Эльдар, Уфа
19 ноября 2019

Возможно ли такое, что Бог-отец — это один из Апостолов?

Возможно ли такое, что Бог-отец — это один из Апостолов или персонажей Библии? Возможно ли такое, что Он — это человек? Некоторые философы древности говорили, что нет живого, разумного Бога, вне мира людей.

Эльдар, доброго здоровья. Ответ на ваш вопрос будет отрицательный. Невозможно такое. Сразу нужно сказать, что аргументов, подтверждающих это, бесчисленное множество. Приведу лишь некоторые из них.

Во-первых, во всех религиях есть Бог. Без Бога не может быть религии. «Происхождение слова «религия» указывает на два основных его значения: соединение и благоговение, — которые говорят о религии как о таинственном духовном союзе, живом, благоговейном единении человека с Богом». (По книге А. И. Осипова «Путь разума в поисках истины»). С Ним человек может общаться, просить Его, приносить жертвы, благодарить Его. Но вот что интересно: ни в одной религии (кроме Христианства) не говорится о внутренней жизни или, правильнее сказать, о составе Божества. Само определение Троица (Бог Отец – Бог Сын – Бог Дух Святой) как единый Бог мы нигде не встречаем. Если до Христианства представления об одном боге (Моноличностном) были соединены с его Моноипостасностью, то Христианство открыло миру удивительную истину: Моноличностный Бог не является моноипостасным. Поэтому и говорим: единая Троица. Спросят нас: «Христиане верят в одного Бога?» — ответим: «Да»; спросят:«Кто он?» — мы говорим: «Троица (Отец-Сын-Дух Святой)». То есть, как бы и не один.

Вывод такой. Если мы говорим о Боге Отце — а нигде кроме Христианства нет даже и этого термина, — то мы уже стоим на почве учения, понимания и мировоззрения, которое есть в Христианстве. Поэтому говорить о Нем или думать мы должны только с позиции учения Христианства, в противном случае не брать даже и сам термин в употребление. Если Он Бог, то он уже никак не может быть человеком (в том смысле, как вы спрашиваете).

Во-вторых, в Библии самые первые книги написаны святым пророком Моисеем. В них мы читаем о сотворении мира, о грехопадении и дальнейшем развитии истории. Как известно, с Моисеем Бог говорил при купине горящей. Если посчитать года, то увидим, что ни один Апостол тогда ещё не родился. Да и персонажи Библии (как вы пишете) тоже ещё не родились. Явно, что Бог на тот момент уже был, а все люди (упоминаемые в Библии) ещё не получили своё бытие во времени. Ответ очевиден.

В третьем аргументе я лишь только обозначу само направление мысли. Это творение мира. Об этом написано очень много литературы, и из всего этого следует, что мир не мог произойти сам. Следовательно, его кто-то сотворил, дал ему бытие (во времени и в пространстве). Сотворил материю и всё многообразие жизни Тот, Кто сам находится вне времени и пространства. Естественно, что это Бог. Те некоторые (как вы пишете) философы древности ошибались. Нам же с высоты тех знаний и того пути, который пройден всем человечеством, будет непростительно ошибаться так, не признавать своего Творца и создателя, думая, что Он не существует.

Ещё в древности человек, который не признавал Бога, назывался безумным.

Русская вера представляет
Полный учебник церковнославянского языка

Полный учебник церковнославянского языка

Уникальное издание «Полный учебник церковнославянского языка» с примерами из грамматики 1648 года — первая книга на русском языке, которая содержит исчерпывающее внутреннее описание церковнославянского языка, а также множество таблиц с примерами. Учебник написан без использования специальной филологической терминологии и предназначен для самого широкого круга читателей. Он будет незаменимым пособием для желающих во всей полноте понимать церковные книги и старинные русские источники, написанные с соблюдением правил церковнославянского языка.

Купить на ОЗОН

Святое Евангелие.
Прямой перевод с церковнославянского

Первый прямой перевод старого русского Евангелия на современный русский язык, доносящий до нас то, как читали и понимали Священное Писание наши предки. Перевод был сделан с церковнославянского дораскольного Евангелия Московской печати 1651 года. В книгу вошли все четыре канонических Евангелия: от Матфея, Марка, Луки и Иоанна. Для удобства, в книге приведено синодальное разбиение на главы и стихи, а также церковное деление на зачала. Двухцветная печать с киноварью. Предназначено для самого широкого круга читателей.

Русская вера представляет
Святое Евангелие. Прямой перевод с церковнославянского
+

Авторизация

* *
*

Регистрация

*
*
*
*

Проверочный код


Восстановление пароля