Существует большое количество интересных малоизвестных фактов, которые говорят о том, что многие народы, проживающие на территории нашей страны, были крещены в ранние периоды своей истории.
Равноапостольный Кирилл не просвещал «диких варваров», как принято считать на западе, а осмыслил (философски!) огромный пласт кавказской, готской, аланской, южнославянской и других культур, существовавших на протяжении первых веков христианства на южных просторах России. Он, несомненно, знал про историю возникновения армянской азбуки, про «руосский-готский» алфавит, имел представление о рунах разных народов, о бесчисленном количестве фамильных знаков — тамгах, ему известны были приемы создания слоговой болгарской азбуки Плиски и т.д. Но он не стал никому подражать! В святом равноапостольном подвиге Кирилл создал уникальную, не похожую ни на одну другую, философски обоснованную, богословски возвышенную азбуку для христиан-славян. А Мефодий и его ученики довели этот труд до логичного совершенства. Так появилась Глаголица.
Наследие потомков Афета
Огромное пространство Евразии с древних времен было наполнено письменами: пиктограммами, иероглифами, тамгами, рунами, резами, узлами.
На востоке все это наследие было систематизировано в строгом порядке, сформировав систему китайских иероглифов.
После появления алфавитов многие символы утратили смысловое значение и были забыты. Остались в использовании только тамги — знаки владений, которые служили наподобие гербов для обозначения рода.
У кавказских народов, под влиянием культуры христианской Византии, возникли новые системы письма, выстроенные по логике греческого алфавита. Греческая письменность, в свою очередь, использовала более древние знаки финикийского алфавита.
Финикийская письменность, лежащая в основе многих алфавитов, была простой, материальной. Каждой букве соответствовал простой пиктографический символ: алеф — бык, дом — бет, угол — гимель, дверь — далет и т.д.
Константин Философ придумал совершенно новую логику в построении алфавита для славян. Новый Завет принес языческому миру духовное понимание словесности. Каждая «боук-ва» новой азбуки призвана была не отражать предметы тварного мира, но «излучать» возвышенный смысл Божественных понятий. Пришествие Спасителя на землю вершило исполнение всех событий, предначертанных Богом. Все, что было ранее в истории человечества, в свете Христовой Истины обретало подлинный смысл.
Константин был родом из Фессалоник — приграничного города, находившегося на пересечении двух цивилизаций — Византийской империи и славянского мира. С 6 по 10 век в этом городе было постоянное военное положение, так как шли сражения Болгаро-Византийских войн.
Впитавший с детства лучшие традиции двух миров — греческое образование и возвышенную мудрость славянского духа, Константин Философ многие годы своей жизни провел в напряженной работе. Творение ума возвело его в ранг равноапостольного святого. Азбука стала венцом творения человеческого разума, открыла путь ко Спасению всем славянским народам.
Придумать кириллические буквы — не требовало бы особых усилий. Почти те же самые финикийские буквы. Близость греческого и кириллического устава поражает. Если убрать «лишние знаки», присущие славянским или греческим словам, трудно понять, на каком именно языке написан текст.
Глаголические буквы, напротив, исполнены тайны! Нет на свете другой такой азбуки, подобной этой, похожей на нее!
Многие ученые, пытаясь найти источник происхождения глаголицы, заходят в один и тот же тупик, восклицая: «Такую азбуку мог создать только гений одного человека!» Познать возвышенные законы последовательности глаголических знаков, наверное, современным людям невозможно. Надо быть святым, как ее создатель. Но увидеть некие закономерности при внимательном изучении древней славянской азбуки — вполне возможно!
Начало и конец
Начинается азбука с креста «аз», а греческому значению «омеги» соответствует буква «От». Соединив эти знаки, мы получаем символ, который явился императору Константину на солнечном диске: «Сим победиши!». «Крест в круге» — так называемый кельтский крест.
Крест, сияющий в центре светила, — это Солнце Правды, Исус Христос, который есть Альфа и Омега мироздания. Позднее символ приобрел другие черты: по центру буквы ХР, а по бокам — «альфа» и «омега», символизирующие Христа. Такой знак мы видим на блюде, принадлежавшем правителю Великой Болгарии — крещенному в Византии патрицию Кубрату. Такие знаки часто можно встретить в византийской истории.
Знак «крест в круге» имеет языческую древность. Все индоевропейцы использовали солярные символы для изображения Божества.
Но для христианин прежние знаки утратили сакральный смысл и новое «коло в колесе» засияло на небе — именно то, о котором писали пророки Исаия и Иезекииль: престол Господа Бога!
