1. О диалоге с Белокриницкой Митрополией
1.1. Выразить благодарность иерею Иоанну Севастьянову за совершенную поездку в Румынию на Совет Белокриницкой Митрополии.
1.2. Продолжить диалог с Белокриницкой Митрополией о восстановлении молитвенного общения с Древлеправославной Архиепископией.
1.3. Предложить Высокопреосвященнейшему Леонтию, архиепископу Белокриницкому и Бухарестскому и всех древлеправославных христиан митрополиту, провести встречу архиереев обеих Митрополий после Недели свв. жен-мироносиц в Кишиневе для обсуждения вопросов, связанных с восстановлением молитвенного общения с Древлеправославной Архиепископией.
2. О возведении епископа Никодима, Киевского и всея Украины, во архиепископы
2.1. Преосвященному епископу Евмению, Кишеневскому и всея Молдовы, и преосвященному епископу Григорию Томско-Енисейскому совершить возведение преосвященного епископа Никодима, Киевского и всея Украины, в достоинство архиепископа во граде Киеве 29 апреля 2018 г.
3. О положении дел в Покровско-Успенской общине храма в Малом Гавриковом пер. г. Москвы и о создании новых общин в г. Москве и Московской области
3.1. Принять доклад иерея Николы Бобкова к сведению и поблагодарить его за проделанную работу по возвращению и благоустройству Покровско-Успенского храма в Малом Гавриковом переулке г. Москвы.
3.2. Одобрить поступившие предложения о создании новых общин в Москве и Московской области.
3.3. Провести совещание общин г. Москвы с участием представителей новых общин.
4. О положении дел в Никольской общине храма в Лефортовском пер. г. Москвы
4.1. Иерею Константину Лукичеву продолжить духовное окормление Никольской общины храма в Лефортовском переулке г. Москвы.
4.2. Осуществить юридическую регистрацию общины.
4.3. Иерею Александру Панкратову оказать содействие общине в делах ее регистрации, определении статуса ее храма как объекта культурного наследия и его реставрации; а также совершать богослужения в храме в Лефортовском переулке г. Москвы по просьбам общины и согласованию с иереем Константином Лукичевым.
5. О крещении тяжелобольных младенцев
5.1. Поручить Канонической комиссии к следующему Совету Митрополии подготовить предложения о порядке совершения крещения тяжелобольных младенцев.
6. О предоставлении общинами учредительных документов
6.1. Принять к сведению доклад юриста Митрополии П.Ф. Коробейникова.
7. О положении дел в Черемшанском монастыре
7.1. Освободить инока Павла (Горчакова) от должности исполняющего обязанности игумена Черемшанского монастыря.
7.2. Назначить на должность настоятеля Черемшанского монастыря преосвященного епископа Григория Томско-Енисейского (обращаться по тел.: 8-3822-65-98-62).
7.3. Священнослужителям призывать своих духовных чад к принятию иночества и искать среди паствы желающих потрудиться в деле возрождения монастыря.
8. О хранении старинных икон и книг
8.1. Настоятелям приходов и председателям общин провести инвентаризацию икон и книг в приходах. Контроль за исполнением возложить на икономов епархий. Копии инвентарных описей предоставить в епархиальные управления.
8.2. Поручить протоиерею Евгению Чунину, протоиерею Геннадию Чунину и иерею Иоанну Курбацкому разработать инструкцию по организации учета и хранения икон и церковных книг.
9. О продолжении диалога с Русской Православной Церковью о каноническом статусе Белокриницкой иерархии
9.1. Одобрить проект ответов на вопросы, поступившие со стороны Русской Православной Церкви.
10. О протоиерее Сергии Дементьеве
10.1. В связи с принесением протоиереем Сергием Дементьевым покаяния, снять с него отлучение от Церкви. Запретить протоиерея Сергия Дементьева в священнослужении на основании 45-го правила свв. апостол.
10.2. Иерею Алексею Лопатину совершить над протоиереем Сергием Дементьевым чин «О отторгшихся Святой Церкви и кающихся».
10.3. Иерею Алексею Лопатину принять на исповедь протоиерея Сергия Дементьева в течение предстоящего Великого поста.
