Света, Москва
19 июня 2019

Почему многие видят в Исусе Христе Бога?

Здравствуйте! У меня есть несколько вопросов касаемо религии. Сама я верю в Бога, но не знаю, к какой церкви себя причислить. Первая заповедь гласит: «Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства, да не будет у тебя других богов пред лицом моим». Так почему тогда церкви называют в честь святых и великомучеников? Входя в такой храм, ты разве не поклоняешься им? Целуешь иконы святых, кланяешься — разве это не противоречит первой заповеди? И почему многие видят в Исусе Христе Бога? Ведь он его сын, пришедший на землю для того, чтобы дать людям учения Господа. Вспомнить из Библии, как стояли Исус с сатаной на горе, и сказал сатана: «Преклонись передо мной, и весь мир будет твой» (прошу прощения за неточность). Так зачем Исусу преклоняться, если он Бог, каковым его считают, если этот мир и так его? Также, приходя в церкви, я вижу иконы святых, но не видела нигде образа самого Бога. Да и зачем люди поклоняются святым?

Православная Церковь однозначно верит в то, что Исус Христос есть истинный Бог. Тот случай, про который Вы вспоминаете, при встрече с сатаной, говорит о том, что сатана не узнал в нем Бога, а не о том, что Христос не был Богом. Все Священное Писание Нового Завета пронизано мыслью, что Христос есть истинный Бог. Вы совершенно правильно упоминаете, что Христос есть Сын Божий. Но Кого может родить Бог? Кого может родить человек? Человек может родить нечеловека? Человек может родить обезьяну или лягушку? Так почему же Вы допускаете, что Бог может родить неБога? Сын Божий и есть Бог. Личность Бога Отца превечно рождает личность Бога Сына. И в Исусе Христе Бог Сын соединился с полноценной человеческой природой. Таким образом, Исус Христос есть истинный Бог и истинный человек.

Что касается нашего почитания святых, освящения в их честь храмов, то это никак не противоречит заповеди о почитании Бога. Мы не считаем святых угодников Богами. Мы не воздаем им Божеское поклонение. Мы почитаем их как угодников Божиих, как ближайших Его друзей. Воздавая почесть друзьям Владыки, мы почитаем Самого владыку. Вот Вас смущает то, что мы прикладываемся к иконам. А Вас не смущает, когда любящий сын целует фотографию своей матери? Ведь это не противоречит заповеди! Ведь в этом не выражается Божеское поклонение. В этом выражается только любовь и уважение. Так же и у нас. Целуя иконы угодников, почитая их созданием храмов, мы выражаем свою любовь и почтение Тому, Кому они служили и у Кого мы надеемся с ними встретиться.

Русская вера представляет
Полный учебник церковнославянского языка

Полный учебник церковнославянского языка

Уникальное издание «Полный учебник церковнославянского языка» с примерами из грамматики 1648 года — первая книга на русском языке, которая содержит исчерпывающее внутреннее описание церковнославянского языка, а также множество таблиц с примерами. Учебник написан без использования специальной филологической терминологии и предназначен для самого широкого круга читателей. Он будет незаменимым пособием для желающих во всей полноте понимать церковные книги и старинные русские источники, написанные с соблюдением правил церковнославянского языка.

Купить на ОЗОН

Святое Евангелие.
Прямой перевод с церковнославянского

Первый прямой перевод старого русского Евангелия на современный русский язык, доносящий до нас то, как читали и понимали Священное Писание наши предки. Перевод был сделан с церковнославянского дораскольного Евангелия Московской печати 1651 года. В книгу вошли все четыре канонических Евангелия: от Матфея, Марка, Луки и Иоанна. Для удобства, в книге приведено синодальное разбиение на главы и стихи, а также церковное деление на зачала. Двухцветная печать с киноварью. Предназначено для самого широкого круга читателей.

Русская вера представляет
Святое Евангелие. Прямой перевод с церковнославянского
+

Авторизация

* *
*

Регистрация

*
*
*
*

Проверочный код


Восстановление пароля