Горожане из разных городов выбирают для прогулок кладбища вместо парков. Для одних это способ уединиться с собой, для других — возможность сделать креативные фотографии и увидеть красивую архитектуру.
Брайан Эльфман, 21 год. Фотограф из Москвы
Впервые я случайно попал на кладбище в 2012, когда потерялся у английской школы и свернул к церкви. Всегда обращаю внимание на фамилии и памятники. Хорошие древние кладбища отлично заменяют собой парки. Пространства и культуры много, живых шумных людей меньше.
Знакомых сам вытаскиваю на прогулки по кладбищам. У меня на районе два некрополя находятся в пешей доступности. В любом неизвестном городе первая остановка — кладбище. Если хожу туда с кем-то, то разговариваем, если один, то с музыкой.
Зимой был не сезон, я из дома редко выходил куда-либо в людные места. Летом-осенью часто ходил, сейчас надо возвращать форму. Отдельная проблема — это режим работы кладбищ. В зимний период, до мая, они работали до пяти вечера. Иногда просто не успеваешь собраться. Да и глупости все это — калитки на замок закрывать. Мертвые не сбегут.
Елизавета Володина, 17 лет. Фотограф мрачных сказок из Саратова
Моя направленность — фолк. Это баллады, легенды, сказания с печальным концом. А значит, что это скорбь и траур. Многие думают, что я гот, но это совсем не так. У нас с ними разные дороги.
Самое главное в кладбище — то, что можно найти совершенно необычные погребения. Сейчас я редко посещаю его.
Кладбище — это общественное место, поэтому я могу там свободно фотографировать. Если у меня когда-нибудь попросят разрешение на съемку, я просто им скажу: «А как оно должно выглядеть?». Закон разрешает проводить мне съемки.
Знакомые и близкие положительно относятся к тому, что я хожу на кладбища. Иногда сами не прочь сходить.
Наталья Морт, 33 года. Блогер из Москвы
Почему-то с детства нравилось ходить на кладбища: рассматривать фотки и цветы, гадать причины смерти. Всегда был интерес, тяга к этому месту. Несколько лет назад наткнулась в Instagram на паблик с фотками кладбищ. Как раз делать было нечего и начались поездки с целью сделать фото. А теперь уже как болезнь.
У каждого кладбища своя энергетика. Некоторые, особенно старые, дают силы, действуют как подпитка. Большинство знакомых не поддерживают, но мне все равно, что они думают. Потом все равно признают, что красивые фото получаются. Я хожу туда, когда нужно вдохновение. Но кладбищ много, все обойти нереально.
Анастасия Андриянова, 26 лет. Керамист из Суздаля
На кладбищах нет суеты нынешней жизни. Там уже не думают о таком. Если вообще кто-то думает, конечно. Поэтому и хожу. Нравятся надгробия старообрядческие и дореволюционная тема с надгробиями.
Посещаю кладбища давно. В подростковом возрасте был какой-то страх, но потом, естественно, все отступило. По поводу знакомых и близких… Кто-то спокойно и равнодушно относится к этому, кто-то с пониманием, а кто-то резко отрицательно. В основном люди старшего поколения и те, кто вообще не видел ничего на кладбищах, кроме современных крестов и могильных плит обычных.
Источник: momenty.org
Комментариев пока нет