10.4. Продолжить рассмотрение данного вопроса на очередном Совете Митрополии.
11. О положении дел в приходе г. Сычевки
11.1. Направить в приход г. Сычевки комиссию в составе: протоиерей Геннадий Четвергов, протоиерей Алексий Михеев, иерей Александр Панкратов, иерей Михаил Родин.
12. О сроках проведения Совета Митрополии
12.1. Провести очередное заседание Совета Митрополии в срок 25–26 апреля с.г.
Также 31 января 2018 года состоялся Архиерейский Собор.
Постановление об иерее Леонтии Сергееве (г.Черновцы)
В связи с невыполнением постановления Совета Митрополии 25, 26 января 2012 г. о положении в с.Белая Криница (Украина) п.2.2 «Признать сведения, приведенные в письме, поданном на Освященный Собор 2011 г. иереем Леонтием Сергеевым (г.Черновцы), несоответствующими действительности и обвинения — клеветническими. Призвать иерея Леонтия Сергеева принести покаяние перед оклеветанными людьми и опубликовать опровержение своего письма Освященному Собору 2011 г.» и в связи с досаждением своему правящему архиерею, на основании 55 Правила Святых Апостол, а также за систематическую клевету на клириков, на основании 46 главы книги Кормчей, лист 372, ИЗВЕРГНУТЬ ИЗ СВЯЩЕННОГО САНА иерея Леонтия Сергеева.
Митрополит Корнилий
Архиепископ Зосима
Епископ Силуян
Епископ Евмений
Епископ Патермуфий
Епископ Викентий
Епископ Евфимий
Епископ Григорий
Епископ Сава
Епископ Никодим
"Священнослужителям призывать своих духовных чад к принятию иночества" — !!! священнорекруты!!!
Раньше отговаривали, чтобы качество не терять….
Призывы к монашеству могут закончиться тем же, чем закончилась подобная кампания у никониан в 90-е годы. В монастыри ринулись экзальтированные, инфантильные личности, впоследствии частично сбежавшие из монастырей, частично — положившие начало моральному разложению никонианского монашества, развязыванию публичных скандалов и т.п. К отбору лиц для пострига следует относиться крайне осмотрительно. Искус в трудничестве и послушничестве должен быть не менее пяти лет.
Дорогие отцы и братья! Пора бы нам задуматься над простой, но всё ещё не обозначенной истиной о том, что монах, как гений — явление единичное. В сложившейся ситуации вполне понятно желание погнаться за ощутимыми показателями и хорошими отчётами (говорю это с горечью, а не с иронией), но поддаться этому желанию сейчас, значит нанести ощутимый удар по Церкви в грядущем. Любим мы всё делать с советским размахом — чтобы и побольше, и в кратчайшие сроки, да ещё чтобы к юбилею какому приурочить… Но нельзя.
Одно дело — ложки сотнями строгать, другое — написать мировой шедевр. Так вот, трактористов (и при том хороших) можно выучивать ежегодно сотнями и тысячами, а воспитать одного монаха, тем более, в наше время — подвиг всей жизни. Здесь остаётся разве что молиться, да не один год и всей Церковью о возрождении монашества. Пастырям следует совместно с родителями примечать и сызмальства готовить будущих иноков и инокинь. Многим родителям это понравится? Но, в любом случае, к массовым призывам, по моему мнению, прибегать не следует.
————-
Комментарий ВКонтакте Сергия Мироного, https://vk.com/yurist_33
Чърнеца "воспитывает" старец — духовный наставник (не смешиваем понятие с беспоповским). Круг замкнулся….
Моё imho не нужны монахи. Нужны хорошие миряне-христиане которые бы могли явить собой образец благочестивой христианской жизни для людей. Ну толку от монахов? Они живут в монастырях, у них нет жены, детей, они не взаимодействуют каждый раз с обществом на работе, на службе, на учебе. Чему они научат нас? Какие паттерны поведения мы у них сможем перенять? Хапнем очередную порцию непосильных монастырских постов и уставов, ещё больше увеличив пропасть между собой и христианством?
