Понравился материал?

Лучшая благодарность за нашу работу — это подписаться на наши каналы в социальных сетях и поделиться ими со своими друзьями!

Комментарии (4)

  1. Интересная статья, в целом. Благодарю автора за подборку и экскурс в историю григорианского пения. Позволю себе не согласиться с тем мнением, что григорианское пение развито благодаря научным исследованиям и многочисленным изданиям. Хотя меньше, но все же и по знаменному пению достаточно много литературы, а пока до широкого развития не дотягивает. Мне кажется, что дело здесь в другом: католическая церковь хорошо «пиарится». А что насаждается в массы, то и становится популярным. Эту истину хорошо усвоили в Ватикане.

    Вот, спел бы Хор Турецкий или Киркоров обработку древнерусского стиха в Кремлевском дворце, так вошло бы это в массы через неделю. А какие богатые по своему смыслу и музыкальному рисунку наши древнерусские стихи. Это прям кладезь народной мудрости! Будем надеяться, что эти напевы не будут забыты!

    p.s. Очень понравились аудио, особенно Дивны Любоевич!

    • Глеб Чистяков

      Издания знаменного пения в России есть. Например, Бориса Кутузова, Глеба Печёнкина (с новообрядным текстом) но оно никак не приживается в нестарообрядческих конфессиях. Значит дело не только в пении, а в самой Литургике. Видимо есть какая то несовместимость.

    • Очень приятно было прочесть статью. Согласен со мнением Глеба. Про популизацию — это к вопросу о различии музыки и богослужебного пения. Может это и хорошо, что нет популярности. Грустно было бы слушать знаменный роспев в исполнении любой популярной группы или исполнителя.

    • Позабыт не только знаменный распев. Как ступень возвращения к истокам можно развивать древнерусские духовные стихи и народные песни. Они близки к знаменному пению. Какие есть прекрасные лирические напевы! Они поражают своей внутренней красотой и богатством мелодии! Какая в них показана чистая любовь!

      Еще пятнадцатилетним юношей я сравнивал эти песни с современными эстрадными и находил для себя кардинальные отличия. Там, в народных песнях, есть и красивые голоса, и богатая мелодия и смысл. Здесь, в эстрадной музыке, нет ни голоса, ни мелодии не смысла, одна бессмыслица. Не все, конечно, но тенденция очень заметна. Это проявление Богоборчества. Борьба красоты с безобразием, света с тьмой, Христа с антихристом.

+

Авторизация

* *
*

Регистрация

*
*
*
*

Проверочный код Time limit exceeded. Please complete the captcha once again.


Восстановление пароля