Поэтому переосмысленный языческий символ креста на солнечном диске водрузили на знамени первого христианского императора.
Лабарум на хоругви и на монете времен римского императора Константина I Великого |
И другой Константин, Философ, вложил в «начало и конец» своей азбуки эти же символы в полном соответствии с христианским мировоззрением.
Начало и конец азбуки — вот альфа и омега вселенной.
Весь Афетический мир, поклонявшийся солнцу, стал постепенно христианским. Глаголица «говорила», опираясь на древние, понятные каждому язычнику образы, возводила тварный мир на Божественную высоту.
Древние очаги христианства на Кавказе
По месту обитания и культуре древние баранджары, как часть булгарских племен, пришедшие на Волгу, знали христианскую веру до возникновения Ислама.
Иероним — Софроний (390 г.) писал: «Андрей, брат апостола Петра, как передали нам предки, проповедовал Евангелие Господа нашего Исуса Христа скифам, согдианам и сакам, проповедовал также в великом Севастополе, где находится крепость Аспар и река Фазис, у которой обитают внутренние эфиопы; погребен в Патрасе Ахейском, будучи распят Егеатом, префектом эдесским».
«Саки, несущие агнцев (в фильме «Снегурочка» есть этот кадр), рождением — скифы; потомки… непорочных людей», — не эти ли племена были предками легендарных берендеев?!
Митрополит Макарий в Церковной истории писал: «В некоторых южных областях России, едва ли не со времен самого апостола Андрея, постоянно поддерживалось христианство до полного водворения его в нашем отечестве, и самые эти языческие народы мало-помалу принимали святую веру в III, IV и последующих веках. При таких обстоятельствах сказание о первой и притом апостольской у нас проповеди, как о событии важнейшем для местных христиан, естественно, должно было переходить из рода в род, от отцов к детям, и соблюдаться со всею заботливостию, как святыня, пока не достигло, наконец, по принятии христианства киевскими славянами (в 866, 957 и 988 гг.).
Древняя Сарматия, заключавшаяся приблизительно между Черным и Азовским морями, Доном, Волгой, Каспийским морем и Кавказом, по различию народов, в ней обитавших и нередко передвигавшихся с места на место, была разделяема писателями различно и неопределенно. Но с тех пор как проникло в нее христианство и основанные в ней епархии вошли в росписи Церкви Константинопольской или вообще Восточной, сделалось более других известным разделение Сарматии в церковном отношении на две области (провинции). Первая носила имя Зихии (Ζικχια — Zichia) и простиралась вдоль всего берега Азовского моря и Керченского пролива, приблизительно от самого устья Дона до Кавказа, а на восток неопределенно, где граничили с нею алане. Вторая называлась Аланиею и обнимала собою все остальное пространство Сарматии у Кавказа и Каспийского моря и от устья Дона и Меотического берега на северо-восток до Волги.
В Зихии мы знаем четыре епархии, из которых одна имела резиденцию в Фанагории (Φαναγόρεια), другая в Метрахе (Μετράχα, Ταματάρχα, Тмутаракани, или Тамани), третья в Зихополисе, или Зихии (Ζυγόπολιζ или Ζιχία), отделявшейся от Тамани, по словам Константина Багрянородного, одной только рекой Укрухом, четвертая в Никопсисе (Νίκοψις) у нынешней реки Шакупсы.
Нельзя с точностью определить время основания всех этих епархий. Известно только, что епископы епархий Фанагорской и Зихийской в начале шестого века упоминаются уже присутствовавшими на Соборах: так, Фанагорский епископ Иоанн присутствовал на Цареградском Соборе в 519 г. и подписался под отношением сего Собора к Константинопольскому патриарху Иоанну о возобновлении на священных скрижалях (диптихах) имен некоторых его предшественников, которые он повелел было изгладить, а имя Зихийского епископа Дамиана сохранилось между подписями Собора Константинопольского, бывшего под председательством архиепископа Мины в 526 г. Епархии же Тмутараканская и Никопская в уставе Льва Премудрого (894-911 гг.) титулуются уже архиепископиями; последняя, т. е. Никопская, именуется также и в более древнем уставе, известном под именем Епифания Кипрского и относимом к VII в.
