителю ликбеза Ивану Калашникову от Константина.
      А никониано-несергианская часть никониан(например, присоединившаяся часть РПЦЗ или ИПЦ, или другая какая ПЦ) как относится к истории?

    • Иван Калашников

      протоиерею Иоанну Миролюбову

      "А вот участие фриков, как правило скрывающих настоящее имя и не умеющих прилично общаться, по-моему губит христианские сайты. Для меня — это аксиома."

      Я так понял вас задело честное высказывание о никониано-сергианце Серапионе, который несет бред. Но Серапиона можно понять он не знает, и тем более не понимает, что такое старообрядчество, поэтому нес чушь несусветную как и положено никониано-сергианцу. И рувера правильно делает, что публикует перла новообрядческого священства, потому что многое познается в сравнении.

      Но вы то, выходец из старообрядчества, неужели вы согласны с высказываниями Серапиона? Это первое и второе в чем заключаются моя некорректность? Я литературным русским языком назвал вещи своими именами, без нецензурных слов. Вы же безосновательно посчитали, что уже можете называть меня английскими названиями, которые имеют русский перевод не совсем приличный и цензурный. Поучать конечно вас хорошо научили, но в данной ситуации модерировать нужно вас.

      В одном я с вами согласен сайт рувера серьезный и интересный интернет-проект, молодцы ребята. Я как постоянный читатель руверы хотел бы, чтобы на сайте появились интервью от представителей истинной православной церкви, от отдельных приходов РПЦЗ и других направлений и ветвей православной церкви.

    • протоиерей Иоанн Миролюбов

      Перечитал интервью о. Серапиона, которого лично хорошо знаю. Причем, знаю как человека талантливого и образованного, неплохо разбирающегося и в старообрядчестве. И снова никакого «бреда, несусветной чуши и перлов» там не обнаружил. По замыслу интервью к нему обратились как к чиновнику, он как чиновник и ответил. Ясно, понятно и необидно. И даже во втором вопросе не вижу лукавства, в отличие от Заволжского, который вообще-то обычно пишет очень даже по делу: игумена о РПЦЗ спросили именно в контексте поиска аналогии со старообрядцами. И само интервью задумано не о РПЦЗ, а о старообрядцах.
      Было бы странно, если интервью о. Серапиона понравилось бы радикально настроенным старообрядцам, тем более, что не старообрядцам интервью и предназначалось. Тем не менее, в нем нет ничего обидного. Есть позиция, котрая преставлена для ознакомления, а не для согласия с ней. Это домыслы «критиков», что в интервью вся духовность в РПЦ сводится к преп. Серафиму Саровскому. Но и к нему тоже, что для них дорого и это должно быть понятно. Такие уж эти сергиано-никонианцы. Неужели это может раздражать так сильно, чтобы переходить на «честный русский литературный язык»?
      Я употребил одно-единственное резкое слово «фрики», абсолютно цензурное, но действительно обидное. Готов даже извиниться, но ведь никак не обозначил адресата. Адресат нашелся сам. И обиделся. А сергиано-никонианца Серапиона можно крыть как хошь, как честное сердце прикажет. Но цензурными же словами, со всем великодушием!
      Меня не может задеть несогласие с мнением о. Серапиона (вовсе не обязан разделять все его мысли), задевает «честный русский литературный язык» по отношению к тем мнениям, с которыми оппонент не согласен. А еще больше задевает, а лучше сказать – пугает, реакция иных посетителей сайта. Тут после очерка Г. Чистякова о табакокурении появились реплики некоего «Игоря», которые настолько решительны и невнятны, что создают полное впечатление обкуренности отнюдь не табаком. Да и ладно бы. Но «Игорь» заслуживает лайки! Вот такой уровень «полемики» может отвадить от сайта хотя бы элементарно воспитанных людей. Об этом и печаль.
      А может и зря беспокоюсь? Пусть пишут как могут, «дабы дурь каждого всем видна была», как говорил несколько по иному поводу сомнительного для многих ума один русский царь.

    • Иван Калашников

      Вот одно из перл Серапиона: «…Но когда мы говорим об объединении, мы должны понимать: с кем объединяться? Старообрядчество не представляет собой единого целого…»

      В условиях жестоких преследований со стороны властей в старообрядчестве появилось 2 основных направления: поповцы и безпоповцы.

      Первое включает в себя РПСЦ и РДЦ.

