Вчера, 10 марта, в селе Замежная Усть-Цилемского района прошла конференция «За веру и крест», посвященная 300-летию основания и 270-летию самосожжения Великопоженского скита.
Более 300 лет тому назад, после раскола Русской Православной Церкви, часть староверов-поморцев, уходя от гонений, поселилась в Польше. Так недалеко от Литвы появились русские поселения. Люди обустраивались, трудились, занимались земледелием и свято хранили свою веру, традиции, обряды и обычаи.
Традиция обращаться с вероучительными и каноническими вопросами к наиболее знающим и уважаемым наставникам и начетчикам всегда существовала в староверии.
Глава российских старообрядцев был вынужден противостоять как непримиримым староверам, так и государственной Церкви. Жизнь и судьба архиепископа Антония (Шутова).
В начале марта екатеринбургские старообрядцы отметили юбилей – ровно 20 лет назад, после десятилетий поругания, администрация Верх-Исетского завода передала им ключи от храма во имя Рожества Христова.
Быть в Риге и не зайти к рижским староверам было бы непростительным для меня! Каждый раз в Старообрядческом обществе Латвии я узнаю об интересных событиях, имею возможность познакомиться с новинками издательского отдела.
Свобода совести, записанная в Конституции и охраняемая государством, – гарантия того, что люди не будут ненавидеть и бояться других, непохожих на себя людей, – собственно, к этому выводу пришел историк Всеволод Ильин после двух лет плотной работы над диссертацией «Политика государственной власти и официальной церкви в отношении старообрядцев на территории Томской губернии в 1832–1905 годах»
Что такое старообрядчество? Как и когда оно возникло? Известно ли все о расколе русской церкви, сама сущность этого чрезвычайного явления? Выяснено ли духовное различие между старообрядчеством и господствующим исповеданием, различие именно духовное, а не обрядовое, различие мысли и жизни, а не внешних случайных одеяний? Эти и другие важные для православного старообрядчества вопросы ставил Гавриил Васильевич Сенатов в своей работе «Философия истории старообрядчества», опубликованной в журнале «Церковь» в 1912 г.
Одной из основных характеристик и отличительных черт современного российского общества является его чудовищная разобщенность. Единства нет ни в народах, ни в социальных группах, ни в трудовых коллективах и творческих сообществах…