Всё думала: какое отношение статья об истории российского шоколада имеет к старообрядчеству?
Перечитав и пересмотрев иллюстрации поняла!
На пятом рисунке в правом верхнем углу размещено стилизованное изображение упирающегося митрополита Корнилия.
Спаси Христос. Теперь ясность . А то за фейк принимала первое известие от источников о правильном решении Белокриницкой Митрополии. Теперь бы БМ рассмотрела каконичность избрания Корнилия. Лучше поздно , чем никогда. Да и биографию Митрополита Леонтия было бы неплохо обнародовать в Русской вере. Всякие сомнения возникают.
Это последствия СВО ( СПЕЦИАЛЬНОЙ ВОЛЮНТАРИСТСКОЙ ОПЕРАЦИИ) митрополита Корнилия.
Волюнтари́зм (лат. voluntas — воля) — стремление реализовать желаемые цели без учёта собственных возможностей, объективных обстоятельств и возможных последствий
И не только от молитвенного общения с Белокриницкой митрополией отлучен митрополит РПсЦ Корнилий (Титов)!
Вчера Президент России В.В.Путин отлучил м.Корнилия от общения с собой.
Уж все свои глаза высмотрела, а на видео со вчерашней встречи Президента РФ с главами конфессий России митрополита Корнилия не увидела. Неужели в Кремле прознали о решении Освященного собора в Брэиле об отлучении и не посчитали уместным приглашать нашего предстоятеля в числе муфтиев, ксендзов, протестантов и никониан?
«Что касается издания Соборных постановлений РПсЦ, то речь об этом идет десятилетиями. А воз и ныне там. Есть мнение, что решения прежде бывших соборов собираются и дальше прятать от глаз любопытных за крепкими дверями, чтобы не беспокоить старообрядческую общественность постановлениями, обличающими нынешнюю церковную реальность.»
И всё чинно-благородно-спокойно!
А, впрочем, какая разница? Политинформацию митрополита Корнилия о носителях мирового зла, противостоянии путём СВО глобализму, сатанизму, ЛГБТ и прочему попиранию моральных норм и ценностей прослушали. Ну, и понятно, что не обошлось без обильного цитирования товарищем Титовым товарища Путина. Без этого никак – старший как-никак! Да и как старообрядцам жить без Президентского указа за № 809 о сохранении духовно-нравственных ценностей нашего народа? Совершенно невозможно без эдакого Указа жить! Даже странно: как мы жили без него последние 350 лет, как одолевали силы зла и тьмы?
Всё остальное — мелочи, не заслуживающие внимания. Разве что предстоящий Освященный Собор Белокриницкой митрополии, где каноны соблюдаются, а слащавое заискивание Москвы перед Браилой (создание Рабочей группы по укреплению взаимоотношений между Московской и Белокриницкой Митрополиями) вряд ли будет воспринято в качестве искреннего шага навстречу.
Об итогах предстоящего Освященного Собора Белокриницкой митрополии мы поговорим позже.
Ну, вот и свершилось. На Освященном соборе Белокриницой Митрополии ( г. Брэила, Румыния) сегодня принято соборное решение О ПОЛНОМ ПРЕКРАЩЕНИИ МОЛИТВЕННОГО ОБЩЕНИЯ С МОСКОВСКОЙ МИТРОПОЛИЕЙ НА НЕОПРЕДЕЛЁННОЕ ВРЕМЯ.
Более подробно мы об этом поговорим позже.
Ну вот и состоялся доклад предстоятеля РПсЦ митрополита Корнилия на Освященном Соборе. https://rpsc.ru/news/mitropoliya/doklad-os-2023/
По сути, ничего нового мы не услышали. Те же завывания о якобы предстоящем со дня на день конце света, которому лишь возглавляемая им религиозная организация способна противостоять. Я не ошиблась, предваряя текст выступления м.Корнилия вчерашним комментарием.
Впрочем, доклады предстоятеля 2022 и 2023 годов мало чем отличаются. Разве что знаковым, озвученным им, событием, когда нашего митрополита 6 октября сего года соизволили принять и выслушать «митрополит» РПЦ Антоний и два «протоиерея» РПЦ. Что ж, в следующем году митрополит Корнилий скорее всего будет заслушан каким-то «иереем» РПЦ и двумя «чтецами». Опущение РПсЦ движется по нисходящей и в этом нет ничего странного, ибо заискивание перед сатанинскими властями ни одну церковь никогда не приводило ни к чему хорошему.
Куда более интересным, с точки зрения определения истинного мировоззрения митрополита Корнилия, является его предсоборное интервью https://staroobryadci.ru/2023/10/17/my-dolzhny-byt-gotovy-dat-otvet-predsobornoe-intervyu-mitropolita-korniliya/
Читаем:
-Корреспондент: — Несколько слов о взаимоотношениях с властью. В этом году сотрудничество нашей Церкви и чиновников всех уровней власти продолжалось? Есть ли какие-то плоды этого сотрудничества, о которых можно было бы рассказать со страниц старообрядческого портала?
-Митрополит Корнилий: — Сотрудничество, в первую очередь, в нашей молитве за власть, нас и апостолы к этому призывают. Сейчас власти лояльны, позволяют нам мирно существовать, мы молимся, а они помогают или хотя бы не препятствуют нам. И это уже хорошо, потому что в истории старообрядчества, особенно в дореволюционном, было много препятствий со стороны властей…»
Простите, Христа ради, митрополит Корнилий, но я Вас не поняла! Это что же получается: до прихода безбожной власти большевиков нашей церкви чинились «препятствия», а при большевистской власти, по Вашей логике, наступил рассвет страрообрядчества???
Владыко, может быть напомнить Вам сколько наших единоверцев – пастырей и мирян сгинуло на лесоповалах и шахтах ГУЛАГ-а? Может быть напомнить подлые слова Крупской о русских старообрядцах? И сколько косточек приверженцев древлеправославия лежат в безымянных могилах Колымы и других островов Архирелага ГУЛАГ?
Обращаюсь к Вам, митрополит Корнилий. Завтра на втором дне Освященного Собора РПсЦ сожгите привселюдно свой партийный билет члена КПСС, окончательно порвите со своим прошлым и докажите нам свою приверженность Исусу Христу, а не сиюминутным выгодам.
О результатах моего обращения к митрополиту Корнилию и итогах Собора мы поговорим позже.
(Зажигалка в левом кармане протодиакона Савельева)
PS Cие моё обращение к митрополиту Корнилию, любого его прочитавшего, прошу передать ему немедленно. С надеждой на то, что найдётся хоть один честный человек.
Простите Христа ради
Завтра в 10 часов утра начнётся Освященный Собор РПСЦ. Начнётся, как обычно, с политинформации бывшего члена КПСС, почётного делегата съезда Единой России м.Корнилия (тов. Титова). Краткое содержание политинформации: засилье ЛГБТ, священная СВО против бандеровцев-сатанистов на Украине, НАТО и ДЦХ БИ у порога, гады из ДА -внутренние враги и пр.
Но вот о чём седовласый рыжебородый милитрополит, не соизволит заикнуться, так о том что:
Сегодня 16 октября 2023 года в нашей стране представили новые купюры достоинством в 1000 и 5000 рублей (сообщает РБК). На 1000-рублевой дизайнеры разместили изображения культовых сооружений Казанского кремля: башни Сююмбике с исламским полумесяцем и Введенского православного храма без креста.
На новой купюре в 1000 рублей изображен минарет с полумесяцем, а купол православного храма БЕЗ КРЕСТА.
https://spzh.news/img/article/764/80_main-v1697454593.jpg
Какая мелочь, не правда ли, господин-товарищ Константин Титов?
