Доброго здоровья! Это пишет новообрядческий священник: «Живое дерево должно приносить плоды. Поскольку назначение Церкви — вести своих чад к спасению, то и подводить итоги должно по тем духовным дарованиям, которые стяжали члены церковного сообщества. Сонм святых — плод Церкви. Святость со всей очевидностью доказывает, что жизнь Церкви благодатна, что в ней действует животворящая сила Святого Духа. Светильники невозможно скрыть под спудом. Наших святых знают православные, старообрядцы и даже нецерковные люди. Хочется узнать, почему в старообрядчестве нет таких святых, как Серафим Саровский, Иоанн Кронштадтский, преподобные Оптинские старцы, Ксения Петербургская и Матрона Московская, и других дивных угодников Божиих? Нет у них таких цельбоносных нетленных мощей, которыми прославились святители Феодосий Черниговский, Иннокентий Иркутский, Иоасаф Белгородский и др. святые». У меня два вопроса: 1. Действительно ли у нас нет святых за последнее время? И почему? Я вот знаю Арсения Уральского, мощи у него нетленны. Может, есть еще кто-то? 2. Как парировать данные высказывания новообрядцев? Они очень часто про это говорят. Чем аргументировать? Спаси Христос за Ваши ответы!
Есть ли у старообрядцев святые за последнее время?
За период, прошедший с момента раскола до сегодняшнего дня, в Месяцеслов Русской Православной Старообрядческой Церкви внесено более 100 новых святых. Это не считая четырехсот Соловецких страдальцев. Поэтому говорить о том, что у старообрядцев нет новых святых, крайне несправедливо. Напомню вам, что за много больший период, с Крещения Руси до середины XVI в., в русский месяцеслов было внесено меньше 70 святых. Но, как бы то ни было, Старообрядческая Церковь никогда не ставила целью своего существования массовую канонизацию. Святых людей прославляет Сам Господь. Он находит способы и меры, как и когда это делать.
Если кто-то более плотно знаком с историей канонизации в Православной Церкви, то может отметить некоторые неоднозначные моменты. Ведь иногда канонизация совершалась не совсем по тем мотивам, которые предполагают общецерковное почитание. Если говорить о канонизации, как каком-то количественном показателе, то почему до сих пор в РПЦ нет единого мнения о канонизации Николая II? Почему РПЦ прибегала и прибегает к «деканонизации»? Все это подтверждает то, что канонизация святых не есть цель нашей веры в Бога.