И так уже переусердствовали с привнесением монашеского мирянам. Пусть будут единицы, живут в лесу, в землянках, а мирские к ним раз в пятилетку поглазеть и за советом ходят. А в жизни нужны обычные адекватные семейные пастыри которые будут знать как с ребенком поступать (не в теории, а на практике), смогут дать совет по жизни с реальными людьми, а не медведями и просветлёнными.
монахи взаимодействуют между собой, в этом плане братия монастыря ничем не уступает любому трудовому коллективу, посему и могут быть примером для остальных. Разумеется, если у них это самих получается
Монашеская жизнь отличается от мирской, и не может быть для мирян образцом. Что монах может посоветовать по воспитанию детей или отношению с супругами? И на основании какого опыта? Не, монашество это изолированный слой.
"…монашество это изолированный слой". Увы, становится уже не изолированным. В РПЦ их слишком много вне стен монастырей и служат, как правило, в доходных городских приходах. Как некоторые ведут себя на "вольных хлебах" — периодически известно из прессы (интриги и непристойное поведение, деньжонки, крутые тачки, выпивка, табачок, а то и девочки), так что" опыта" хватает. А в обителях тоже сплошное обмирщение, не берусь судить о всех, а вот последние разы был в Свияжске (остановился по пути из Казани), да в Псковско-Печерский заехал , будучи в командировке. Уж там то, думал, ну как положено. И что увидел? Архимандрит, высокий солидный мужчина, уж так противно либезил, встречая на входе теперь уже бывшего детского уполномоченного и бизнесмена Астахова. Да и про обласканный государем и Патриархом Валаам знакомые много чего порасказывали — два лета туда трудиться ездили. Вот такого опыта старообрядцам точно не надо.
Монах на мирском приходе, это, строго говоря, нонсенс. Единственное объяснение — аномальные жизненные обстоятельства для христиан в СССР. По инерции многое перешло в сегодняшнюю жизнь.
Я имел на эту тему беседу с берлинским митрополитом Марком (Арндтом). Он такого же мнения. Говорит, что когда у него в монастыре на исповеди просят совета в семейных делах (а без этого почти ни одна исповедь не обходится), он сразу отсылает прихожан к своим помощникам — женатым попам.
в семейных делах монах не советчик (хотя многие пожилые монахи были семейными до пострига)
а в плане отношений между людьми, терпения, снисхождения т. п могут
Церковь вообще сильно перекосило в сторону ОТ мирян. Я думаю тем самым это церковь отчуждает. Когда люди видят, что все порядки задают монахи, все каноны могут выполнить только монахи, и канонизируют в итоге только монахов. Ну что это? Параллельный мир какой-то, не для людей.
И сама церковь страдает. Из-за того, что немонахи имеют в церкви весьма ощутимый потолок роста, поводом для иночества становится думаю не только желание монашеской жизни, а просто необходимость соблюсти каноны. В итоге в монахи попадают те, кто мог бы стать просто хорошим епископом или настоятелем монастыря, а может и патриархом, но не иноком.
> 10. О протоиерее Сергии Дементьеве
Загадочный протоиерей. Говорили он в РПЦ вернулся. А тут вот, уже опять протоиерей.
Прознал поди что храм на Бауманской вернули все же.
> 11. О положении дел в приходе г. Сычевки
> 11.1. Направить в приход г. Сычевки комиссию в составе:
Что за иеродесант такой? Группа захвата?
И чего они так привязались к бедному о.Аркадию? Наверное, кому-то очень нравится Сычевка.
Сычевка — прекрасное место (родина моего отца и всех его предков), к тому же, не далеко от Ржева.
Предыдущий священник, который служил в Сычевке тоже в ходе конфликта сменился. Вообще, многострадальный приход, может дело не только в том, что кое-кому нравится Сычевка, но и в том, что прихожане тамошние весьма конфликтные старушки, которым мерещится всякое.
Бабулек-то за что??? Вроде сыр-бор из-за радио начался, дык, бабули его вряд ли слушают…
Бабульки еще те)) А сыр-бор далеко не из-за радио, радио — это официальный повод, так сказать, а вот причина указана в комментарии Ивана Сергеевича.