А может Ваши лобызания на государственных торжественных мероприятиях с исламским муфтием в зелёной чалме, по которой Вас легко найти в зале рядом с ним на любом фото, наложили печать молчания на Ваши уста? Не побрезгуете ли, товарищ митрополит, брать в руки 1000-рублёвую купюру с изображением куполов без крестов?
Ну, что же: завтра послушаем политинформацию м. Корнилия и одобрительный стук копыт его оруженосца Коровина и прочих подобострастных парнокопытных. Но об этом мы поговорим позже.
ДВЕ НЕДЕЛИ ТОМУ НАЗАД Я ОБРАТИЛАСЬ К ИЕРАРХАМ ДПЦ (БИ) И РПСЦ С ПРОСЬБОЙ ДОКУМЕНТАЛЬНО ПОДТВЕРДИТЬ ТО, ЧТО В 1988 ГОДУ МОСКОВСКАЯ АРХИЕПИСКОПИЯ НЕ САМОВОЛЬНО ПРИСВОИЛА СЕБЕ СТАТУС МИТРОПОЛИИ, А СДЕЛАЛА ЭТО НА ЗАКОННЫХ КАНОНИЧЕСКИХ ОСНОВАНИЯХ.
ДОКУМЕНТАЛЬНО!!!
ОТВЕТА НЕТ ДО СИХ ПОР. СЛОВНО НАПАКОСТИВШИЙ ВОР, МОЛЧИТ РОГОЖСКОЕ, СЛОВНО СМИРИВШИЙСЯ С СОСТОЯВШИМСЯ ВОРОВСТВОМ СТАТУСА МИТРОПОЛИИ МОЛЧИТ БРАИЛА.
«Рувера» пишет: «Подобный разрыв канонических отношений состоялся между митрополиями в 2006-2007 годах, когда Московская Митрополия РПСЦ под руководством митрополита Корнилия предприняла ряд резких церковно-политических заявлений и действий. В частности, митрополиту Леонтию от имени Освященного Собора РПСЦ 2006 года была направлено письмо с требованием «изъять из титула митрополита Леонтия наименования „Белокриницкий“» и «всех древлеправославных христиан»
Стойте, стойте, господа ревнители Древлего благочестия!
Давайте отмотаем историю Московской митрополии к 1988 году, когда она из Московской Архиепископии Древлеправославной Церкви Христовой Белокриницкой иерархии во мгновение ока превратилась в Митрополию. Да, братскую! Да находящуюся в молитвенном общении с Белокриницкой Митрополией! Но по какому праву? Явочным порядком, при содействии 5 Управления КГБ СССР? Или как?
Ответьте мне: может быть было соборное решение Древлеправославной Церкви Христовой об образовании Московской Митрополии? – ТАК НЕТ!
Может был от Древлеправославной Церкви Христовой дан соответствующий ТОМОС? – ТАК НЕТ!
А если я не правА, то опубликуте скриншоты этих документов!
А то ведь получается, что пользуясь празднованием 1000-летия Крещения Руси, в неразберихе и эйфории горбачевской перестройки, в Москве пошли на грубейшее нарушение канонических правил и создали неканоническое религиозное объединение — РПСЦ?
Опубликуйте документы!!!!
PS Вопрос к Белокриницкой и Московской митрополиям. Кто честнее?»
не вполне понятно — трех священников, которые перешли к митр. Корнилию? Или это те, кто не перешли хотят собор созвать?
Относительно утверждения о том, что ДА и РПСЦ разные конфессии. Не будет ли правильнее сказать, что это две юрисдикции, но конфессия одна.
Черноризец Храбр, назвавший 855 год годом начала славянской письменности, основанной НА ГРЕЧЕСКОМ ПИСЬМЕ с добавкой букв для сугубо славянских звуков, согласно данной статье, стало быть, лжец? Чтобы разобраться в данном хитросплетении, необходимо понять политику католической церкви, стремившейся сделать ЗНАНИЕ недоступным для широких масс. Разобраться в том, почему Мартин Лютер перевел библию на немецкий на полтысячелетия позже , чем славяне на славянский.
«Доподлинно установлено» в начале текста — слишком сильное утверждение, ибо основано лишь на рассуждениях. Вот берестяные грамоты, писанные кириллицей — материальны и хорошо датируются. Надпись царя Самуила — материальна и хорошо датируется
«Рувера» пишет: «Подобный разрыв канонических отношений состоялся между митрополиями в 2006-2007 годах, когда Московская Митрополия РПСЦ под руководством митрополита Корнилия предприняла ряд резких церковно-политических заявлений и действий. В частности, митрополиту Леонтию от имени Освященного Собора РПСЦ 2006 года была направлено письмо с требованием «изъять из титула митрополита Леонтия наименования „Белокриницкий“» и «всех древлеправославных христиан»
Стойте, стойте, господа ревнители Древлего благочестия!
Давайте отмотаем историю Московской митрополии к 1988 году, когда она из Московской Архиепископии Древлеправославной Церкви Христовой Белокриницкой иерархии во мгновение ока превратилась в Митрополию. Да, братскую! Да находящуюся в молитвенном общении с Белокриницкой Митрополией! Но по какому праву? Явочным порядком, при содействии 5 Управления КГБ СССР? Или как?
Ответьте мне: может быть было соборное решение Древлеправославной Церкви Христовой об образовании Московской Митрополии? – ТАК НЕТ!
Может был от Древлеправославной Церкви Христовой дан соответствующий ТОМОС? – ТАК НЕТ!
А если я не правА, то опубликуте скриншоты этих документов!
А то ведь получается, что пользуясь празднованием 1000-летия Крещения Руси, в неразберихе и эйфории горбачевской перестройки, в Москве пошли на грубейшее нарушение канонических правил и создали неканоническое религиозное объединение — РПСЦ?
Опубликуйте документы!!!!
PS Вопрос к Белокриницкой и Московской митрополиям. Кто честнее?
Нда… Владыка прожил жизнь так, что даже еретиков восхищает его твердость в вере и ревностное служение Христу и Церкви. А у «своих» только лопаты г…на. Даже после смерти владыки никак не успокоятся. Что ж. Значит правильно владыка жил.
«Думаю, кажется..» Вы бы, автор, были бы знакомы с господином Зосимой, а ещё лучше имели бы общие дела, вот тогда бы и говорили о том кто он и что сделал. А так льстите не пойми кому. Епископ Зосима был строгим на словах, да и то, к окружающим его людям. Себя считал единственным праведником на этой Земле. Не скупился орать так что выпрыгивал иногда из штанов, а ведь написано про епископа, что он не должен быть гневливым. За свои 20 лет епископства на Донской кафедре больше попов отпел чем поставил. А поставил он их столько что и на одной руке пальцев хватит сосчитать.
Плохо отзываются о владыке только те, которые не могут перенести справедливых замечаний в свою сторону.
От вашего комментария так отдаёт злорадством, что лишний раз задумаешься, на каком сайте ты находишься, и верующий ли это написал человек. Господь разсудит.
Много справедливых замечаний сделано автором и много уже забытых фактов упомяуто. Однако общая оценка любого церковного или общественного деятеля должна исходить из результатов его жизни, из плодов трудов. В данном случае это количество открытых приходов, поставленных служителей, открытых учебных заведений, просветительских центров и так далее. Поскольку эти цифры никто не публикует, то видимо и нечем похвастать.
