Доброго здоровья. На протяжении довольно долгого времени я нахожусь в сомнении, которое порой доходит до полного отчаяния и умопомрачения. Конечно же, я говорю о принятии старой веры. Но смущает ряд вопросов. Основных два: первое — это перекрещивание, второе — полное отрицание всего, что было до этого в моей духовной жизни, в том числе и отрицание святых РПЦ МП, которые появились после раскола церкви. С первым, наиболее мучительным вопросом, я разобрался. А вот второй тревожит очень сильно… Как можно отречься от святых, которые молились за меня и я явственно чувствовал их ходатайство за меня и милость Христа ко мне немощному по их святым молитвам? Не хочется предавать их! У меня много знакомых и друзей в кругу РПЦ, в том числе и среди священства. Будет ли препятствовать РПсЦ общению с ними? Спаси Христос за ответы.
Как можно отречься от святых РПЦ при переходе в старообрядчество?
Если вы осознали, что Русская Православная старообрядческая Церковь есть Церковь Христова, то надо делать решительный шаг. Иначе вам не выйти из состояния, о котором вы пишете. Вы идете к Свету, Истине, ко Христу, а Он есть «Альфа и Омега, Начало и Конец» (Откр. 1:8). Ваш переход в старообрядчество — это акт покаяния в ереси, в которой вы пребывали. Поэтому все остальные вопросы второстепенны. Вас смущает «перекрещивание», хотя вы с этим уже разобрались. И если разобрались, то знаете, что мы не перекрещиваем, а именно крестим тех, кто не был крещен правильно, согласно апостольским правилам. Когда говорят, что форма не имеет значения, спросите этих людей, имеет ли значение то, какой смертью умер Спаситель.
Почему вы пишете о «полном отрицании всего, что было до этого в вашей духовной жизни»? Если пост, молитва и милостыня язычника Корнилия сотника «взыдóша на пáмять предъ Бóга» (Деян. 10:4), то тем более духовные подвиги тех, кто веровал во Христа, хотя и добросовестно заблуждался относительно того, что он находится в лоне Православной Церкви. Господь приводит людей в Свою Церковь, как он привел святителя Амвросия Белокриницкого, архимандрита Михаила (Семенова) и многих других. Интересно в этой связи вспомнить, что некоторым новообрядческим святым тоже предлагался путь к Истине. Не все отозвались. Например, епископу Тихону Задонскому, человеку праведной жизни, старообрядцы предлагали вернуться к старой вере, восстановить епископский чин.
Ваш духовный поиск и опыт привели вас к староверию. Вы вступаете в единение с Богом и со всеми святыми. Если вы молились, то молились Христу, совершали пост ради Него, каялись перед Ним. Когда вы молились святым своей церкви, то, в конечном итоге, вы молились Богу. И Господь по милости Своей помогал вам. Да, в РПсЦ новообрядческим святым не молятся. Но это не значит, что, переходя в староверие, вы их предаете. Напротив, вы идете к Истине, каетесь в ереси и радость бýдетъ на небеси́ о еди́номъ грѣ́шницѣ кáющемся (Лк. 15:7). Поразмышляйте над этим.
Есть множество дивных древних святых, есть старообрядческие святые, просиявшие в момент и после раскола. Мы знаем, что основное условие святости — принадлежность к истинной Церкви. Знаем, что вне Ее нет спасения. Но в то же время не беремся восхищать суд Божий о христианских подвижниках иных конфессий. Что касается общения с прихожанами и священниками РПЦ, то старообрядцам возбраняется не общение вообще, а конкретно молитвенное и евхаристическое общение с ними.