      Безпоповство подразделяется на брачных и безбрачных. Безбрачные собственно не отвергают брак, у них крепки семейные устои, они только утверждают, что безсвященнословный брак (т. е. без иерейского венчания) незаконен. Было еще согласие бегунов, которое в последнее время совершенно потеряло свое значение, т. к. не от чего стало бежать за прекращением прежних преследований.

      Вот и все старообрядческие согласия. При всем старании трудно досчитать их даже до десяти.

      Необходимо заметить, что старообрядцы – поповцы и безпоповцы – разделяются между собой, главным образом, по своим отношениям к господствующей церкви. Не будь тех диких и бессмысленных гонений на старообрядцев, которыми полна история старообрядчества, оно не имело бы и этого в себе разделения. В условиях вынужденного подполья, жестокого уничтожения древлего благочестия, из-за невозможности соборно решать вопросы на огромных просторах России в старообрядчестве сложилось несколько независимых друг от друга духовных центров, которые при единой духовной составляющей имели свои руководящие центры управления. В настоящее время, мирной передышки, между старообрядцами начался налаживаться диалог по решению общих вопросов.

      Если тот способ подразделения старообрядчества по согласиям, которым пользовались противостарообрядческие полемисты, применить к господствующей церкви, то в ней легко насчитать десятки и сотни всяких согласий, вернее разногласий, расколов и разделений. Есть в господствующей церкви свои немоляки, нетовцы, никудышники, отрицанцы. В самой иepaрхии есть различные религиозные течения: обновленчество, черносотенство, патриархалы, соборяне, попковцы, синодалы, и т. д. Существуют большие расколы и разделения на тихоновцев, сергианцев, зарубежников, катакобников, автокефалов, филаретовцев, диомидовцев, экуменистов и т. д.

      А различное богоискательство в верхах и низах РПЦ! Во всем этом сколько разных оттенков, религиозных шатаний и исканий. Все это составляет многочисленные расколы, толки и разногласия. Серапион как представитель РПЦ в своем глазу бревна не замечает. Его знания о старообрядчестве да и о никонианстве мягко говоря очень сомнительны, потому что он не видит очевидного, что на самом деле никонианство не представляет собой единого целого, а старообрядчество более цельно и едино, или Серапион зная это лукавит, третьего не дано.

    • протоиерей Иоанн Миролюбов

      Уважаемый Иван Калашников, своим сообщением не только показал возможности прилично общаться, но и раскрыл глаза на многие обстоятельства, о которых ни я, ни о. Серапион в темноте своей не ведали. Да и стыдно ж признать: хоть бы игумен Серапион – кандидат философских наук, доктор теологии, а не знает, что бегунам больше бегать не от кого! Вот ведь, ученый человек, а не может понять, что хотя «на огромных просторах России в старообрядчестве сложилось несколько независимых друг от друга духовных центров», но сложились они в «условиях вынужденного подполья», а поэтому как бы и не сложились (!), а поэтому утверждение, что старообрядчество не едино – есть очевидный перл и достойно порицания.
      Отец Серапион, будучи высокопоставленным чиновником Синодального Миссионерского отдела видимо подумал, что у него спрашивали как к старообрядчеству относится РПЦ, понимаемая как церковный институт, а отвечать-то надо было иначе: признать, что РПЦ отнюдь не однородна и могут в ней найтись какие-нибудь «некудышники» и «отрицанцы», которые не против объединиться еще с кем-нибудь, хоть бы и со старообрядчеством.
      Последнее сообщение Калашникова у меня к нему вызывает лишь один вопрос: а почему отец Серапион для него просто «Серапион»? Если Калашников – беспоповец, то надо бы «Август Евгеньевич», если поповец – то надо бы «отец Серапион» или «игумен Серапион», иначе следует отрицание столетий беглопоповства и признание в собственном беспоповстве. Или Калашников – единый интегральный старообрядец? Кажется, настало их время?

    • Константин Краснов
      Константин Краснов

      "единый интегральный старообрядец" в копилочку!!!!
      И в самом деле, как говорил М.Горький: "Какая глыба! Матёрый человечище!".
      Только я до сих пор сомневаюсь, что это комплимент….

    • Иван Калашников

      "…а почему отец Серапион для него просто «Серапион»?…."

      Цари Алексей, Петр 1 и их последователи перевели много епископов из Украины, которые были «крещены» обливательно или вообще никак. Вот этих ряженых обливанцев цари стали ставить на руководство церковью.

