Я недавно прочитала, что Бог попускает людям страдания. Якобы таким образом можно попасть на небо. А если православный живет легкой жизнью в материальном достатке, в здоровье, его близкие здоровы, при этом помогает нуждающимся с удовольствием и благодарит Бога, что он живёт в свое удовольствие, получается, он на небо не попадет? Год назад я пришла к Богу. У меня случился жизненный кризис. Сейчас я прошу Бога, чтобы он мне кое-что дал, эта вещь — не машина и не квартира. Но то, что я у него прошу, — земное, это смысл моей жизни. Я живу ради этого. И вот когда я узнала, что это Бог дает страдания людям, я задумалась, по адресу ли я пришла, я наоборот пришла, считая, что с Богом страдания земные прекратятся. Я конформист по натуре. Но я люблю помогать людям безвозмездно. Разве я неправильно живу? Разве надо есть невкусную еду постоянно, одеваться в серое, перестать путешествовать, веселиться, получать от жизни удовольствие? Разве это православие? Мне нужна сейчас помощь Бога. Я прошу дать мне просимое. Неужели я не туда пришла? Знаете, я всегда Богу говорю, кричу уже: «Ну помоги уже, неужели Ты думаешь, что, когда поможешь, я забуду Тебя или перестану помогать людям?». Я стала обижаться и отходить от Веры. Я прошу уже более 3 месяцев. Мне очень тяжело. Ну что мне еще сделать осталось, чтобы Он дал мне просимое? Ну неужели Ему не хочется, чтобы я приходила к Нему и каждый день в своей жизни говорила: «Бог, спасибо, что Ты дал мне все, о чем я Тебя просила, спасибо, что посылаешь мне нуждающихся в помощи». Неужели Ему этого мало?! Я в ужасной депрессии, я признала, что не могу без Него получить это. Я все жду и жду, я в обиде на Бога. Скажите, что мне сделать, чтобы получить просимое? Это просимое — причина и смысл моей жизни. Это важнее, чем моя жизнь. Я не могу начать нормально жить, пока не получу, я просто вычеркиваю каждый день.
Как можно получить желаемое у Бога?
Добрый день! Мне понравилась середина Вашего письма. Действительно, кто сказал, что надо есть невкусную пищу, когда Бог сотворил её вкусной и разнообразной? Кто сказал, что надо одеваться в серое, когда Творец так прекрасно сотворил мир? Почему нельзя путешествовать? Можно и нужно. Формулировка «получать от жизни удовольствие» звучит не совсем по-христиански, но при определенном понимании и это приемлемо. Ведь Христос обещает нам жизнь, и жизнь с избытком (Ин. 10:10). Желает, чтобы мы имели радость Его совершенную (Ин. 17:13).
Да, страдания даются человеку. И это неизбежно в нашем грешном мире. Но страдания и крест можно переносить с ропотом и злобой, и тогда это приводит к смерти. А можно простереть руки к своему кресту, как к дару Божьему, тому, что нам дается свыше, и обратить унижение наших жизненных невзгод в царственную добрую волю к их принятию. И тогда крест и страдания становятся благословением и обретают высший смысл. Только страдания надо правильно понять. Конечно, Господь не радуется оттого, что мы чего-то просим, не получаем и в итоге страдаем от этого. Дело в другом.
Нередко я с горечью смотрю на современного человека. Беда его в том, что с младенчества с ним обращаются как с семейным божком, он центр мира: его прихоти удовлетворяются, желания исполняются, он окружен игрушками, развлечениями, удобствами. Став взрослым, такой человек, естественно, окружает себя тем же, к чему привык с детства: удобствами, развлечениями, игрушками для взрослых. А если этого нет, он начинает капризничать. Может быть, в Вашей семье, было иначе, но сейчас Вы готовы отказаться от веры, раз Вам не дают просимого. Вы не пишете, что это. Но в любом случае — это что-то временное, земное.
Судя по Вашему письму, Вы обратились, но ещё не поняли сути христианства. Мне вспоминаются слова выдающегося апологета христианства ХХ в. Клайва Стейплза Льюиса:
Наверное, вы слишком часто слышали от глупых проповедников, что христианство все у вас уладит, и забыли, что оно — не патентованные таблетки. Христианское вероучение сообщает нам некие факты, и если они неверны, ни один честный человек не вправе им верить, как бы они ни помогали; а если верны, всякий честный человек верить в них обязан, даже если помощи от них нет.
Жизнь в Боге, радость богообщения — это то, к чему мы призваны. Для христианина Бог — не средство достижения своих целей, не волшебная палочка, а цель! Мы понимаем, что если мы с Богом, то мы обладаем всем, а если мы не имеем Бога, то мы ничего не имеем. Так и апостол Павел говорит:
Я все почитаю тщетою ради превосходства познания Христа Исуса, Господа моего: для Него я от всего отказался, и все почитаю за сор, чтобы приобрести Христа (Флп. 3:8).
И Спаситель говорит:
Царство небесное подобно купцу, ищущему хороших жемчужин, который, найдя одну драгоценную жемчужину, пошел и продал всё, что имел, и купил ее (Мф. 13:45-46).
Поэтому постарайтесь углубиться в изучение православной веры, общайтесь с теми, кто в ней уже преуспел, кто может и должен Вас наставить (священники). А чтобы получить просимое (ведь Отец Небесный даровал нам и эту возможность), надо прежде всего научиться довольствоваться тем, что имеем. Терпеливо трудиться, исполняя свой долг благодушно и без ропота. Оглянитесь вокруг, и Вы увидите, что есть люди, которые имеют гораздо меньше Вашего: сил, здоровья, способностей, достатка и проч., но они умеют быть благодарными, умеют сострадать, любить и помогать ближним. Это иллюзия, что «жизнь в своё удовольствие» приносит радость. Напротив, когда человек жертвует собой ради другого, тогда и открывается ему истинный смысл и цена жизни, и истинное счастье.