Священное Писание учит нас, что через грех в мир пришла смерть, следовательно, вместе со смертью в мире появилось тление. Весь материальный мир подлежит тлению и разложению как отголосок первородного греха. Господь зачат был непорочно от Святого Духа, рождён был тоже непорочно, в течение жизни Он не совершил ни одного греха, и когда умер и был в аду, смерть не нашла в Нём греха, как в человеке. Он был Богом 100% и человеком 100%, но если в Нём не было греха, то возникает вопрос: а были ли у Господа процессы тления в Его организме в течение Его земной жизни, как, например: кариес, определённые биологические гноения ран при порезах, химическо-биологические омертвения тканей и прочие биологические процессы, которые происходят в нашем организме на протяжении жизни? Если да, то почему? Ведь в нём не было греха, значит, причинно-следственная связь грех-тление-смерть должны отсутствовать в Его организме, ведь если так, то тогда возникают противоречия. Если нет, то тогда возникает вопрос: а насколько Господь был человеком, если на протяжении земной жизни Его биологическое тело не познавало тленных процессов? Ведь если так, то тогда можно сказать, что Он был человеком ровно настолько, насколько Адам был в Эдеме, и если это так, то получается, что Господь не познал всю немощь человеческого естества. Заранее благодарю за ответ.
Были ли у Господа процессы тления в организме в течение Его земной жизни, как у любого человека?
Добрый день! Ответом Вам будет Евангелие, которое я Вам посоветую внимательно перечитать. Из него мы видим, что Господь и скорбил, и тужил, и голодал, и был прискорбен, хотел пить и есть. И апостол Павел пишет, что Исус Христос был человеком во всем, кроме греха. И тело Господне было до Его воскресения таким же, как и у всех остальных людей. И в нем протекали все биологические процессы, какие свойственны людям. Например, в 12 зачале Евангелия от Иоанна мы читаем: «Исус же труждься от пути, седяше тако на источнице». По-русски же это будет: «Исус устал с дороги и сидел у источника». То есть отсюда мы видим, что он уставал от пеших переходов, то есть его организм был подобен любому другому человеческому организму, и отсюда, кстати, мы видим, что немощь и усталость Христос как раз и испытывал.
А вообще Бог непостижим человеческим разумом. Да, наши души созданы по образу и по подобию Божию, но мы ограничены нашими телами. И только после спасения души и обожения ея душа человеческая сможет приблизиться к познанию Бога. И, соответственно, пока мы находимся в наших телах, наше богоискание будет разумно ограничить делом спасения нашей души, и только потом у нас появится возможность понять Бога.