      Постепенно епископы, имевшие богоданную преемственность и являвшиеся носителями Святаго Духа от Русской дораскольной Церкви, настолько перемешались с «ряжеными епископами», что в итоге святая благодать была вытеснена, и не осталось не одного епископа, имевшего богодуховную преемственность. В итоге синодальная никонианская церковь лишилось богоданного священства и благодати Святого Духа. В настоящее время в большинстве приходов РПЦ продолжают крестить обливательно, еще хуже даже крестят простым окроплением, так что в РПЦ не только священство сомнительное, но и прихожане в большинстве не являются христианами.

    • Да уж, с крещением младенцев многие не церемонятся. Года два назад был приглашен в гости в престижный поселок Вешки в 2км. от МКАД. Прошли и в новый богатый храм Уара, там крестили так: три раза ладонь макнет и темечко погладит. Спросил священника, почему не погружательно — ребенок то маленнкий, проблем нет. В ответ только раздражение. А чем то внешне похож : выглядит молодо, пухленький. П осмотрел потом на сайте — с украинской фамилией.

    • протоиерей Иоанн Миролюбов

      Критика относительно способа Крещения в РПЦ справедлива. Дела обстоят очень плохо, правда, не во всех епархиях.
      Но речь шла о другом. "В итоге синодальная никонианская церковь лишилось богоданного священства и благодати Святого Духа." — это мнение лично Калашникова или старообрядцев-"поповцев"?

    • Иван Калашников

      "В итоге синодальная никонианская церковь лишилось богоданного священства и благодати Святого Духа." — это мнение лично Калашникова или старообрядцев-"поповцев"?

      Это не мнение — это печальный факт.

    • протоиерей Иоанн Миролюбов

      Этот "факт" сегодня бесспорен для "беспоповцев". Оба иерархических старообрядческих упования решительно против этого возражают, до сих пор принимая священников из РПЦ.
      К какому старообрядческому упованию Вы принадлежите?

  2. Надо отметить, что игумен Серапион, как опытный церковный чиновник, на первый вопрос ответил вполне приемлимо и лаконично. А вот формулировка второго вопроса и сам ответ — от лукавого. Ему про Фому, а он про Ерему! Речь идет о 10-летии воссоединения РПЦЗ с РПЦ, а он опять про старообрядцев, про различия согласий, про единоверие. А по сути основного вопроса как бы мимоходом, что часть РПЦЗ так и не воссоединилась. А от авторитетных лиц исходит, что значительная часть, то есть справоцировали раскол. Вот бы и рассказал, как его планируют уврачевать?

    • Константин Краснов
      Константин Краснов

      Да, мню, так же как раскол поповцев и безпоповцев…., т.е. никак.

    • Даниил Андрюков
      Даниил Андрюков

      Константин, между беспоповцами и поповцами нет раскола, т.к. это разные учения даже по своей сути. К примеру, наличие Таинств. У поповцев все Таинства устроил Христос, а вот у беспоповцев нет их и не будет, т.к. так устроил антихрист. https://profilib.com/chtenie/63299/fedor-melnikov-kratkaya-istoriya-drevlepravoslavnoy-staroobryadcheskoy-tserkvi-125.php
      http://txt.drevle.com/lib/besedy_staroobryadcev-1913-3.html
      Раскол, Константин, может быть лишь между близкими по догматическому содержанию конфессиями.

    • Константин Краснов
      Константин Краснов

      Раскол, Даниил, это как раз и есть расхождение по своим путям-дорожкам частей единой Церкви из-за разности возникших по тому или иному поводу учений.

      И не надо, Даниил, "краткими курсами" перед носом размахивать, учите матчасть (историю)…, Даниил.

    • Сергей Шуйский
      Сергей Шуйский

      однако, в первой части посыл "протопоп Аввакум является одним из деятелей раскола XVII века" указывает на неизлечимую болезнь новообрядцев — они до сих пор не понимают, что раскол это их рук деяние и раскольниками -"деятелями раскола" являются их вожди и последователи. А сщм.Аввакум и православный народ остался в Русской Православной Церкви, имя которой раскольники присвоили себе, опираясь на кесаря и ему же, окруженному "старцами иудеями и латынами-монахами" в угоду.

+

Авторизация

* *
*

Регистрация

*
*
*
*

Проверочный код


Восстановление пароля