А вот и некоторые "неофициальные итоги" если можно так сказать. Смотрим Вконтакте Павла Горчакова:
==
Доброго здоровья всем!Вернулся из Москвы с совета митрополии,где рассматривался вопрос по Черемшанскому монастырю.Ранее этот вопрос уже рассматривался на Архиерейском соборе и отцам Вадиму Коровину и Михаилу Родину пришлось выслушать в свой адрес много неприятного.Было дано наставление и отцам и мне,чтобы ситуацию изменить к лучшему.Отцы затаили на меня обиду,хотя до этого я два за ними ходил,чтобы нам вместе встретиться у владыки Григория и разрешить ситуацию.Но отцам было некогда,шёл Собор,надо было распространять литературу.Я обратился к влыдыке Григорию и к другому владыки: "Что делать?" Мне посоветовали обратиться письмом к митрополиту Корнилию,что я и сделал.Вопрос был внесен на Соборе в разное.Отцы заволновались.Но время не хватило,чтобы этот вопрос рассматривался на Соборе и его перенесли на Архиерейский собор,который состоялся сразу,после ежегодного собора РПСЦ.
— https://vk.com/wall365519998_306
Как я ранее писал,после Архиерейского собора отцы затаили на меня обиду и решили меня снять с игуменства.Эту новость я узнал,не выходя из дома притча.Я сказал об этом владыки Григорию."Успевают на горшее "- сказал он.Стало ясно,что ни о каком сотрудничестве разговора быть не может.Я вернулся в монастырь.Приезжали отцы,видимо выразить мне свою обиду.Разговора не получилось,потому что он был никчему.Пример.Брать подписку у присутствующих,что здесь будет монастырь.Зачем?Собором РПСЦ 2016 года уже было принято решение о возрождении Черемшанского монастыря.И брать подписку с людей,которые не имеют никакого отношения к монастырю,кроме меня,посчитал неразумным.
— https://vk.com/wall365519998_307
Далее о.Михаил Родин заявил,что здание,где мы находились, не будут ломать ещё лет 20.Странно однако.За все нахождения меня там они не смогли решить этого вопроса положительно.И тут пожалуйста ломать не будут.
— https://vk.com/wall365519998_308
И отцы убеждали меня подписать эту бумагу,составленную тут же,о монастыре и о здание.Я подписал "филькина грамота". Такая " партизанщина" меня удивляла.Мне пришлось начинать свою деятельность строителем и такая безграмотность отцов меня просто поражала.А к советам моим не прислушивались.
— https://vk.com/wall365519998_309
Дальше я спросил у о.Михаила:- "А где деньги.что пожертвовали на монастырь."Он даже хотел перевести их на мою карту.Но я сказал,что не надо.Приеду в монастырь и там займусь отоплением.Но денег так я и не увидел.О.Вадим Коровин заявил,что я председатель Хвалынской общины и деньги у меня.Что ж.Ждали когда начнётся работа по отоплению.Проходит неделя,вторая,третья…и интернете появилась информация о том,что есть 100 000 и нужно ещё 600 000 и смета выставлена почти на миллион.Попробуй спроси за деньги.Мы работаем.На странице " Черемшан — возродим Хвалынскую святыню" постоянно выкладывались чеки,куда тратятся деньги,присланные на монастырь.А тут-полное молчание.А прошло уже полгода.
— https://vk.com/wall365519998_310
Просмотрев внимательно смету,я засомневался:-"А настоящая ли она.Там часто делается ссылка на справку БТИ.Я не поленился и поехал в БТИ.Там мне ответили,что о.Вадим обращался,но мы не нашли ничего.-Значит паспорта на здание нет.-А сделать можно?-Можно.-Наверно дорого?-Нет,Божьим людям можно подешевле.Конечно,можно пригласить из Саратова,Москвы,что значительно дороже.У меня просто просьба к отцам,если уж так,то пусть сделают отчёт на страничке.