Что же касается до вопроса, какого племени были христиане рассматриваемых нами епархий, то мы едва ли ошибемся, если скажем, что в числе этих христиан, кроме греков, могли находиться славяне. В I и II вв., по свидетельству Плиния и Птолемея, здесь обитали сербы; в IV и V вв. здесь упоминаются Моисеем Хоренским булгаре, и существовала великая Кубано-Кавказская Булгария, из которой вышли потом булгаре, насельники славянам подунайским; в шестом веке, по Прокопию, здесь жили гунны, утургуры, кутургуры и анты, которые, за исключением одних последних, упоминаются здесь же и в последующие века; наконец, в Х столетии в этих самых местах, по арабским известиям, оказываются руссы».
Время и место христианизации баранджар соответствует периоду существования почти забытой в наши дни страны — Кавка́зской Алба́нии — древнего государства, возникшего в конце II — середине I веков до н. э. в восточном Закавказье, занимавшего часть территории современных Азербайджана, Грузии, Дагестана. В 387 году при разделе Армении между Сасанидским Ираном и Римской империей территория Албанского царства была увеличена за счёт передачи ему двух армянских областей — Арцах и Утик. В 461 году самостоятельность Албанского царства была ликвидирована, и Албания стала марзпанством — провинцией (военно административным округом) в составе Сасанидского государства. До XIII века территория, которую занимала Кавказская Албания, была известна под персидским названием Арран.
Менандр Византийский также упоминает в своих хрониках эту страну: «Римские военачальники вступили в Албанию, заставили савиров и албанов переселиться по сию сторону реки Кира…»
Макарий пишет об аланах: «В Алании, простиравшейся от устья Дона до Волги, Каспийского моря и сопредельного ему Кавказа, в этой истой прародине сарматов начатки христианской Церкви положены очень рано…
К концу четвертого века святой Кирилл Иерусалимский в числе других народов, имевших в его время епископов, священников, диаконов, монахов, девственниц и вообще пасомых, помещает и сарматов, а святой Златоуст причисляет сарматов даже к разряду тех, прежде варварских, народов, которые имели уже тогда переведенным на собственный язык учение святых апостолов…. Из бывших в Алании епархий сохранилось известие только о двух, и то уже в позднейших исторических памятниках. Одна из них не только в церковной росписи императора Андроника Палеолога (ок. 1298 г.), но и в росписи Льва Мудрого (886-912) называется митрополиею Алании, и неизвестно, где именно находилась, другая в той же росписи Палеолога и некоторых соборных актах XIII в. титулуется митрополиею Битзины, или Вичины (Βιτξίνηζ) — города, который на древних картах географических полагается на Кубани, неподалеку от Каспийского моря. Но эти уже самые названия обеих аланских епархий митрополиями дают повод заключать о давности сих епархий, особенно первой из них, которая даже в девятом веке стояла на такой почетной степени в иерархии Церковной, тогда как другие, несомненно древние епархии, находившиеся в наших пределах, каковы Херсонская, Готская, Боспорская, считались еще на степени архиепископий. Писатели средних веков Иоанн Зонара (XII в.) и Феодор Вальсамон (XIII в.), вероятно, не без основания полагали, что в Алании были епархии еще во дни Халкидонского Собора (451 г.) и что 28 правилом сего Собора причислены были они к диоцезии Понтийской».
Со времени проникновения христианства в Албанию до начала 5 века литургическими языками Албанской Церкви были сирийский и греческий. Затем албанцы-аланы, как и другие народы, создали новый алфавит. В российской историографии создателем албанского (агванского) письма, наряду с письмом армянским и грузинским, считается Месроп Маштоц.
В 1948 году во время земляных работ в Мингечауре, перед затоплением территории в связи со строительством Мингечаурской ГЭС, был раскопан раннесредневековый христианский храм 6-7 века и найден достоверный образец агванской эпиграфики. Надпись на подсвечнике воспроизводила 10 букв, аналогичных начальным буквам алфавита, описываемым в рукописи: «Об истории святого и божественного елея, которую написали отцы Востока агванским письмом и перевели на армянский язык».
В. А. Кузнецов, ссылаясь на Абаева, считал, что культура албанцев-алан «относится к субстратной кавказской общности… и кавказский элемент в осетинском языке является доминирующим, что говорит о том, что осетины — иранизованные автохтонные обитатели Кавказа …».
На территории Карачаево-Черкессии сохранились христианские аланские храмы, которые считаются самыми древними в России.
Аланские соборы в Зеленчуке и первые русские церкви во Владимире имеют сходную архитектуру.
Преемственность традиций и в архитектуре и в письме нетрудно проследить. Просто и логично предположить, что загадочные «руосские письмена», которые видел Кирилл на Корсуни, могли принадлежать аланам.