Видимо все забывают, что ответственность за недостойных иереев лежит на архиерее. Исходя из таких упрёков: «мало рукоположил» о положении дел в епархии никто не знает (количество прихожан, духовное состояние) и
охотно всем идти по стопам никониан.
Господин и не из числа «идущих по стопам никониан», вы не скорбите, Господь и о вас рассудит, несмотря на то что вы себя считаете богоизбранными и не такими как никониане.
Перевод: В начале было Слово, и Слово было в Боге, и Бог был Словом. Оно было искони в Боге. Все произошло через Него, и без Него ничто не случилось из того, что было. В Нем была жизнь, и жизнь была Свет людям.
Острожский текст: В начале бе Слово, и Слово бе у Бога, и Бог бе Слово. Вся Тем быша. И без Него ничтоже бысть еже бысть. В Том живот бе, и Живот бе свет человеком.
Я пожалуй поостерегусь читать данное издание и другим старообрядцам не советую. Ибо к вопрошающим ранее о составителях данного перевода могу сказать, что это пол беды, кто они были: никониане или православные. Если бы даже и были бы из никониан, но весьма грамотные и перевели бы со славянского довольно точно, то почему бы и не использовать хороший перевод Евангелия? Но что мы видим здесь? Читая первые строчки Евангелия от Иоанна и припоминая в памяти Острожский текст волосы дыбом встают от ужаса.
Славянское слово «Бе» никак не может переводиться как «было». Ибо оно одновременно является и прошедшим и настоящим и даже в некотором роде будущим временем в принадлежности к Богу и перевести его на современный русский одним словом «было» весьма опрометчиво и богохульно. «Бог был Словом… В Нем была жизнь.» Даже читать такое страшно. Как будто сейчас уже Он не является Словом и в Нем нет жизни. Перевести же слово «Бе» со славянского на современный русский весьма затруднительно ввиду несовершенности последнего. Можно например обозначить это слово как «был и есть». А славянское «Бысть» как раз и означает в современном «Был». Далее читаем: «Все произошло через Него». По смыслу прочитанного получается, что Бог как бы является посредником, ибо произошло через Него, но не сотворено собственно Им. Не лучше было бы написать «Все Им было сотворено»?
В общем лучше всего читать Библию именно на Славянском Языке, чем на современном. Ибо несколько слов на современном русском обозачается одним словом в Славянском и намного с большим смыслом, чем на современном.
Нужно сказать, что и само понятие Слово переведено неверно. В в старорусском существовало три написаная отличавшиеся первым знаком. Одно из которых согласно некоторым исследованиям означало Истину, другое Свет который нас наполняет, позволяет Землю объединять с Небом, несет веданье Рода и данную клятву в веданье всего мира. Ближе к сути это то что можно назвать всепроникающий Разумный Свет который Симеон Новый Богослов называл Умный Свет. Истина тоже верное значение, но исходя из Учения Самого Христа, более верным было бы Всепроникающий Умный Свет, который можно было бы описать как Высшую Разумную Энергию несущую Жизнь и Высшую Любовь. В греческом варианте описано как Логос, что можно трактовать как Выраженная Мысль или Выраженный Разум, что тоже близко к Истине. Но именно Слово в современно русском понимании представляется совершенно неуместным понятием искажающем основное представление О Высшей Сути и Истине.
В Уставе КПСС, в которой добровольно состоял м.Корнилий сказано:
ЧЛЕНЫ ПАРТИИ, ИХ ОБЯЗАННОСТИ И ПРАВА
1. Членом КПСС может быть любой гражданин Советского Союза, признающий Программу и Устав партии, активно участвующий в строительстве коммунизма, работающий в одной из партийных организаций, выполняющий решения партии и уплачивающий членские взносы.
2. Член партии обязан:
……..
г) овладевать марксистско-ленинской теорией, повышать свой идейный уровень, способствовать формированию и воспитанию человека коммунистического общества. Вести решительную борьбу с любыми проявлениями буржуазной идеологии, с остатками частнособственнической психологии, РЕЛИГИОЗНЫМИ ПРЕДРАССУДКАМИ и другими пережитками прошлого, соблюдать принципы коммунистической морали, ставить общественные интересы выше личных.
НЕ ПОНИМАЮ ЧЕМУ УДИВЛЯЕТСЯ АВТОР. ДОНОСИТЕЛЬСТВУ? МИЛИТАРИСТСКОЙ РИТОРИКЕ? ИДИЛИЧЕСКОЙ СИМФОНИИ С ВЛАСТЯМИ?
А что, Путин разве поставлен в священный сан митрополита и воспитывался с детства в вере и благочестии, чтобы войти в клир? С Путина нет никакого спроса, он светский человек.
Можно как-то связаться с вами, общиной (или легендарным Тюковым)? Хотелось бы подробностей по местонахождению, планам по паломничествам, — по всем этим местам побродить
«…предстоятель Русской Православной старообрядческой Церкви митрополит Корнилий (Титов) если и выступает с какими-то заявлениями, то исключительно в фарватере политики Русской Православной Церкви. »
——————
Это закономерно — предателей во все времена использовали, но не доверяли и не любили. Невключение нашего Z-милитрополита в состав общественной палаты, не смотря на его подобострастную, на грани ереси, поддержку власти в захватнической войне — вполне естественно. Мирская власть показала место предателю и вероотступнику — за ограду! Тоесть : 30 президентских грантов получи, молчи и не рыпайся в общественную палату.
…»русский»язык и сокращение службы (от чтения поучений уже отказались, а это ведь часть богослужебного Устава). А «аненайки» и «хабувы», по благочестивому преданию «старины глубокой», это язык Ангелов Божиих. ПМСМ, пора отказаться от секуляризованного рационального взгляда на пение и богослужение вообще и вернуться, наконец, к сохранению подлинных православных традиций и обычаев, о чём мы заявляем на каждом углу. Простите моё скудоумие.
…»внешнему» человеку одинаково не понятно как наонное, так и наречное пение и чтение на церковно-славянском языке, который, кстати, как и любой другой язык, имеет свои правила орфоэпии (разное произношение букв «есть» и «ять», мягкое «ч», фрикативное «г», различных ударений и т.д.) Логическим завершением этого процесса станет перевод богослужебных текстов на разговорный «русский»
Все правильно. Главное, что наречное пение это и есть то самое «человекоугодничество», начало процесса «обновленчества», заискивания перед прихожанами, а не служения Богу. При этом современному «внешнему
А Троицу письма А.Рублёва взяли и отдали из Третьяковки никонианам. Нас, старообрядцев, спросили? Хотя бы потому что это дораскольное русское духовное наследие! Не никонианское!
Нет!!! Вот и весь сказ о том стоит ли м. Корнилию присутствовать на собраниях нечестивых.
А может всё-таки госчиновники заручились молчаливым согласием Рогожского?
Г.И.Х.С.Б.п.н
А что вы хотели видеть? Чтобы член КПСС-КПРФ товарищ Титов, именуемый МИЛИТРОПОЛИТОМ КОРНИЛИЕМ вёл себя иначе? Заложить, настучать, подставить и всё ради чего? Ради тридцати серебряных президентских грантов на ремонт сортира на Рогожском? Ради мнимого спокойствия, вписавшись в парадигму безбожной власти, начавшей братоубийственную войну?
Такого позора, такой фальшивой «симфонии» с властью, с никонианскими еретиками, с наследниками Малюты Скуратова, Николая Первого, Феликса Дзержинского и Лаврентия Берии русское старообрядчество не знало 350 лет.
И не стоит думать, не стоит надеяться на то что м. Корнилий на смертном одре принесёт покаяние за содеянное. Так и покинет сей мир предателем и конформистом. Таким и останется в нашей истории – трусом, но не милитрополитом Филиппом. Это точно!
