Владимир, Москва
25 июня 2014

Носит ли человек на себе Вину за Первородный Грех, совершенный Адамом после пришествия Исуса Христа?

Отче, хочу задать вам вопрос, который носит догматический характер. Вот уже я спорю о нем с моим единоверцем. Вопрос заключается в следующем: носит ли человек на себе Вину за Первородный Грех, совершенный Адамом после пришествия Исуса Христа? Нюанс в том, что я различаю само наследие вины за Грех и последствие греха (смерть) и утверждаю, что каждый человек, рожденный в этом мире, НЕ наследует греха, но рождается Во Грехе и через грех. Или человек может только искупить вину за грех через Святое Крещение? Помогите разрешить спор. Спаси Христос!

Весьма похвально, что вы ставите перед собой такие серьезные богословские вопросы. Это вопрошание должно подвигнуть к глубокому изучению наследия святых отцов и, в частности, к изучению вопросов о том, что такое грех, что такое Искупление. Святой Григорий Богослов говорит:

Ни одно из всех чудес не может сравниться с чудом человеческого спасения: несколько капель Крови обновляет вселенную.

Отсылаю вас к творениям святителей Григория Богослова (Слово на святую Пасху), Григория Паламы (Омилия 16 «О домостроительстве Воплощения Господа нашего Исуса Христа…»), Симеона Нового Богослова (Деятельные и богословские главы в Добротолюбии) и др. Но и в этих творениях толкование догмата Искупления имеют свою недоговоренность в силу ограниченности человеческого разума. Мы не можем до конца постигнуть глубину премудрости Божией.

Различие, которое вы видите между наследием вины за грех и последствием греха (смерть), представляется мне нелогичным. Продумайте до конца этот вопрос. Как может человек рождаться во грехе (Пс. 50) и при этом не наследовать греха? Только Богочеловек Исус Христос был и остается единственным, не зачатым в беззакониях. Он родился от Пречистой Девы Марии, но испытывал на Себе последствия греха, страдал, принял смерть и был погребен. И Своею Смертью искупил нас, уничтожив силу греха, уничтожив смерть. До пришествия Христова даже праведники непременно гибли только из-за унаследованного прародительского греха. После совершенного Искупления и величайшие грешники могут избежать гибели, усвоив Искупление.

Но Христос умер не коллективно за нас, как за некую массу, а умер за каждого из нас. И поэтому спастись могут только те, кто лично усвоил дарованное Искупление через Таинства Церкви. И, в первую очередь, через Таинство Крещения. Человек не искупает вину за грех через Крещение, как вы пишете, а усваивает Искупление, совершенное Спасителем. В крещении человеку оставляются все грехи. В этом смысл крещения младенцев, не успевших согрешить сознательно, но унаследовавших прародительский грех. Умирая в купели Крещения с ветхим, плотским Адамом, человек восстает сообразным новому Адаму — Спасителю нашему Господу Исусу Христу.

+

Авторизация

* *
*

Регистрация

*
*
*
*

Проверочный код


Восстановление пароля

В связи с обновлением сайта, просим Вас воспользоваться формой для восстановления пароля от личного кабинета.

Восстановить пароль Зачем мне это?