Агванским письмом с 5 века писали богослужебные книги. По свидетельству Прокопия, даже «готы вне своего отечества употребляли аланскую речь». Готский и агванский алфавиты похожи. У готов так же, как и у алан, задолго до появления славянской письменности был свой церковный алфавит и переводы священных христианских текстов.
Готы
Готы, переселившиеся к концу второго века (ок. 182-215) с помория Балтийского в Черноморские пределы нашего отечества и сперва утвердившиеся между Днестром и Днепром, а вскоре распространившие власть свою на все пространство нынешнего Новороссийского края от Дуная до Дона и проникшие в Крым, в первый раз здесь оглашены были Евангельскою проповедью в царствование императоров греческих Валериана и Галлиена.
Легендарный Вульфила, создавший Готскую Библию, родившийся и воспитанный в стране готов, был ярким представителем готской народности. До тридцатилетнего возраста он был чтецом при одной из немногочисленных христианских церквей в земле вестготов. Около 341 г. — участвовал в посольстве, посланном его соотечественниками к императору Констанцию. Во время пребывания в Константинополе был выбран епископом готов и рукоположён Евсевием Никомедийским около 341 г.
Вернувшись на родину, он деятельно взялся за проповедь христианства.
Наиболее важным делом Вульфилы был его перевод Священного Писания на готский язык. Готы имели уже рунические письмена, но их, с одной стороны, было недостаточно, а с другой — их связь с обрядами языческого культа делала применение их при переводе Библии нежелательным. Вследствие этого Вульфила создал собственную азбуку, в основе которой лежат греческие письмена его времени, дополненные некоторыми знаками латинского и рунического алфавитов. Ветхий Завет был переведен на готский язык с греческого перевода — Септуагинты, а Новый — с греческого оригинала, под влиянием латинского перевода.
Исполнители готского перевода сумели воспользоваться для своего труда всем богатством и разнообразием форм готского языка и создали, таким образом, образцовую германскую прозу, лёгшую в основу дальнейшего развития готской письменности.
Русия
Митрополит Макарий в 1 томе «Истории русской церкви» писал:
«С тех пор как проникло на территорию Сарматии христианство, основанные в ней епархии вошли в росписи Церкви Константинопольской, определив разделение ее на две области: Зихию, которая простиралась от Дона до Кавказа, и Аланию. Епископы епархий Зихской и Фанагорской в 6 веке присутствовали на Соборах в Царьграде. А в конце 9 века в Уставе Льва Премудрого упоминается уже и Тмутараканская епархия…»
Любопытно, что и само название нашей страны впервые появилось тоже в Причерноморье, на территории Боспора Кимерийского. Небольшой город — княжество Рось, недалеко от станицы Голубицкой, исследуют на протяжении уже 20 лет археологи.
«Руссы были оседлыми обитателями и занимали всю страну у Черного моря, которое от них называлось Русским, имели здесь свои города — Матерху, Русию или Русу, Томи… и просветились христианством с 4 века», — писал Митрополит Макарий.
В. Н. Чхеидзе в 2007 году выпустил статью в «Византийском временнике»: «Феофано Музалон — архонтесса Росии», где рассматривал статус этого города в политических отношениях с Византией.
Столица Великой Болгарии находилась от города-княжества Росии на расстоянии «вытянутой руки». Между станицей Сенной и Голубицкой около 10 километров. Название племени «русы» некоторые древние историки связывали с племенами алан — ближайшими соседями и родственниками болгар. В древних исторических хрониках встречаются такие слова: «Эти русы, скорее всего, имели отношение к аланам… главу русов звали каганом и средоточием их деятельности были Нижняя Волга и Дон, Кавказ (в частности, Дагестан — Сарир)».
Недалеко от станицы Голубицкой на побережье Азовского моря находится место с удивительным названием: Мыс Ахиллеон. Одно лето я провела на археологических раскопках Тамани и обошла все окрестности этого мыса. Откуда появилось это «греческое» название на русской земле?
В книге Алексея Югова «Думы о русском слове» содержатся факты о том, что многие советские историки считали Ахиллеса русским героем.
В исторических источниках Ахиллеса называют архонтом, так же как и позже называли всех правителей города-княжества Росия.
Знаменитый миф о неуязвимости Ахиллеса ученые объясняют его железными доспехами. Как известно, именно скифы первыми стали добывать и плавить железо. В то время как все участники троянской войны имели медные доспехи, архонт далекой заморской страны Ахиллес был облачен в непробиваемые стальные «одежды»!
Многие известные русские историки критиковали норманнскую теорию и считали, что Русские не пришли из Скандинавии, а на протяжении многих веков жили у берегов Черного-Русского моря!
