Геннадий, Малоярославец
26 мая 2016

Насколько я готов к воцерковлению, если не могу принять «смерть для мира»?

Прости меня, отче честныи, и благослови. Я готовлюсь к присоединению к РПСЦ (прошёл чин оглашения), и вопрос мой вот в чём. Размышляя о своей предстоящей жизни, я задумался о том, насколько я готов к воцерковлению, точнее, достоин ли я этого. Ведь в определённом смысле необходимо «удавить» мир в себе и себя в миру, ведь плотская составляющая любви между мужчиной и женщиной допускается только в рамках деторождения; культура и искусство — бесполезные и вредные вещи, удовольствие и соблазн для ушей и глаз; чтение нерелигиозных книг — пустая трата времени, удовольствие для ума и несомненный вред; день и ночь лучше всего посвящать молитве; удовольствие от пищи не приветствуется; увлечение спортом не приветствуется; творческая реализация не приветствуется; общение строго фильтруется и ограничивается. С какими-то вещами проблем абсолютно нет, с иными же буквально нужно оторвать часть себя… И если я не смогу ограничить себя должным образом, то может быть вообще никогда не сделаюсь достойным быть прихожанином Истинной Церкви? А в РПЦ МП возвращаться душа не лежит

Бог вас простит и благословит! Очень хорошо, что вы крайне ответственно подходите к вопросу принятия святого крещения. И, быть может, верным примером вам будут такие древние христианские святые, как блаженный Августин, святые Иоанн Златоуст, Василий Великий и святой император Константин Великий, которые принимали Святое Крещение после многих лет оглашения.

Святой Константин, как император, обязан был, например, осуждать преступников на смерть, вести войны и тому подобное… Он считал, что не имеет права принять крещение, пока не сможет с твердым намерением пообещать Богу вести христианскую жизнь, причем не только пообещать, но и на самом деле исполнить это обещание. Так что ничего страшного нет в том, что человек ходит в оглашенных даже десятилетия. Ведь это время учебы.

Но мне не совсем импонирует тон, с которым вы пишете... Может быть, вам попался очень строгий священник... И вам бы я посоветовал не то, чтобы сменить духовного отца, но попробовать пообщаться с другими священниками… Ведь каждый человек весьма индивидуален, и закон Божий каждый священник понимает отчасти по-своему. Например, почитайте творения того же Блаженного Августина, который очень много лет был оглашенным и крещение принял в довольно зрелом возрасте. А вот насколько вы готовы принять Святое крещение, точный ответ можете дать только вы сами... И пока вы не сможете быть точно уверенным, торопиться действительно не стоит.

Русская вера представляет
Полный учебник церковнославянского языка

Полный учебник церковнославянского языка

Уникальное издание «Полный учебник церковнославянского языка» с примерами из грамматики 1648 года — первая книга на русском языке, которая содержит исчерпывающее внутреннее описание церковнославянского языка, а также множество таблиц с примерами. Учебник написан без использования специальной филологической терминологии и предназначен для самого широкого круга читателей. Он будет незаменимым пособием для желающих во всей полноте понимать церковные книги и старинные русские источники, написанные с соблюдением правил церковнославянского языка.

Купить на ОЗОН

Святое Евангелие.
Прямой перевод с церковнославянского

Первый прямой перевод старого русского Евангелия на современный русский язык, доносящий до нас то, как читали и понимали Священное Писание наши предки. Перевод был сделан с церковнославянского дораскольного Евангелия Московской печати 1651 года. В книгу вошли все четыре канонических Евангелия: от Матфея, Марка, Луки и Иоанна. Для удобства, в книге приведено синодальное разбиение на главы и стихи, а также церковное деление на зачала. Двухцветная печать с киноварью. Предназначено для самого широкого круга читателей.

Русская вера представляет
Святое Евангелие. Прямой перевод с церковнославянского
+

Авторизация

* *
*

Регистрация

*
*
*
*

Проверочный код


Восстановление пароля