Зачем же так топорно «лукавить»?)))) Глава ВСС Севастьянов может утверждать сколько угодно, что он не занимается политической деятельностью, но стоит в поисковике набрать его фамилию, и вуаля, мы получаем, к примеру, вот это: «Союз староверов сообщил о готовности Папы Римского провести переговоры Путина и Зеленского. Председатель союза Леонид Севастьянов отметил, что после проведения таких переговоров Франциск предлагает провести конференцию, в которой, кроме украинской и российской сторон, также приняли бы участие представители США и европейских стран». Мне тоже всегда режет ухо, когда он делает это от лица «староверов». Я его на это не уполномочивал, например))))…
А я не уполномачивала милитрополита Корнилия благословлять на братоубийственную войну трёх моих сыновей. Он меня спрашивал прежде чем делать воинственные заявления от имени всей Церкви?
Радость-то какая, братья и сестры! В духовном центре старообрядчества в Рогожской слободе прошло общее собрание учредителей ассоциации старообрядческих организаций «Международный старообрядческий союз». В новый союз вошли общественные (некоммерческие) организации, созданные старообрядцами различных согласий. Читая сегодня в «Коммерсанте» https://www.kommersant.ru/doc/5965449 об этой новости меня не покидало чувство «дежа-вю»: где-то я уже встречала такое название. И точно – ещё 3-4 сентября 2019 года Вадим Коровин «взвалил на себя» тяжкое бремя и тогда создал организацию с точно таким же названием. Прошло без малого 4 года и под эгидой милитрополита РПсЦ Корнилия «МСС» ( вторая версия) создан, как противовес «Всемирному союзу староверов». И, хотя упомянутое собрание выглядит весьма сомнительным как по представительству старообрядческих течений (РДЦ-?), так и по скрытности проведения, его военно-политическая подоплёка очевидна. По мнению руководителя Центра по изучению проблем религии и общества Института Европы РАН Романа Лункина «новое объединение имеет шанс «стать главным представителем всех согласий в публичном поле, для общества и государства», способствовать «сотрудничеству с государством в обустройстве общин староверов на Дальнем Востоке и в Сибири», а также быть «источником мягкой силы при сотрудничестве со старообрядцами в других странах». Как-то во время поездки на малую родину пришлось мне случайно познакомиться с мягкой силой коровьей лепёшки на деревенской дороге. Сложно представить: сколько коровинских лепёшек будет теперь разбросано в «публичном поле»?
к сожалению приходится констатировать факт что сейчас уходит возможно последнее поколение живых носителей исконно подлинной старообрядческой культуры.
происходит ее подмена — помпезностью, масштабностью — к этому мы стремимся.
Судите сами — кто сможет спеть так, как Агафья Лыкова?
А кто-то озабочен этой проблемой?
Отдельные этнографы не более того.
Если бы сохранением наследия (наследия ПОДЛИННОГО) ОЗАБОТИЛИСЬ НА УРОВНЕ ХОТЯ БЫ РУКОВОДСТВА СТАРООБРЯДЧЕСКИХ СОГЛАСИЙ) то может некий шанс бы и был.
в конце концов в Сибири еще много
что есть, да и в европейской части.
Но этого не происходит
Спаси Христос!
Кстати, а где Пасхальное поздравление нашего МИЛИТРОПОЛИТА Корнилия?
В котором » добро умаляется, а зло увеличивается, вера, надежда и любовь оскудевают, а вражда, разделение, злоба, ненависть и прочие пороки и смертные грехи умножаются»
«…ведущий задал вопрос, есть ли направление в старообрядчестве, с которым существует евхаристическое общение РПЦ, подводя к разговору о единоверии. В ответ на это Максимов заявил (27:03): «… Мы не можем иметь общения с раскольниками… Если они имеют это общение, значит они уже не раскольники, тогда получается, что они не старообрядцы».»
Получается, никониане единоверцев не считают старообрядцами как и староверы. Опять никонианам пришлось согласиться с правотой старообрядцев и прийти к единому мнению.
Согласно 56 правилу 6 Вселенского собора в пост нужно воздерживаться от мяса (закалаемая пища), яиц и сыра (по логике значит молочных продуктов). В этом правиле даже запрета на рыбу нет.
В Типиконе пост намного строже. Но он был составлен игуменом южного монастыря, а это надо учитывать, особенно мирянам.
Но от чего-то постовая строгость южного монастыря, в наше время, перекочевала во все календари, которыми пользуются в т.ч миряне.
«Иерей Евгений Пахмутов рассказал о жизни общины Волгограда…….в прошлом году за счет отказа от общинных обедов была отремонтирована гигиеническая инфраструктура общины. »
Удивительный пример новояза! «Отремонтировать гигиеническую структуру общины» это ЧТО: навесить на новые петли покосившуюся деревянную дверь наружного сортира или обновить надписи «М» и «Ж»?
Надо с такими мероприятиями шире и чаще выходить в окружающее общество, чтобы не считали христианские костюмы за родноверские. Надо использовать платформы библиотек и клубов, об этом ещё 2003 году говорили участники новокузнецкой конференции.
у читателя может сложиться впечатление, что уральские казаки брали священников из Грузии, а потом пересселялись на Алтай и в Тыву.
Чего никогда не было. Необходимо различать горный Урал (откуда переселялись и где были священники грузинского поставления) и равнинный Яик, где был свой священник, связи с Иргизскими скитами. Оттуда была экспедиция в Камбайское царство, но с горным Уралом это напрямую никак не связано.
Об этом издан сборник под редакцией профессора Е. С. Данилоко
«Фонд поддержки старообрядчества имени протопопа Аввакума» (ФПСИПА) — новобразование, созданное под Вадима Коровина и афилированных с ним расхитителей бюджетных грантов. Впервые что ли?
Еще одной проблемой, на решение которой направлен данный проект, — нехватка туристически ориентированной инфраструктуры — от туалета, который могли бы посетить туристы…
———-
Тоже мне проблему нашли! Мальчики- направо, девочки — налево. Кустов что-ли мало? К тому же негоже клянчить Президентский грант на строительство дощатого сортира на два или четыре очка в полу.
Вопрос хороший. Но ответ на него найден. Кроме защитников русского мира — доблестных кадыровцев, есть ещё десятки тысяч зэков из ЧВК «Вагнер». Все они мотивированы намного лучше мобилизантов.
Спаси Христос за архиактуальнейшую публикацию! Ещё в прошлом году я бы мимоходом прочла о духовном подвиге Московского митрополита Филиппа. Время было мирное, не нынешнее.
Сравниваю митрополита Филиппа, положившего жизнь свою за Христову правду и открыто обличившего в бесчинствах и массовых убийствах царя Иоанна IV и нынешнего Московского митрополита Корнилия, восседающего на съездах политической партии власти «Единая Россия», свидетельствующего своим присутствием на президентских тусовках и раздаваемых никонианским СМИ интервью о поддержке неспровоцированной вооружённой агрессии в чужой стране.
Вспомите мои слова хотя бы через 10-20 лет: Митрополита Филиппа, воспротивившегося агрессии на Новгород и положившего свою жизнь за правду пред лицом грозного властелина будут помнить в веках, а Митрополита Корнилия, покорно согласившегося с бесчинствами власти, разменявшему Христову веру на благосклонность российских властей потомки забудут со звуком падения последней лопаты земли на крышку его гроба. Если, конечно, м.Корнилий не опомнится и не повторит духовный подвиг Московского митрополита Филиппа.
Простите Христа ради за эмоции.