Если мы посмотрим на карту, то станица Голубицкая и мыс Ахиллеон находятся на пути следования Кирилла в Хазарию.
Руосские письмена были, вероятнее всего, не сирские, как предполагают некоторые историки, но более близкие к месту нахождения: аланские-агванские, или готские, или болгарские. И это была действительно не та письменность, которую создали просветители славян.
Продолжение следует
ПРОИСХОЖДЕНИЕ ГЛАГОЛИЦЫ
https://zen.yandex.ru/media/id/5c9a6b6a2b960000b370506b/proishojdenie-glagolicy-5d12f7a257856200b006fffb
ПО СЛЕДАМ ИСЧЕЗНУВШИМ АЗБУКАМ БЕСПИСЬМЕННЫХ ТРАКИйцев
https://zen.yandex.ru/media/id/5c9a6b6a2b960000b370506b/po-sledam-ischeznuvshim-azbukam-bespismennyh-trakiicev-5d0f1e9125d6b400af5678d9
СТАРОБОЛГАРСКИЕ РУНЫ И ПИСЬМЕННОСТЬ ЭГЕЙСКОГО РЕГИОНА С II ТЫС. ДО Н.Э.
https://zen.yandex.ru/media/id/5c9a6b6a2b960000b370506b/starobolgarskie-runy-i-pismennost-egeiskogo-regiona-s-ii-tys-do-ne-5cf4efabdb8c7100afb3110b
Письменность к болгарским племенам отношения не имела это Моравия . Болгарию скорее надо рассматривать как государство, где на гос.уровне после изгнания учеников Кирилла и Мефодия из Моравии организуется просветительский центр в Охриде, и где для переписки на пергаменте перегоняются овцы, одна шкура — четыре страницы. Но близость Греции и распространенность греческого языка скорее предполагают унификацию глаголицы с греческим. Если ранее глаголица дистанцировалась от схожести с греческим алфавитом, то Климент Охридский буквально берет символы из греческого алфавита, но нет источников прямо указывающих на факты.
На карте Идриса 1154 года болгарские племена и русь снова рядом
https://www.loc.gov/resource/g3200.ct001903?r=0.408,0.302,0.189,0.212,0
К глаголице нужен совершенно иной подход, это письменность для чтения божественных книг , из Ветхого завета известно о языке данном евреям Богом, поэтому и глаголица должна содержать аналогичные символы именно на определенных местах как в иврите.
Известно, что народы древних цивилизаций, все без исключения, считали себя как бы пупом земли, а других — варварами, поэтому и язык их считался непригодным для общения. Древние греки многому научились у египтян, восторгались их достижениями, однако, несмотря на все это, египетский язык большинство греческих писателей считало варварским. … С ростом могущества империи влияние на умы греческого языка стало падать, зато возрос интерес к латинскому. Теперь уже римлянам казалось, что самый правильный и совершенный язык — латинский.
Из этого следует , что если глаголица это богослужебный язык, то его следует рассматривать и сравнивать ивритом и находить сходство, а не как бы нам хотелось подчеркнуть его древность и сходство с письменностью язычников. Письменность это запись речи, можно только удивляться автору алфавита, символами которого можно записать речь славянина и в Новгороде и в Моравии, и для всех особенностей говора есть свой символ. Более поздняя кириллица созданная Климентом Охридским на основе глаголицы тоже взаимствовала его черты и особенности, как в иврите.
Так рассуждают многие… но мне видится наследие потомков Афета независимым от Сима. «Северная» история в русле Ноева завета и ожидания Спасителя… вот бы в древнем языке это слово найти… «принуждённо забываема»… но то что было, есть в Вечности
Есть Кир, есть волхвы, пришедшие поклониться Христу, есть Индра побеждающий Вритру и мн.др.
