Антон, Липецк
18 ноября 2019

Как быть, если нежелание быть наказанным берет верх над желанием быть прощенным?

В момент искреннего покаяния необходимо принять огонь своей совести и своего стыда, добровольно принимая ответственность за свои грехи и поступки, и сердцем каяться в них. Уточните, пожалуйста. В детстве я проявил малодушие, и в момент, когда просил прощения, душа просила наказания, чтобы больше так не делать. Но изворотливость взяла верх: из-за моей нерешительности с тех пор нежелание быть наказанным берет верх над желанием быть прощенным. Какой подвиг души необходимо совершить, чтобы все у меня получилось? Как относиться к Отцу, как к суровому судье, который покарает, или как к любящему Отцу, который простит и поможет? Демон крепко держит меня, помогите.

Доброго! Думаю, что имеет место не совсем правильное отношение к покаянию. «Наказание» будет «там». Оно в том, что мы идентифицируем себя с грехом, его «сладостью» и последствиями. Не отбрасывая эту шелуху, мы не сможем осознать, что в Крещении и в принятии Святых Таин стали едины со Христом! В Таинстве Исповеди, по нашему искреннему духовному устроению, Христос отпускает нам наши согрешения. Исповедующий нас священник только свидетель покаянию. Епитимия, накладываемая им, не наказание, а лекарство, чтобы больше не попадались на те же «болезни». Это витамины, или «профилактическое средство».

Здесь, скрывая свои грехи на исповеди, мы боимся не наказания (если бы мы искренне его боялись, то не грешили бы и не скрывали бы их на исповеди, не «тащили» бы свои укрытые грехи на тот свет: оставили бы их здесь). Мы боимся, как бы о нас плохо не подумал наш духовный, которому мы исповедуемся. «Ведь он знает меня, как белого и пушистого, а тут вдруг такой ляпик прилучился…».

Священники — люди, и при всей святости сана ими и остаются. Сегодня живы, завтра отошли ко Господу. И они и все мы смертны телесно. Давайте больше придавать значения тому, что пойдет с нами в вечность: либо чистота духовная, либо греховная пакость, которая не позволит нам и приблизиться к Божиему Престолу, а виной тому будет наша «скромность», т.е. смелость во грехе и боязнь испортить о себе поповское мнение. Не стоит оно того! Могу вас уверить, что священник, приняв вашу исповедь, от самого сердца вместе с вами помолится о разрешении грехов, будет рад вашей готовности к чистоте, оставлению страстных поползновений!

Подвиг духовный действительно нам всем предстоит огромный — подвиг  ВЕРЫ. Нам нужно принять, что Господь не обманывает, а «бывает радость у Ангелов Божиих и об одном грешнике кающемся» (Лк. 15.10, советую и всю главу почитать).

Если помню правильно, то у преп. Иоанна Лествичника сказано:

Когда диавол хочет нас уловить, то представляет совершаемый грех незначительным, а Милосердие Божие бесконечным, когда же согрешим, воздвигает помыслы, что грех неизмеримо велик, а Господь — это Неумолимый Судия.

Оно, конечно, так, но преподобный советует, чтобы мы, даже согрешив, помнили о том, что «так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную» (Иоанн. 3.16). Ни один наш грех не сможет умалить Божию  Любовь к нам. При искреннем покаянии и желании стремиться к Его Любви.

«Демон» не может «держать» вас, он «в мире есть ничто и нет иного Бога, кроме Единого» (1 Кор.8.4). Доверьтесь Богу,  молитесь, просите Его о даре покаяния.

О чем ни попросите Отца во имя Мое, даст вам (Иоанн. 16.23).

Бог в помощь!

+

Авторизация

* *
*

Регистрация

*
*
*
*

Проверочный код Time limit exceeded. Please complete the captcha once again.


Восстановление пароля