Новогодье – лукавство с подстёжкой обмана.
Грязь и ужасы снегом прикрыты, морозы жеманны.
Пьют с надрывом за счастье, здоровье. Вздыхают…
Да обжорством с гульбой сам себя убивают!
Что за праздник? Причуда без смысла, лишь вред.
Замутненье мозгов, дурость, страсти – всё бред!
(Сергей Маркус)
«Фильм о староверах «Мир за горами» завоевал Гран-при фестиваля «Свидание с Россией»» как минимум заголовок статьи странный так как в фильме полфильма в начале показывают про тувинцев, при чем здесь старообрядцы непонятно??? А во второй части полфильма ездят на машине которую приличную часть фильма пытаются завезти и не могут (зачем показывать поломку машины!?)? а затем по лесу ищут одного старовера. В итоге в заголовке статьи оказывается фильм «о староверах «Мир за горами»». По факту просто фильм о жителях Тувы, так будет правильно «фильм о староверах» притянуто зауши, видимо кому-то так хотелось…
«…Когда началось разделение Речи Посполитой, местные старообрядцы бежали за границу…» Что-то в статьте непонятно за какую заграницу бежали староверы при «разделении Речи Посполитой». На самом деле староверы бежали в Польшу от жестоких репрессий со стороны никонианских властей. А в статье подразумевается буд-то «разделение Речи Посполитой» староверы устроили???
ИНТЕРЕСНЫЙ ФАКТ О ЛОЖНОМ ПОЧИТАНИИ АРХАНГЕЛОВ ПОИМЕННО, ЧТО ЯВЛЯЕТСЯ ЛАТИНСКОЙ ЕРЕСЬЮ!
Учение о соборе семи Архангелов с конкретными именами: Михаил, Гавриил, Рафаил, Уриил, Селафиил, Иегудиил, Варахиил, — появляется в средневековье в XV веке, это описание сделал францисканский португальский монах Амадей Мендеш да Силва ( Амадей Португальский, †1482 ) , имена он узнал якобы из собственного «откровения».
В средние века появляется культ семи ангелов в латинской церкви и строятся храмы в Риме, затем в Неаполе. До конца XVII века этого учения о соборе из 7 архангелов с конкретными именами в Православии, как в иконографии, так и в агиографии ( Великие Четьи-Минеи свт. Макария XVI века, Жития святых Тулупова середина XVII века ) — нет. Учение с именами из откровения Амадея Португальского внесено в жития святых новообрядца Димитрия Ростовского под числом 26 марта в издании 1700 года, что лишний раз доказывает о тесных связях новообрядчества с латинской ересью. В самой же латинской церкви учение о семи ангелах, с конкретными именами, впоследствии было отвергнуто, и потому в ней возвратились к поклонению только трем ангелам: Михаилу, Гавриилу и Рафаилу. Признали только те имена, которые разрешил почитать Римский собор 745 года при папе Захарии. И только эти три имени есть в канонических книгах Библии. Римский собор 745 года определил:
«Nos autem, ut a vestro sancto apostolatu edocemur, et divina tradit auctoritas, et non plus quam trium angelorum nomina cognoscimus, id est Michael, Gabriel, Raphael: alioqui de mysterio sub obtentu angelorum demonum nomina introduxit»
«Но мы, как нас учит святое апостольское служение и дает Божественная власть, не знаем более чем трех имен ангелов, то есть Михаил, Гавриил, Рафаил: иначе тайна бытия имен ангелов и демонов была бы открыта»
Имен Варахиил и Иегудиил нет в Священном Предании Церкви, эти имена из откровения Амадея Португальского. Первое имя, Варахиил, встречается еще в июдейском апокрифе в «Книге Небесных дворцов» ( «Третьей книге Еноха» ) ( между II и VIII / IX вв. ) — 14, 17 глава:
«Баракиэл ( Варахиил ) , который управляет молнией»,
но Иегудиил — имя, которое не встречается вообще нигде, кроме «откровения» Амадея»
___________________________________
В Русской Древлеправославной Церкви поминание отдельных имен Архангелов было ошибочно занесено в «Древлеправославный месяцеслов» 2002 года, но затем этот вопрос был рассмотрен и в календарь РДЦ на 08 ( 21 ) ноября была внесена соответствующая поправка. Поэтому, если кто встретит такое поминание в старых книжных изданиях «Древлеправославного месяцеслова» — имейте в виду: просто пропускайте!
Памятник открыли в честь старообрядческого института, а сам институт не действует. Логично было бы сделать наоборот. Открыть институт, а уж потом думать о памятнике.
Мудро сказал Папа Римский. Было бы интересно узнать что по поводу вселенской борьбы с Люцифером, Путиным и Иблисом думают патриарх Александр и митрополит Корнилий.
Простите Христа ради
Ничего удивительного. Отправленные по благословению митрополита Корнилия на Украину сотни российских «Калибров», «Искадеров», «Х-101», «Х-555», «Кинжалов» и абсолютно «христианских» иранских «Шахедов-136″(«Гераней-2 «), тысячи пригожинских зэков, сотни тысяч «чмобиков» (частично мобилизуемых) сделали своё дело.
Если не ошибаюсь, треть приходов РПсЦ помахали владыке Корнилию ручкой после того как он после 24 февраля 2022 года распластался в поклоне перед властью РФ.
И вот теперь наступила частичная расплата за полученные 30 президентских серебрянных грантов.
Значит ли сие, что Кеосаян-младший приступает к съёмке нового художественного сериала «Корона Российской империи или новые приключения неуловимых» о дрязгах и претензиях на трон непонятных «наследников»? Предлагаю организовать конкурс на лучшее рабочее название фильма.
зачем это мусолить да еще и здесь?
Все это вопрос интерпретации. Владимир член династии, дочь и внук нет — эта точка зрения Ассоциации. Ничего нового в статье нет.
Кто не хочет контактировать с Романовыми, тот не контактирует.
В парадигме легитимистов есть своя логика, она давно изложена.
Альтернативы особой нет, морганаты в основном в преклонном возрасте и зачастую бездетны. Институциализованность Ассоциации тоже проблемна — это довольно рыхлое образование. Без внятного главы, линии первенства и т. п.
Пусть мальчик растет здоровым и крепким. Может пригодится еще России
Ну что за наивные вопросы, Михалычъ? Мальчик подрастёт, приедет. Обязательно приедет! Потом. А пока на защиту Отечества, Русского Мира и Третьего Рима должен приехать его отец Георгий Михайлович Романов. Благословение от Патриарха РПЦ и Митрополита РПСЦ ему гарантируются. Пусть соответственным образом экипируется и приезжает. Оружие найдётся. Гляньте — мужчина здоровый, упитанный, к армейским невзгодам привыкший.
Все мужчины из императорской фамилии верой и правдой служили России, да и он не должен быть исключением.
А Реббека Бертаринни — сестрой милосердия под Донецк. Так уж заведено в императорской чете! Как думаете?
во первых мальчик в Москве.
Во вторых Гражданская война имеет совершенно другую природу. Например в Белой армии не воевал ни один из Романовых.
В третьих каждый из нас имеет возможность совершить акт милосердия — не обязательно в Донецке. Но это личное дело совести. Не будучи знаком с Ее Светлостью не могу ей давать советы, как это делать, ни Вам не буду.
А тем в Донецке пожелаю вернутся живым самим и других никого не лишить жизни
В заключении, как это нередко бывает на подобных вечерах, владыка {Корнилий} прочел стихотворение. Запомнились такие слова: «Я рад здесь родиться и жить, я рад здесь Отчизне честно служить».