Князя Владимира с его языческим пантеоном, следует рассматривать как главу ОПГ из 90-х, и тогда станет понятно, что в языческом Пантеоне, не содержащем славянских богов, князь Владимир в первую очередь богом Перуном, которому поклонялись члены его дружины (ОПГ крышующая славян), попытался показать что его Перун выше других богов, из ПВЛ мы знает о существовании и других княжеских родов , не связанных с Рюриком, например Оскольд и Дир из Киева, князь мал, князь Полоцка, поэтому Боги с персидски и другими корнями в Пантеоне это боги других ОПГ, в Пантеоне нет места для славянских Богов, здесь князю Владимиру нужно показать свою власть над другими княжескими родами и ничего более, показывать свою власть над славянами, это мелко. Одна из причин принятия Христианства, скорее всего прельстила мыслю о скором конце света и пришествии Христа, так как Иерусалим занят, и придти Христу как бы некуда и строятся комплексы, копирующие Иерусалим, как новое место прихода Христа, после падения Киева, такое же место строится позже и в другом месте. Москва Третий Рим, как центр православия почти удалась при Годунове, но смута поднятая родом Романовых не дала осуществится, можно вспомнить что русские настаивали на третьем месте в перечне церквей, но получили позже только пятое, такой прецедент уже был при Втором Риме, когда провинциальная митрополия Константинополь при наличии императоров стал Патриархией и центром Православия, несмотря что Александрийская и Антиохийская церкви более древние. Сейчас ведь РПЦ МП тоже носится с идеей Третьего Рима, для этого всего того нужен император, Патриархия уже есть, по этому и носится с родом Романовым, потомками мятежника Кирилла Романова, которые не имеют права наследования престола , как потомки члена династию принявшего личное участие в мятеже. Другое дело, что при Никоне Алексеем Михайловичем был нарушены несколько Заветов Христа, например «Воздатите кесарева кесареви и божия богови», (греч. Ἀπόδοτε οὖν τὰ Καίσαρος Καίσαρι καὶ τὰ τοῦ Θεοῦ τῷ Θεῷ, лат. Quae sunt Caesaris Caesari et quae sunt Dei Deo) — новозаветная фраза, цитируемая обычно по апостолу Матфею (Матф. 22:21), когда церковная десятина стала идти не в церковную казну, а в казну кесаря Алексея Михайловича, по словам которого Никон строя монастыри растратил слишком много средств, а в казне Алексея Михайловича деньги будут в сохранности.
Глаголица интересна тем, что это алфавит символами букв, которого можно обозначить число превышающее 1000, на момент создания сборщиками податей на побережье Средиземного моря обычно были евреи, использовавшие символы своего алфавита и умеющие производить арифметические действия над ними, для отображения чисел до тысячи нужен алфавит , имеющий как минимум 27сиволов, 9 символов до 10, 9 символов десятков до 100, и 9 символов сотен до 1000. Автор хорошо знал и еврейский(арамейский алфавит( 22 символа), знал каббалу и нумерологию. Все имеющиеся в арамейском символы цифр поставлены по порядку и в таком же порядке и в глаголице. Арабские цифры использующие десятичную систему исчисление создадут в 700 годах нашей эры, латынь тоже использует свои символы алфавита в качестве цифр. На счет письменности славян у Черноризца Храбра приводится арабская вязь, черты и резы под этими понятиями возможна любая трактовка. Церковнославянский алфавит не был устоявшимся, последняя книга «Математика» использовавшая цифры в виде символов алфавита была издана в конце 17 века, в 18 веке ввод гражданского шрифта и латинских символов для цифр и арабских цифр Петром Первым. Книги посада Клинцы хорошо отлавливаются по использованию своего обозначения цифр символами алфавита при нумерации страниц, подобный набор символов и порядок, не использован предыдущими типографиями, поэтому все книги с такой нумерацией и без выходных данных относят к типографиям в посаде, хотя до скандала на ярмарке все издания книг имели исходные данные типографий посада.
На счет аланской Церкви притянута за уши, во первых известна надпись под штукатуркой с именами правителя и именем епископа и годом освящения храма. В списки митрополий аланская церковь находится следующей за Русской церковью, как более позднее образованной. Есть список перемещенных епископов, что является не правилом, а исключением, составленным скорее всего для случая исключения правил, перемещение епископа из Армянской церкви на Русь. Есть конечно возможность епископа и из Болгарской Патриархии получить, но это тогда противоречило бы отношениям с Константинополем, от которого по праву князю Владимиру, женатому на сестре императоров, как минимум полагалось чуть больше, чем болгарскому царю женатому на внучке императора.
Потомками арамеев считают ассирийцев. Если «черты и резы» похожи были на арамейский… то правы те ученые, что называли древнюю нашу письменность «сирской»… «По официальным данным в Краснодарском крае проживает чуть более трёх тысяч ассирийцев; в России ассирийская диаспора насчитывает около 15 тысяч человек, а всего в мире их порядка трёх миллионов. В Курганинском районе, в 208 дворах села Урмии живёт почти 700 человек,
большая часть которых – ассирийцы…
первоначально ассирийцы были православными. Но, к сожалению, они отошли от Православия несколько столетий назад, приняв повреждённые ересью вероучения. Вместе с тем ассирийский этнос издревле разделён двумя резко различными направлениями христианства – Сиро-яковитской церковью (миафизиты, или монофизиты) и Ассирийской церковью Востока (несториане)».