— https://vk.com/wall365519998_311
Как это они любят делать.После этого мне пришлось думать,как сделать отопление.Я уехал из монастыря.Справедливости надо признать,что отцы старались сделать что-либо,чтобы исправить положение.Навезли печек,дров.Но все это было малоэффективно.
.Здание большое,дрова сырые.Больше дыма чем тепла.И это можно понять.И я отдаю должное тем людям,которые жили в это время там.Они мужественно это терпели.Занимаясь положением в монастыре,я старался следить и внутренним состоянием монастыря — братией.И поведение некоторой братии,а точнее брата,вызвала с моей стороны нарекание и я хотел его удалить из монастыря.Но тут вступились за него отцы-"Не выгонять".Тогда я сказал этому человеку,чтобы он переселялся в общую комнату.А жил он отдельно.Тогда я снял с его келии дверь,отобрал тепловентилятор.Он вынужден был переселиться в общую комнату.Через некоторое время я разрешил ему вернуться в свою келию.На совете митрополии о.Михаил упрекал меня в том,что я устроил на этого брата гонение ,что является ложью.Прожив в монастырях почти 25 лет,я знал как поступать с такими людьми.Моя ошибка была в том,что я не взял благословение у владыки Григория.Но случай скоро представился.Это брат запил и теперь кто его защищал стали просить у меня прощение и хотели его выгонять.Я отказался это делать и позвонил владыки Григорию и спросил,что делать?Владыко сказал,чтобы оставили этого брата до его приезда.
— https://vk.com/wall365519998_312
Такое положение,когда в монастыре сложилось двоевластие я терпеть не мог и покинув монастырь,сделал заявление,что снимаю с себя должность и.о.игумена монастыря до совета митрополии.Не убежал,как об этом говорил о.Вадим,а покинул.Я конечно думал о монастыре,как идут работы по отоплению.Читая "победные репортажи" отцов о монастыре : что в храме установлены печки и братия молится в тепле были ложью,братия ушла из храма -холодно.Что наконец проведено электричество.Столбы поставили,провода повесили, а свет дали через полмесяца.И то благодаря тому,что отцам мы ещё с лета говорили,что нас скоро отключат.В это время санаторские убирали столбы и проводили электричество под землею.Нашим отцам в это время поспешить бы с электричеством для монастыря и тогда бы не пришлось проявлять "героические усилия" и не писать победных репортажей.Санаторские убирали столбы а наши ставили — надолго украсив черемшанский пейзаж.
— https://vk.com/wall365519998_313
Что меня удивило на совете митрополии,что директору санатория тоже досталось,хотя он очень лояльно относится к нам.Надо только уметь договариваться.Давая нам пользоваться электричеством,канализацией наши отцы позволили себе негативно отзываться о нем.Считая это непорядочностью с их стороны.Читая в интернете их репортажи,я удивлялся им,все кругом виноваты,но не мы.А хочу вас спросить отцы-"А Вы кто?Все ответственность,что происходить в монастыре Вы должны были взять на себя.У вас было у все,чтобы не допустить такого положения в монастыре:Власть,деньги,положение.Но все это Вы использовали неразумно.Рождение всегда проходить в муках и хорошо когда при родах находятся знающие люди которые знают,что делать.К сожалению при возрождение Черемшан находятся филологи и наркологи.Что из этого получится — посмотрим.
— https://vk.com/wall365519998_314
По благословению митрополита Корнилия,после собора я взял к себе одного раба Божьего Виталия.Хотя я был противник этого,потому что людей с такой психикой в монастырь не берут.Слишком это психологически плохо им.Через некоторое время мне пришлось его вывозить из монастыря ,тяжко ему стало.Да ещё без документов.Договорились с ним,что я его отвезу в Москву,чтобы он сделал документы.Прежде я созвонился с Москвой и нам пообещали помочь.Отвез.В этот приезд в Москву я был на Рогожском и произошла не запланированная встреча с митрополитом Корнилием,где владыко предложил нам встретиться с о.Михаилом Родиным.О.Михаил отказался идти на встречу.Значит митрополит зовёт а простой иерей отказывается идти.Мне понравилось,что на совете один из священников поставил вопрос о назначение духовника в епархию — владыку Григория.А то отцы наши привыкли жить "без начальства" и позволяют себе не ходить к митрополиту.Позже я опять обратился к митрополиту насчёт и двоевластия в монастыре и с отоплением.Насчёт двоевластия в монастыре митрополит оставил вопрос до совета митрополии, а с отоплением спросил сколько надо и дал некую сумму.Я вернулся в монастырь и сделал отопление частично,где живёт братия.
