Зачем молиться Богу, если он тебя не слышит, в лучшем случае к тебе равнодушен (в худшем — выступает как безжалостный каратель и деспот, щедро рассыпающий по земле беды и несчастья, любящий издеваться над человеком, якобы для его же «блага»), когда ты и твоя жизнь ему абсолютно безразличны? Зачем напрасно тратить на это время и силы? Зачем исповедоваться и тем более причащаться, если от этого нет никакой пользы? Зачем просить у Бога помощи, если ее не было и нет, если молитвой невозможно решить ни одну жизненную проблему, потому что проблемы в нашей реальной (а не выдуманной священниками «духовной») жизни решаются только за деньги? Жить без Бога можно, а без денег нельзя. Даже сама Церковь не может жить без денег, только стыдливо об этом умалчивает. Выражение «Бог ожидает обращение грешника» — ложно. Никого он не ожидает. Ему в принципе никто не нужен. Он самодостаточен. Он сам по себе. Он же абсолют. Зачем тогда вы морочите голову доверчивым людям, говоря: «Вы молитесь, а Господь все управит», и тут же говорите обратное, что «человек должен сам изменить свою жизнь к лучшему»?!? Выходит, что на самом деле ничего-то он не управит (даже если очень сильно просить) и надеяться нужно только на самого себя и на те деньги, которые ты можешь заработать, и выкручиваться самому. А все рассуждения о помощи свыше — это лишь пустая болтовня и пропаганда, как в программе на ТВ у Соловьева. Бог ведь как российский чиновник — к нему идешь с надеждой на помощь, а получаешь одни упреки: «сам виноват, потому что грешник», и уходишь в полном разочаровании, понимая, что вера в Бога бессмысленна, потому что бесполезна. А разговоры о спасении как цели жизни — всего лишь разговоры в оправдание, тем более никто толком не знает, что это такое, как оно происходит, кто спасется, а кто — нет, зависит ли оно от конфессиональной принадлежности или нет, и что такое вообще «жизнь вечная». Почему священники любят запугивать людей «карой божией»? Где же тогда ваша хваленая любовь? Если молиться Богу из страха наказания, тогда Церковь превращается в Гулаг, и вы становитесь на путь ненавистных вам коммунистов.
Зачем молиться Богу, если он тебя не слышит?
Доброго! Прочитав ваш вопрос, я вспомнил детство. Подходит кто-нибудь в школе или институте и говорит: «Есть два вопроса, на которые нужно ответить либо «да», либо «нет». Первый вопрос: твои друзья знают, что ты находишься на учете в психдиспансере, как «буйный»? Да или нет?... Второй: ты уже перестал каждый день перед завтраком принимать по стакану самогона? Да или нет?...
По сути, Вы не спрашиваете ни о чем. Вы «утверждаете», ну или пытаетесь это сделать, хотя бы перед собой. Хотя, с другой стороны, ваше письмо похоже на громкий и обиженный плач ребенка: «Я просил зеленую машинку, а мне подарили синю-у-у-у-у-у-у!»
Может быть, даже используя одни и те же буквы и слова, мы говорим на разных языках. Не знаю.
«Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную» (Ин. 3.16).
Принимая веру в Бога, мы принимаем и то, что в центре мироздания находится Он, Его Воля, Его Слово, Его Дух. Мир создан Богом, по Его Воле и Желанию. А человеку, как существу, созданному по Образу и Подобию, дана свободная воля. Человек сам выбирает себе каждый момент своей жизни, примет ли Божию Волю, захочет ли стать чище и выше, познать душой Источник Жизни и тайны мироздания, сделает ли что, ведущее к росту его души, к возрастанию Света в ней, познанию Царства Небесного. Ну или наоборот: съест еще четыре ложки сахара, запьет водкой, отнимет конфету у ребенка — вариантов куча. Кто виноват — Бог? Или наш выбор?
Вспомните короля из «Обыкновенного чуда»: тот-то не виноват ни в чем — все предки…
Может быть, вы сможете ответить на вопрос: зачем «гадкие и корыстные» работники МЧС и пожарной службы запугивают людей опасностью пожаров? Рассказывают «байки» про опасность курения в постели, оставления незатушенных костров в лесу? А вот врачи вообще стараются запугать население опасностью курения или неумеренного употребления алкоголя или нездоровой пищи! Одним словом, манипуляторы! Ну, наверняка? А авторы учебников по Основам Безопасности Жизни, они-то точно ничего из описанного в книге не переживали, они-то чего?
О «запугивании» грешников страшными муками, наверное, не смогу вам пояснить ничего, у каждого «преподавателя» свои методы, это не является догматическим учением Церкви. «Страх Божий», как термин, часто понимается однобоко, но по традиции он троякий. Сначала, возможно, он воспринимается как страх наказания за грехи и преступление заповедей, затем человек, который много трудился над построением себя, воспринимает его как возможность получения Даров от Бога. Но главное то, о чем пишет большинство Святых отцов: Страх Божий — это опасение огорчить любимого Отца в чем-то, что Он просит, а мы по небрежности не сделали. Это Любовь!...
Возможно, смотря вокруг, видя разнообразие и чудесное сосуществование звезд и галактик, микроскопических водорослей и слонов, вы видите цепочку случайностей, но даже «эволюция» подразумевает некое планирование. Внутримолекулярный обмен, строение ДНК, мелкая жгутиковая бактерия (в которой около 30 механизмов «работают» одновременно, и одно без другого развалилось бы) — все подразумевает «внешнего организатора». Хотя, конечно, можно предположить, что на далекой сибирской лесопилке из-под ножей при загрузке бревна выходят новенькие айфоны, причем прямо в упаковке…
«Врачи, которые тщательно исследовали члены и расположение внутренних органов, пораженные изумлением, признали божественность в природе». («О природе» Дионисия, еп. Александрийского).
Если вы спрашиваете искренне и действительно хотите найти ответы на вопросы мироздания, найти основу Бытия, а не пытаетесь с «умным видом» замешать веру в Бога с советским телевидением, внутренними обидами и желанием поставить кого-то внешнего виноватым в своих проблемах, то вам предстоит громадная внутренняя работа. Чтение, слушание, размышление и, надеюсь, молитва. Господь услышит. Он действительно управит все, т.е. все, что происходит с нами, направит к нашему Спасению.
Как предложение, могу подсказать лекции А. И. Осипова. Не торопясь, логично и спокойно он излагает общеправославный взгляд на мироздание и отношение человека с Богом и, главное, Бога с человеком и миром.
Теперь о частном. Без денег жить можно, особенно если не стремиться быть в центре потребления. Сейчас есть многие сообщества, которые десятилетиями, причем в больших городах, а не только в тайге, обходятся без денег, поищите в интернете. А вот без Бога (или в попытках Его заменить) на Земле вроде бы ни одного общества и не было за всю обозримую историю.
О ненависти к коммунистам. Я думаю, что мало кто из священства и верующих «ненавидит» коммунистов, разве что абстрактных, скорее, есть глубокие претензии к их учению. А персональная нелюбовь к историческим личностям — она и есть персональная нелюбовь. Это — не учение. Тем более что настоящей коммунистической идеи, по сути, воплощено в реальность и не было.
Бог в помощь — разбирайтесь!