Юлия, Камышлов
9 декабря 2019

Как выстроить живую связь с Богом?

Здравствуйте. Очень много сейчас говорится про личные отношения с Богом, но вот как их выстроить — еще никто не дал ясного ответа на этот вопрос. Чаще всего слышишь слова о молитве, посте, посещении храма неопустительно, участии в Таинствах и т.п., этакий стандартный набор православного. В Церкви я всю свою сознательную жизнь, в семье верующих не было. И к своим 29 годам я пришла вот к чему: ни посты, ни службы, ни Таинства, тем более ни молитвы, которые я принуждаю себя читать, потому что «так надо и это практика Церкви» не дают мне самого главного: жизни в Боге, личных, а главное, живых отношений с Ним. Я поняла, что «набор православного» не работает для меня, и то, что говорит Церковь относительно духовной жизни, — это некий формальный регламент жизнедеятельности. Но этот регламент не имеет смысла лично для меня, если нет связи с Богом. Христос — живой, и я — живая душа, однако аскетическая практика Церкви ни на йоту не приблизила меня к Нему. Душа жаждет Живого Бога, а не механики. И как же мне обрести эту живую связь с Тем, Кто дороже всего? Спасибо.

Доброго! Совершенно согласен с вами в том, что механическое исполнение самых замечательных и церковно-дисциплинарных действий не может дать человеку автоматического наследования Царства Божия, Спасения, Просветления души и многого того, что обещано в Священном Писании возлюбившим Бога. В этом вся проблема!

Пока человек сам не осознает, что ради спасения именно ЕГО или ЕЕ души, погрязшей в страстях и грехах, пришел Христос. Не «соседкиной» (которая противная и стерва, а еще со мною вторую неделю не здоровается), не «президента» нашего или американского, которые непонятно куда народные деньги девают и всяко во всем виноваты, а именно ради МОЕЙ души. Он воплотился в человеческом образе: «принял образ раба, быв в подобии человеческом и по виду став как человек. Он смирил Себя, быв послушным до смерти, и смерти крестной» (Флп. 2:6-8), учил, как быть человеком и что это значит, был распят, принял позорную смерть на Кресте и воскрес, открыв нам и конкретной-(му) МНЕ Путь в Царство.

Только у нас самих есть возможность с трепетом и ужасом понять, что Творец всей Вселенной «так возлюбил мир, что Сына Своего Единородного» (Ин. 3.16) принес в Жертву Любви за отшедших от Его Воли и Благодати. Он через Христа готов усыновить нас Себе. «Придите и наследуйте уготованное вам Царство от сложения мира» (Мф. 25).

«Вера от слышания, а слышание от слова Божия» (Рим.10.17).

Бог — Личность! Он зовет нас, вопрос только в том, захотим ли прийти мы? Не скажем ли, что очень заняты, да и неинтересно нам. Как с описанием призывания на царский пир, когда званые искали и находили себе поводы, чтобы не приходить (см. напр., Мф.22).

От Бога можно попытаться закрыться не только атеизмом, но и полно-доскональным исполнением «законных» предписаний. За деревьями гораздо проще не видеть леса.

В христианстве, наверное, самый главный вопрос не «что», а «почему». Если христианин понимает, что и зачем он делает, исполняя Закон и заповеди Блаженства, — он под благословением Божием, если нет, то тогда — зачем? Хотя, с другой стороны, чем-то занят, и вроде зла не прибавляется, но, согласитесь, перед посадкой растений обычно стараются узнать, как их правильно растить и на что рассчитывать.

Старайтесь каждый день приобщаться чтению Нового Завета, хотя бы по главе из Евангелия и посланий Апостольских, следующий день — следующая глава.

Если вы примите Христа, как Своего ЛИЧНОГО Спасителя, осознав, что «Без меня не можете творити ничесоже» (Ин. 15.5), только тогда у вас могут возникнуть «личные отношения».

Если человек выполняет все предписания церковного устава (потому что ему так сказали, без личного душевного участия, холодно, механически), и даже если чудеса творит, а Любви не имеет, то получается пустышка (1 Кор.13)

Огромная просьба к вам: не ищите несовершенства и излишней требовательности в канонах и дисциплинарных установлениях Церкви, ведь они призваны помогать человеку организовывать свой «здешний» мир. Это в большей степени — внешнее. Главное — внутри, как вы совершенно справедливо заметили, — личные отношения с Богом. Нужно «всего-то» понять всей душой, что «никто не может прийти ко Отцу иначе, как через Меня» (Ин. 14.6). Переживание Христа как Сына Божия, сказавшего, что «Царство Божие внутри вас есть» (Лк.17.21), — куда уж «личнее»?

Христианство — не магия. Выполнил правильно ритуал — получил просимое. «Сыне, дай мне твое сердце, и глаза твои да наблюдают пути Мои» (Пр. 23.26). Во фразе «Без пролития крови не бывает прощения» (Евр. 9.22) говорится о «крови» души, о внутреннем труде христианина, усердии в трудах по очищению от греховных скверн, делах милосердия. Принесения себя, своей воли на алтарь Божией Любви. «Отче наш, да будет Воля Твоя» (Мф. 6.9-13).

Когда доверимся Ему, как Отцу, примем Его главенство, поймем силу покаяния и благодарности, заключенную в тех молитвах, что читаем по книгам, — начнем не просто «вычитывать» правило, а по-настоящему молиться!

А параллельно с духовным возрастанием прошу вас не забывать о заботе построения настоящей христианской семьи, рождении и воспитании чад. Далее Господь все устроит ко Спасению.

Дай, Господи, нам разума духовного и сердечной молитвы!

Русская вера представляет
Полный учебник церковнославянского языка

Полный учебник церковнославянского языка

Уникальное издание «Полный учебник церковнославянского языка» с примерами из грамматики 1648 года — первая книга на русском языке, которая содержит исчерпывающее внутреннее описание церковнославянского языка, а также множество таблиц с примерами. Учебник написан без использования специальной филологической терминологии и предназначен для самого широкого круга читателей. Он будет незаменимым пособием для желающих во всей полноте понимать церковные книги и старинные русские источники, написанные с соблюдением правил церковнославянского языка.

Купить на ОЗОН

Святое Евангелие.
Прямой перевод с церковнославянского

Первый прямой перевод старого русского Евангелия на современный русский язык, доносящий до нас то, как читали и понимали Священное Писание наши предки. Перевод был сделан с церковнославянского дораскольного Евангелия Московской печати 1651 года. В книгу вошли все четыре канонических Евангелия: от Матфея, Марка, Луки и Иоанна. Для удобства, в книге приведено синодальное разбиение на главы и стихи, а также церковное деление на зачала. Двухцветная печать с киноварью. Предназначено для самого широкого круга читателей.

Русская вера представляет
Святое Евангелие. Прямой перевод с церковнославянского
+

Авторизация

* *
*

Регистрация

*
*
*
*

Проверочный код


Восстановление пароля