— https://vk.com/wall365519998_315
С приездом владыки Григория кажется есть надежда,что дело по возрождению монастыря сдвинится с мёртвой точки и отцы уже не будут устраивать двоевластие в монастыре.Есть игумен монастыря — епископ Григорий.Есть надежда,что и Москва будет больше уделять внимание монастырю а не пустить это важное дело на самотек.Я своё дело сделал,довел до митрополии этот вопрос.Его рассматривали на Архиерейском соборе и на совете митрополии.У меня были ошибки,признаю их,прошу прощение у братии монастыря,что мало уделял им внимания,что послушание,которое я давал некоторой братии было для них непосильным,что жалоба дошла аж до Москвы.Меня удивило,что когда отцов спросили о положении в монастыре,они смогли только оболгать меня и ничего серьёзного по монастырю не сказали.Ну я не в обида на них.Просто уходя с совета митрополии я сказал вслух,что сотрудничать с ними не буду.А это значит,что я вернусь на Черемшан тогда,когда закончит их власть там.Простите Христа ради меня.
— https://vk.com/wall365519998_316
Видимо, совсем неважно в Митрополии с кадровым резервом на руководящие должности (выражаясь языком госслужбы). 1.Отсутствие епархиального архиерея позволяет отцам быть чересчур вольными, командуя и не отвечая при этом (подобное всегда ведет к провалам); 2.Для и.о. игумена это, похоже, " не по Сеньке шапка", хотя по ремонту и строительству мог бы принести пользу; 3.А как владыко Григорий из далекого Томска будет рулить всем этим сложным процессом? По телефону и в редкие приезды? А ведь как добивались возвращения единственного мужского монастыря!
Добивались возвращения, прям целая кампания была! А что в итоге? Иноков нет! Всё только здания строим и возвращаем! Для кого всё это?
Для кого, для кого.. Для галочки! А все от того, что современные язычники считают не людей храмами Божиими, а полуразваленные стены!
Господи, прости мя ни потруди ся о немъ…
Сергий 985,благодарю за информацию. В очередной раз убедилась в мудрости нашего священноначалия. Если Горчаков такое пишет в открытом доступе — так не надо ему быть и.о.игумена
zavoljskii, Иван Простец, всему свое время. Есть монастырь — будут и насельники. Неужто надо было допустить окончательное разрушение того, что от монастыря осталось? Вопрос риторический, ответ очевиден. Мерзость запустения на святом месте ни одного христианина не может порадовать.
> Если Горчаков такое пишет в открытом доступе
Минуточку, если бы Горчаков не написал бы это в открытом доступе, то я бы не перепостил — и вы бы не убедились ещё раз в мудрости вашего священноначалия. Промыслительный слив, укрепляет вас в доверии, а вы на него так…)
Елена,"Мерзость запустения на святом месте ни одного христианина не может порадовать." ну так и идите в монахи! Чего Вы только на словах?
"Есть монастырь — будут и насельники. " у Вас с правильной последовательностью проблемы. По Вашему сначала была Киевопечерская лавра, а потом святые Антоний и Феодосий? Сначала Троицкая лавра, а потом святой Сергий?:)))
Сергий 985, да я-то в мудрости нашего священноначалия и не сомневалась. А если бы Горчаков не написал это в открытом доступе и ты бы не перепостил — так не довелось бы читающим здесь получше узнать вас обоих. Проявляйтесь и дальше во всей своей красе, а мы поглядим
Константин, у меня муж есть. Хотя в принципе не исключаю для себя когда-нибудь в будущем и возможность монастыря (не мужского, конечно). А последовательность может быть разной в зависимости от обстоятельств. Как с монастырями, так и с обычными общинами. Вы может не в теме просто…