В каком воинском звании?
А я-то думала, что владыка служит Богу…
Все вроде правильно, но ка быть с военными контрактниками, которые получали бонусы, ипотеки, машины, квартиры, а с начало войны стали «пацифистами» и стали массово увольняться? За них что ли должны идти на фронт простые граждане?
архиепископия, стало быть, разделяется на тех, кто войдёт в эту Сочинскую епархию и тех, с кем будет грамота прекращена?
Беглопоповство имеет совершенно свою специфику. Здесь много говорилось об апостольском подходе к угандийцам и их обычаям — там уважте ж и братьев своих-беглопоповцев, кубанских некрасовцев.
Беглопоповство есть старообрядчество народное, сельское по своей особой простонародной простоте.
Это и в их прекрасных народных напевках, в отношениях с духовенством.
Это действительно иная традиция, нежели московское рогожское купечество, безусловно, тоже важное.
Но разные факторы, обретение и ерархии, стремление посоревноваться в величии с господствующей церьковью в строительстве соборов, огромных хорах и т. п. создало отличную специфику от того первобытного старообрядчества, строящего свои алтари в глинобитных хатках.
Лично я не за што бы такую хатку не променял на величественный собор…
Так оставим же им свое, архиепископию, как драгоценный камушек этого природного старообрядчества не упразднять бы (я не про юридические казусы), а сохранять, да и приумножить бы надо
А вот интересно: наши южноамериканские братья попадают ли под частичную мобилизацию? Уверена, что они, став гажданами РФ, с воодушевлением и радостью пополнят ряды мобилизированных своей новой Родиной.
Читая перечень постановлений Совета Митрополии и других собраний и мероприятий хотелось бы в общих чертах знакомиться с причинами и обстоятельствами, побудившими принять то или иное постановление, иметь возможность прочитать доклады или хотя бы их содержание для получения более объективной информации. Спаси Христосъ.
Почему же наши старообрядческие календари (что настенный, что журнал) до сих пор начинаются с января, а не с сентября? Когда прекратится это безобразие?!
«Достигай, человек, единства: всячески бегай духовного разделения… Единение – Бог. Разделение – диавол. Разделение церквей – дело диавола; ереси, расколы – дело диавола».
А вот случай из жития преп. Серафима Саровского:
«Однажды зимою привезли на санях больную женщину к монастырской келье о. Серафима и о сем доложили ему. Несмотря на множество народа, толпившегося в сенях, о. Серафим просил принести ее к себе. Больная вся была скорчена, коленки сведены к груди. Ее внесли в жилище старца и положили на пол. О. Серафим запер дверь и спросил ее:
– Откуда ты, матушка?
– Из Владимирской губернии.
– Давно ли ты больна?
– Три года с половиною.
– Какая же причина твоей болезни?
– Я была прежде, батюшка, православной веры, но меня отдали замуж за старообрядца. Я долго не склонялась к ихней вере – и все была здорова. Наконец, они меня уговорили: я переменила крест на двуперстие и в церковь ходить не стала. После того, вечером, пошла я раз по домашним делам во двор; там одно животное показалось мне огненным, даже опалило меня; я в испуге упала меня начало ломать и корчить. Прошло не мало времени, Домашние хватились, искали меня, вышли во двор и нашли– я лежала. Они внесли меня в комнату. С тех пор я хвораю.
– Понимаю…– отвечал старец. – А веруешь ли ты опять в св. православную Церковь?
– Верую теперь опять, батюшка, – отвечала больная.
Тогда о. Серафим сложил по — православному персты, положил на себя крест и сказал: – Перекрестись вот так во имя Святой Троицы.
О. Серафим взял из лампады у Божией Матери Умиления елея и помазал грудь и руки больной. Вдруг тело ее стало расправлять, даже суставы затрещали, и тут же она получила совершенное исцеление. От себя хочу добавить, что православная церковь правильнее всех. И если внимательно почитать, то правила намного строже. А у староверов гордыня и привозношение над другими людьми. А это грех. Они даже убивали за свою веру. А это нарушение заповедей.
Извините, но ваши цитаты — по сути бабьи сказки, которые могут восприниматься всерьёз только самой тупой частью обывателей никогда ничего не читавших и научных знаний не имеющих, умному же человеку понятно что это пропагандонские выдумки синодалов-церковников использовавших эти бредни и суеверия для пропаганды своих новообрядческих отклонений которые синодалы позаимствовали у латинян на западе. У вас настоящие иконы почти не встречаются, пение чаще всего не богослужебное а концертное для службы божьей негодное, службы урезаны до неприличия, правильное православное перстосложение для крестного знамения практически не используете а вместо него используете щепоть, книги ваши правлены по искажённым латинянами книгам напечатанным в Италии и использовавшимся в местах где было сильно униатское движение, правлены они были еретиком Арсением Греком, вы исключили из своего символа веры слово «истинного» характеризующее Святой Дух как бога истинного, вы стали крестить неканоническим обливательным способом, вы называли древнерусских святых невежественными и неправильно молившимися только потому что они, в том числе и Сергий Радонежский, молились по старому а не по новому обряду, вы гнали и убивали православных христиан за то что они отвергли никонианскую порчу обрядов, вы проклинали православных христиан только за то, что они сохраняли древнее благочестие не испорченное Никоном, вы лгали и фабриковали подделки для того чтобы обмануть древлеправославных христиан и отвратить их от древнего благочестия в своё никонианство. Преступлений и злодеяний никониане совершили великое множество, и всё это было сделано только для утверждения своих заблуждений в простом народе.
Г.И.Х.С.Б.п.н.
Простите, Христа ради, древлеправославные, но у меня возникли вопросы.
Как так, что р.Б. Дарья Дугина крещённая в дониканианской вере, участница многих старообрядческих молодёжных слётов во Ржеве погребена никонианскими «священниками»?
Как так, что митрополит РПСЦ Корнилий, а равно и русское старообрядческое священство дистанцировались от погребения, мол делайте как власть указала?
Объясните мне, несведущей, что произошло?
Помогите разрешить противоречие: в статье написано, что рыба разрешается только на Преображение, а в календаре на данном сайте, а также на сайте РПСЦ — что рыба разрешается в большую часть дней, например, сегодня. Как на самом деле?
14 августа (1 августа по старому стилю) начинается Успенский пост. Две недели воздержания готовят христианина к празднику Успения Пресвятой Богородицы.
Успенский пост по строгости своей схож с Великим. Во вторник и четверг на трапезе поставляется горячая пища без масла. В субботу и воскресение — пища с маслом. На Преображение Господне — пища с рыбой. В дни великих (полиелеосных или бденных) святых, а также в предпразднества Преображения и Успения строгость поста ослабевает на одну ступень: во вторник и четверг пища с маслом, а в понедельник, среду и пяток горячая пища без масла.
Раздельноречие это, в первую очередь, чтение и пение с использованием правил церковно-славянской орфоэпии (устного произношения), описанных в Псалтыре печати патриарха Иосифа (пер. пол. XVII в.), в частности, с различным произношением букв «есть» (как современное «э») и «ять» (как современное «е»), озвучивание безударных «о» и труднопроизносимых согласных, в древней «народной» открытой форманте низкого удобного «разговорного» диапазона звучания, в отличие от распространившегося в старообрядческих согласиях в конце XIX-начале XX вв. итальянского оперного стиля в высокой (тенор для мужского хора и сопрано в головном регистре для женского)
тональности. А что касается искажений, можно сравнить привычные распространенные наречные напевки, например, Пасхального канона, когда поют по тексту вообще без крюков, или некоторых ирмосов с их наречными крюковыми оригиналами и увидеть огромную разницу в мелодии. Простите мое скудоумие, с уважением,
Алексей Гудков.