Тут и до кряшен «рукой подать»… интересненько!
Ассирийцы стали переселятся после Первой Мировой войны в Россию.
Написала в шутку про этрусков… Увидела, когда репостила материал, их древний текст и визуальная память забила, как кровь в сосуде — частым пульсом… Где я это видела? Где я это видела? И вспомнила! Нашла и не поверила глазам! Этрусский текст написан… знаками из арамейского алфавита. Вот не пускали нас — потомков «славных братьев, Словена, Руса и Болгара» в Ватиканские хранилища — и правильно делали! Теперь пошел процесс в мозгах! Вспомнила, — читала где-то, что так называемая буквица и древне-болгарская письменность тоже основывались на арамейской письменности. Жалко, здесь не показать рисунки, чтобы и вы сравнили… Хорошая тема для будущих публикаций… Давно подумываю написать материал о том, кому «имперский-арамейский» был родным языком — о «нашем» Кире :))
Книга «Черты и резы» сотрудника МГУ. Там выдвигается гипотеза о прочтении надписей этрусков, Микенской культуры и Фестского диска, первый памятник письменности, символа всемирных съездов археологов
Буквица создана неославянами в постсоветское время на основе Кириллицы и сравнивать ее с древнеболгарской письменностью себя не уважать…
Есть такое…
такими? )) http://argumenti.ru/society/2019/05/612774?utm_source=pulse_mail_ru&utm_referrer=https%3A%2F%2Fpulse.mail.ru
Русские письмена были русскими.
Бред аланский. Последователи украинских псевдоисториков. У малых народов очень силен комплекс неполноценности. Не выдумывайте себе Великую историю, ищите свою, настоящую.
«Комплексы малых народов» (особенно алан) исчерпывающе исследовал В.Шнирельман. Политические гипотезы ограничивают во времени и пространстве! Но есть другие, более интересные материалы, которые дают повод для более глубоких размышлений: легенда Ч.Айтматова о манкуртах, например, или история индо-европейцев Мирча Элиаде, книги про скифов И.Коломийцева, сценарий Дэвида Францони про сарматов… рыцарей круглого стола при короле Артуре. (https://www.politforums.net/other/1492537591.html) Можно сомневаться во всем, кроме свидетельств очевидца, который лично открыл достоверные факты. Никогда не забуду разговоры с Дмитрием Мачинским про его находки в Сибири.
А Великая история для всех христианских народов одна — Евангельская.
Это нарративы.
нарратив является рассказом, который всегда можно рассказать по-другому.
Скорее нарративы нельзя считать за источник или истину, это мысли автора, иногда ни на чём не основанные.
А на чем бы Вы предложили их основать?
Их нельзя обосновать, в английской литературе любые фентези (сказки для взрослых) возможны только для периода короля Артура, так как нет документов об этом периоде и любой автор может написать об этом периоде свою версию происходивших событий.
У нас есть несколько официальных(полуофициальных ) позиций Церкви, которые мы должны учитывать, даже если не разделяем эту позицию. Это относится к получению православия и к получению письменности.
Рассмотрим сам вопрос получение православия и от кого. Для начала нужно заметить, я пишу только свою версию и она не должна считаться за чью-то позицию, кроме моей собственной.
Вы например за уши притягиваете армянский алфавит , пытаетесь вывести на основе его историю глаголицы, но не приводите ни одного факта в пользу этой своей теории, хотя можно было привести список нарушений о перемещении епископов, список опубликован после 2000-х годов. Перемещать епископов запрещали правила, а вот этот список скорее список нарушений правил, который можно было бы использовать в своих целях, например для нужного перемещения. И в этом списке есть перемещение епископа из Армянской Церкви на Русь, естественно со знанием армянского языка.
Почему например официально не используется болгарская версия перемещения письменности из Болгарии на Русь, тогда нужно официально признать не подчинение Константинопольскому Патриархату и получение болгарского епископа от Болгарского Патриархата. Русь в лице князя Владимира хотела получить не просто епископа, а минимум митрополита, обосновав свою просьбу, тем что Владимир в отличии от болгарского царя женат на единородной сестре константинопольских императоров, в отличии от болгарского царя Петра, женившийся на внучке императора, заключил выгодный мир с греками, завоевания Симеона сохранились за Болгарией, за болгарским государем был признан титул императора, и греки обязались по-прежнему присылать дань. Царь Петр также примирил Болгарскую церковь с константинопольским патриархатом, и тот признал за независимым архиепископом Болгарским званием патриарха. То есть он требовал обоснованно.
