У меня вопрос. Я вот некрещеный. Это нормально?
Нормально ли то, что я некрещеный?
В Евангелии говорится:
Между фарисеями был некто, именем Никодим, [один] из начальников Иудейских. Он пришел к Исусу ночью и сказал Ему: «Равви! мы знаем, что Ты учитель, пришедший от Бога; ибо таких чудес, какие Ты творишь, никто не может творить, если не будет с ним Бог».
Исус сказал ему в ответ:
«Истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия». Никодим говорит Ему: «Как может человек родиться, будучи стар? Неужели может он в другой раз войти в утробу матери своей и родиться?». Исус отвечал: «Истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие. Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух. Не удивляйся тому, что Я сказал тебе: должно вам родиться свыше». (Иоан.3:1–7).
Поэтому, если вы хотите войти в вечную жизнь, должны веровать, покаяться перед Богом во всех прежних грехах и креститься, чтобы быть рожденным от воды и Духа в жизнь вечную. Если же не хочешь вечной жизни, то зачем креститься? Но где нет вечной жизни с Богом, там будут вечные страдания — из-за удаления от Бога. Это называется адскими муками грешных.
Сейчас Бог, в этой жизни, не удаляется от нас до конца, поддерживает в нас жизнь, врачует раны и болезни и т.д. За гробом же Он остается не со всеми людьми, но лишь с теми, кто в земной жизни выбрал Его. А кто избрал иной путь (греховных наслаждений, удаления от Бога), тот только тогда остро ощутит, как мучительно быть отвергнутым от Бога. Ибо за грехом следует неизбежно расплата: бывшие удовольствия оборачиваются неутолимыми страданиями (для нераскаявшихся истинно и не изменивших свою жизнь к лучшему, к исполнению Божиих заповедей).
Бог не принуждает нас к добру, к исполнению заповедей, но предупреждает, что отступление от добра приводит к вечным мучениям. Выбор — за нами. Это как если водитель не будет исполнять правила движения, попадет в аварию, то будет сам виноват, а не те, кто узаконил правила. Крещение один раз в жизни дарует человеку без всякого наказания прощение всех грехов. А если человек совершает грехи уже после крещения, для него остается таинство покаяния (исповедь перед духовным отцом — священником). Но тут уже накладывается епитимия за грехи (духовное наказание), после исполнения которой человек может очиститься от греха. Нет человека без греха, поэтому все мы регулярно исповедуемся перед своими духовниками, чтобы очистить души от накапливающейся греховной грязи.
Правильное крещение совершается в три полных погружения в воду во имя Отца, и сына, и Святого Духа. Кто вместо крещения полит или окроплен, тот не рожден от воды и Духа. Мы крестим правильно, как заповедал Господь в Евангелии, как определено в Апостольских правилах.
----------
о. Вадим Коровин, г. Саратов