From Balashova on История московского шоколада
Go to comment2023/11/01 at 2:47 pm
From Lidija on Каноническая казуистика, судьба делегатов от мирян и другие вопросы Собора РПсЦ
Go to comment2023/11/01 at 8:59 am
From Lidija on Протокол Освященного Собора Белокриницкой Митрополии 24 октября 2023 г.
Go to comment2023/11/01 at 7:42 am
From Balashova on «Нанесен урон связям России с соотечественниками»
Go to comment2023/10/31 at 8:34 pm
From Balashova on Митрополит РПсЦ стал Архиепископом Древлеправославной Церкви
Go to comment2023/10/26 at 1:14 pm
From Balashova on Предстоятель РПсЦ отлучен от церковного общения
Go to comment2023/10/26 at 8:58 am
From Balashova on Каноническая казуистика, судьба делегатов от мирян и другие вопросы Собора РПсЦ
Go to comment2023/10/23 at 7:28 pm
From Balashova on Каноническая казуистика, судьба делегатов от мирян и другие вопросы Собора РПсЦ
Go to comment2023/10/24 at 6:12 pm
From Борисъ on Если бы, да кабы... «Отменяем» Раскол
Go to comment2023/10/19 at 5:09 am
From Balashova on Письмо собору
Go to comment2023/10/17 at 8:52 pm
From Balashova on Письмо собору
Go to comment2023/10/16 at 9:18 pm
From Balashova on Письмо собору
Go to comment2023/10/14 at 1:31 pm
From aleksandr42 on К вопросу о Белокриницкой иерархии
Go to comment2023/10/03 at 10:27 am
From михалычъ on Архипастырь нового типа
Go to comment2023/09/26 at 7:02 pm
From Balashova on Архипастырь нового типа
Go to comment2023/09/26 at 9:06 pm
From PavelE on Постановления Совета Митрополии РПСЦ 13–14 сентября 2023 года
Go to comment2023/09/17 at 1:38 pm
From aleksandr42 on Постановления Совета Митрополии РПСЦ 13–14 сентября 2023 года
Go to comment2023/09/16 at 7:03 pm
From Pycb on Первая славянская азбука в исторической ретроспективе
Go to comment2023/09/16 at 4:20 pm
From Pycb on Первая славянская азбука в исторической ретроспективе
Go to comment2023/09/16 at 2:56 pm
From aleksandr42 on Владимирская икона Божией Матери
Go to comment2023/09/15 at 7:43 pm
From aleksandr42 on Усекновение главы Иоанна Предтечи
Go to comment2023/09/15 at 7:42 pm
From aleksandr42 on Новолетие
Go to comment2023/09/15 at 7:42 pm
From aleksandr42 on Старообрядцы из Нарьян-Мара воссоздадут последний «кабинет» протопопа Аввакума
Go to comment2023/09/14 at 7:36 pm
From aleksandr42 on В Томске прошли XIX Тихоно-Аввакумовские чтения
Go to comment2023/09/14 at 7:33 pm
From aleksandr42 on Николай Досталь: «Патриарх Никон — это трагическая фигура, даже более трагическая, чем протопоп Аввакум»
Go to comment2023/09/14 at 7:31 pm
From aleksandr42 on «Ныне предстал перед нами великим русским человеком, национальным героем, мучеником...»
Go to comment2023/09/14 at 7:21 pm
From aleksandr42 on Вышел в свет первый том сочинений протопопа Аввакума
Go to comment2023/09/14 at 7:19 pm
From Balashova on Строгое предупреждение белокриницкого первосвятителя
Go to comment2023/09/13 at 8:12 pm
From Serg89 on Поморское согласие в истории русского старообрядчества
Go to comment2023/08/31 at 12:44 am
From Андрей on Поморское согласие в истории русского старообрядчества
Go to comment2023/08/31 at 7:19 pm
From Константин on «Спаси Господи люди Своя». О святорусской национально-государственной традиции
Go to comment2023/08/29 at 7:22 pm
From Zotik on Памяти старообрядческого архиепископа Зосимы (Еремеева)
Go to comment2023/08/20 at 4:55 pm
From Константин on Памяти старообрядческого архиепископа Зосимы (Еремеева)
Go to comment2023/08/19 at 2:53 pm
From Jena on Памяти старообрядческого архиепископа Зосимы (Еремеева)
Go to comment2023/08/20 at 4:09 pm
From SSimonof on Памяти старообрядческого архиепископа Зосимы (Еремеева)
Go to comment2023/08/18 at 11:24 am
From Jena on Памяти старообрядческого архиепископа Зосимы (Еремеева)
Go to comment2023/08/20 at 4:14 pm
From Константин on Памяти старообрядческого архиепископа Зосимы (Еремеева)
Go to comment2023/08/20 at 4:44 pm
From Iwann on Вышла в свет книга «Святое Евангелие. Прямой перевод с церковнославянского»
Go to comment2023/08/14 at 1:50 pm
From Rs on Вышла в свет книга «Святое Евангелие. Прямой перевод с церковнославянского»
Go to comment2024/05/15 at 12:31 pm
From MIKHAIL B on Как отыскать старообрядческую общину или храм?
Go to comment2023/07/27 at 3:30 pm
From Balashova on Архипастырский донос-2
Go to comment2023/07/19 at 1:21 pm
From Porfirij on Архипастырский донос-2
Go to comment2023/07/24 at 12:16 pm
From SSimonof on Архипастырский донос-2
Go to comment2023/07/31 at 6:25 pm
From LLlemiaka on Это не развлечение — духовный подвиг: как старообрядцы на Клады сходили…
Go to comment2023/07/06 at 2:46 pm
From Balashova on Старообрядцев опять не пригласили в Общественную палату
Go to comment2023/06/23 at 9:39 pm
From Кирил Меламуд on О наречном и наонном пении
Go to comment2023/06/18 at 1:19 pm
From Alexey Gudkov on О наречном и наонном пении
Go to comment2023/06/16 at 12:28 pm
From Alexey Gudkov on О наречном и наонном пении
Go to comment2023/06/16 at 12:12 pm
From Alexey Gudkov on О наречном и наонном пении
Go to comment2023/06/16 at 12:00 pm
From Balashova on Иконы XIV — XIX веков из частного собрания представлены в Третьяковской галерее
Go to comment2023/05/23 at 4:53 pm
From Balashova on Новые уполномоченные по делам религиозных культов?
Go to comment2023/05/23 at 4:27 pm
From Balashova on Преосвященный донос
Go to comment2023/05/19 at 9:15 pm
From Борисъ on Преосвященный донос
Go to comment2023/05/19 at 3:32 am
From Roman on Преосвященный донос
Go to comment2023/05/18 at 10:12 pm
From Balashova on Преосвященный донос
Go to comment2023/05/19 at 9:29 pm
From SSimonof on Появится ли Староверческий тупик?
Go to comment2023/05/16 at 9:18 am
From SSimonof on Торжества Недели святых Жен-мироносиц в 2023 году
Go to comment2023/05/05 at 12:20 pm
From SSimonof on Кошмары «Дома малютки» в прошлом
Go to comment2023/05/05 at 12:17 pm
From Sana on Кто такие староверы?