Ваша ссылка на аланский алфавит и аланскую церковь, и история происхождения глаголицы от них не подтверждается списком вновь сформированных епархий , опубликовано из архивов Константинополя в 2000-х годах, где Русская епархия обозначена как сформировавшая ранее Аланской епархии, стоящей в этом списке ниже Русской епархии.
Еще интереснее и запутаннее Ваша версия про готов, и получение ими и письменности и переведенной библии от Ариан. Вроде бы почему славянам не получить от Константинополя письменность, но греки предпочитали продвигать только греческий язык, известен только один случай — это латынь. До этого было всего два языка богослужебных языка, греческий, иврит, третьим стала — латынь. То есть греки не замарачивались изобретением новых богослужебных языков. Зато Рим получивший от греков свой язык, вполне подходит под источник появления языков. Именно в Риме готы получили от Ариан и письменность и написанную на готском языке библию. Но есть праздник очень почитаемый в православии — Сошествие Святого Духа на апостолов, если коротко все апостолы заговорили на том языке, где им выпадало проповедовать. внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они находились. И явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них. И исполнились все Духа Святаго, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать (Деян. 2:1-18).
Святой апостол Андрей родился в городе Вифсаиде Палестинской в I веке нашей эры, и первым был призван Иисусом Христом к апостольскому служению, став Его первозванным учеником. Для христианской проповеди он был направлен в Вифинию, Фракию, Македонию, Ираклию и Великую Скифию. … Важно отметить, что вышеуказанные сведения о проповеди апостола Андрея на земле Великой Скифии-Руси. Побывал апостол и в Великом Новгороде. В житии содержатся сведения о том, что святой Андрей установил крест у села Грузино на реке Волхов. Очевидно, что и здесь проповедь апостола имела успех, а близость водоема свидетельствует о проводившемся массовом крещении. Село Грузино возникло на том месте, где Андрей Первозванный вонзил свой жезл в землю. Говорят, чудотворная трость из неизвестного для жителей Руси дерева хранилась в местной Андреевской церкви и в XVI веке.
Если взять за основу эту версию, то славянский язык появился при сошествии Духа на апостола Андрея и он от Бога.
То есть много причин не отказываться от этой версии.
Что мы знаем о равноапостальным ( именно в свете Сошествия Святого Духа) Кирилла и Мефодия. Есть только упоминания у черноризцы Храбра и никаких документов об деятельности в архивах Константинопольского Патриархата. Смущает и сам сан — они просто иноки , то есть они не могли основать Церковь. Существует и вариант что создали оба алфавита и кириллицу и глаголицу одновременно, впервые богослужения на славянском происходят в Риме и сан епископа получают тоже в Риме. Нужно понимать, что Великая Схизма произойдет несколько позже, а на этот момент Единая Церковь. Совсем недавно праздник этих святых почитаемых и в католической церкви перенесен на 16 февраля. Если этот вариант правильный и участие принимал именно Рим в просвещении славян, то тогда обяснимы латинизмы и англицизмы в терминах например церковь, алтарь, ладан.
Можно и о Климентии Охридском, но маловато места в примечаниях.
«участие принимал именно Рим в просвещении славян,»
Как Вы считаете в каком веке это началось?
Если ещё не произошло разделения, Великая схизма и едина церковь, тов этот момент нет разницы, вспомним что первый раз молебен на церковно-,славянском прозвучал в Риме и получил благословение.
Вы же понимаете, что все сказанное Вами… тот же самый нарратив))) а если серьезно, Вы приближаетесь к особо интересным моментам и огибаете их. Хорошо бы было нам поговорить. Приезжайте в Казань! У нас на Казанскую будет форум!
Вам как любителю есть три аврамических религии, которые получили заветы, законы, и это произошло когда была письменность, а была ли попытка получения без письменности рассмотрим мост Адама в исламе и… Индийский эпос
Про тот же мост но под названиемост Рамы.
Мост тут при чем?
На НТВ была передача на лучшую теорию возникновения жизни 1500000$ на кону, по моему форум этой передачи есть я выиграл все три форума, теологический, философский и научный одной теорией. Но ты должен всегда придерживаться общепринятого мнения. Как я понимаю начетников с подводами книг их умением
очень здраво
Не рассмотрены цифры в алфавите и способ счисления. Поэтому здравости нет.