Скажите, пожалуйста, женщине во время женских дел можно ли ставить свечи дома и в храме (если икона находится в притворе)? Можно ли держать свечу в руке, стоя в притворе? Можно ли окроплять дом святой водой? Можно ли на молебне стоять, когда батюшка окропляет святой водой? Можно ли в храме брать святую воду? Можно ли в это время пить святую воду? Можно ли есть хлеб с вином и маслом?
Что можно женщине в церкви во время женских дел?
Доброго! В поновлении женской исповеди, в первой части, которая читается даже смертельно больным, есть пункт: «Согреших женской немощию месячной и забытием, в церкви кровоявлением, нечиста пребых, и срама ради от церкви не изыдох». «В месячной нечистоте не касалася ли до иконы, и свещи, и кадила, и кутии, или восприемницею была?» Потребник малый, Преображенской печати, собран из древлепечатных потребников.
Всенощной хлеб (с вином и маслом) не является святыней, скорее благословением, поэтому употреблять его можно. Свеча не является святыней сама по себе, держать, стоя в притворе, думаю, запретов нет.
К святыне же, на мой взгляд, лучше не касаться. Будь то Причастие, если, конечно, нет смертельной опасности (у Зонара говорится, что страха ради смертного даже только родившая жена да причастится). Если вдруг попали под поток освященной воды от разбрызгивающего ее священника, то вам не грех. Великую воду можно пить в течение 2-3 часов после освящения.
В книге проф. С. Смирнова «Древнерусский духовник», в приложениях, есть «Написание митрополита Георгия русскаго и Феодоса»: «№26. Жена, егда нечиста будет, не достоит ей в церковь входити, ни просфиры ясти, ни Евангелия целовати», там есть и еще, но в моем экземпляре книги, переизданной после перестройки в скверном качестве, читается очень плохо.
Насчет возжигания свечи дома перед иконой. Говорил в свое время со стариками, они говорили, что в «эти» дни нужно воздерживаться и от возжигания лампады (ну и свечи, по аналогии). Основание — книга Левит, гл. 15. Лучше следовать вашей традиции.
Желаю духового разума и смирения! Бог в помощь!