Go to comment2023/05/04 at 11:29 am
From Balashova on Старообрядчество
Go to comment2023/04/29 at 3:01 pm
From михалычъ on Старообрядчество
Go to comment2023/04/20 at 4:59 am
From Balashova on Пасхальное архипастырское поздравление Леонтия, Архиепископа Белокриницкого и всех древлеправославных христиан митрополита
Go to comment2023/04/17 at 2:53 pm
From SSimonof on Пасхальное архипастырское поздравление Леонтия, Архиепископа Белокриницкого и всех древлеправославных христиан митрополита
Go to comment2023/04/17 at 3:45 pm
From Иван Калашников on Вернувшийся из Африки миссионер РПЦ опять оскорбляет староверов
Go to comment2023/04/07 at 7:22 pm
From Борисъ on Выставка «Старообрядчество — ларец традиций»
Go to comment2023/04/06 at 3:00 pm
From Кирил Меламуд on Вернувшийся из Африки миссионер РПЦ опять оскорбляет староверов
Go to comment2023/04/05 at 12:39 pm
From EkaterinaTs on Пищевые ограничения Великого поста
Go to comment2023/03/23 at 7:10 am
From Balashova on Протокол епархиального собрания Донской и Кавказской епархии РПСЦ от 24 января 2023 года
Go to comment2023/03/16 at 11:25 am
From Борисъ on «Поэзия русского старообрядческого костюма»
Go to comment2023/03/16 at 12:21 am
From SvetlanaM on А.К. Нартов — творец технического прогресса в России первой половины XVIII века
Go to comment2023/03/07 at 10:31 am
From Борисъ on Жителям Серпухова рассказали о медном литье крестов и икон
Go to comment2023/02/23 at 2:02 pm
From михалычъ on Обретенный рай
Go to comment2023/02/18 at 12:35 pm
From Сергей on В поиске «враждебных сил»
Go to comment2023/02/11 at 9:39 pm
From Balashova on В поиске «враждебных сил»
Go to comment2023/02/06 at 11:31 am
From Balashova on «Русскую веру» опять не получилось победить...
Go to comment2023/02/01 at 3:34 pm
From Balashova on Новые старообрядческие проекты
Go to comment2023/01/25 at 8:53 pm
From Kolja on Собор РДЦ высказался о воинской службе в наше время
Go to comment2023/01/20 at 12:19 pm
From Balashova on Собор РДЦ высказался о воинской службе в наше время
Go to comment2023/01/24 at 9:28 pm
From Борисъ on Собор РДЦ высказался о воинской службе в наше время
Go to comment2023/01/16 at 5:11 pm
From Andronik on Русский джаз
Go to comment2023/01/07 at 8:06 am
From Andronik on Таинственное Беловодье в фильме «Новое небо, новая земля»
Go to comment2023/01/07 at 8:03 am
From Andronik on «Староверы: от Маньчжурии до Южно-Уссурийского края»
Go to comment2023/01/07 at 8:02 am
From Balashova on Борец за правду, страдалец за мир и благоденствие нашего Отечества. О жизни и подвиге митрополита Московского Филиппа
Go to comment2023/01/05 at 10:26 pm
From Balashova on Пьяная неделя?
Go to comment2023/01/02 at 9:58 am
From Иван Калашников on Фильм о староверах «Мир за горами» завоевал Гран-при фестиваля «Свидание с Россией»
Go to comment2022/12/19 at 5:52 am
From Иван Калашников on Какой сакральный смысл таит традиционный костюм старообрядцев?
Go to comment2022/12/18 at 6:35 am
From Борисъ on «Ныне предстал перед нами великим русским человеком, национальным героем, мучеником...»
Go to comment2022/12/15 at 12:58 pm
From Борисъ on Какой сакральный смысл таит традиционный костюм старообрядцев?
Go to comment2022/12/15 at 12:13 pm
From михалычъ on Отличия от новообрядческого храма
Go to comment2022/11/29 at 7:47 pm
From Ol-ga on Отличия от новообрядческого храма
Go to comment2022/11/29 at 12:24 pm
From Древлеправославная Церковь on Собор Архангела Михаила
Go to comment2022/11/22 at 12:00 am
From SSimonof on В Москве установлен памятник протопопу Аввакуму
Go to comment2022/11/17 at 3:08 pm
From aleksandr42 on В Москве установлен памятник протопопу Аввакуму
Go to comment2023/09/14 at 7:34 pm
From Balashova on В Москве установлен памятник протопопу Аввакуму
Go to comment2022/11/17 at 10:49 am
From Balashova on Глава Всемирного Союза староверов заявил, что Папа Римский верит в силу общности РФ, Украины и Европы
Go to comment2022/11/11 at 6:33 pm
From IlyaG on Завершена реставрация старообрядческого храма в Иванове
Go to comment2022/11/10 at 12:53 pm
From Balashova on Старообрядческая Архиепископия Украины получила государственную регистрацию
Go to comment2022/11/04 at 8:55 pm
From Balashova on Заявление Романовых
Go to comment2022/10/31 at 6:28 pm
From михалычъ on Постановления Освященного Собора Русской Православной старообрядческой Церкви 2022 года
Go to comment2022/10/24 at 9:42 am
From михалычъ on Монархия в России: от трагедии к фарсу. Продолжение
Go to comment2022/10/24 at 8:51 am
From Balashova on Монархия в России: от трагедии к фарсу. Продолжение
Go to comment2022/10/24 at 10:29 pm
From михалычъ on Монархия в России: от трагедии к фарсу. Продолжение
Go to comment2022/10/25 at 1:12 pm
From Balashova on Вечер памяти старообрядческого краеведа Ю. А. Карякина
Go to comment2022/10/18 at 3:19 pm
From Balashova on Альтернативная служба
Go to comment2022/10/18 at 3:10 pm
From SSimonof on Альтернативная служба
Go to comment2022/10/19 at 2:01 pm
From IlyaG on Вечер памяти старообрядческого краеведа Ю. А. Карякина
Go to comment2022/10/10 at 10:22 pm
From Кирил Меламуд on Фильм «Мир за горами»
Go to comment2022/10/06 at 1:18 pm
From михалычъ on Совет Митрополии РПСЦ
Go to comment2022/09/28 at 8:03 pm
From Balashova on Старообрядцы-переселенцы из Латинской Америки создадут в Приморье новый населенный пункт
Go to comment2022/09/25 at 8:49 pm
From Alexey Gudkov on Совет Митрополии РПСЦ
Go to comment2022/09/21 at 6:12 pm
From Balashova on Совет Митрополии РПСЦ
Go to comment2022/09/25 at 8:33 pm
From Alexey Gudkov on Новолетие
Go to comment2022/09/14 at 4:22 pm
From Balashova on Новолетие
Go to comment2022/09/25 at 8:42 pm
From Константин on Время М. С. Горбачева и старообрядчество
Go to comment2022/09/02 at 8:20 pm
From micha2005 on Как я стал старообрядцем
Go to comment2022/08/27 at 4:48 pm
From Igor13579 on Как я стал старообрядцем
Go to comment2023/04/14 at 12:52 pm
From Shurkevich on Как я стал старообрядцем
Go to comment2023/03/25 at 2:02 pm
From Balashova on Гибель Дарьи Дугиной
Go to comment2022/08/25 at 7:35 pm
From Кирил Меламуд on Успенский пост
Go to comment2022/08/16 at 2:09 pm
From Русская вера on Успенский пост
Go to comment2022/08/18 at 11:23 am
From Кирил Меламуд on Успенский пост
Go to comment2022/08/18 at 4:03 pm
From Alexey Gudkov on Наонное пение. Древность или новодел?
Go to comment2022/07/29 at 3:16 pm
From Alexey Gudkov on Наонное пение. Древность или новодел?
Go to comment2022/07/29 at 3:24 pm