Александр, Чебоксары
24 мая 2019

Какой храм видел пророк Иезекииль?

Здравствуйте. Меня беспокоит вопрос, на который я не могу найти ответа. В Откровении сказано, что после второго воскресения Иоанн не видел храма, т.к. Господь — храм нового Иерусалима. Так какой же храм видел Иезекииль? Некоторые реконструировали храм в программе, храм этот не может быть вторым по архитектуре даже из самих размеров. Рукотворный он, несомненно. Он очень велик и величествен. Знаю, апостол говорит, что сперва придёт сын погибели, но все-таки. О храме этом говорится, что Господь благоволит к нему, и слава его будет больше прежнего, и он будет последним. О том, что он рукотворный, понятно из размеров и реконструкции и как точно он описан. Если он будет во времена Антихриста, то зачем Господь говорит хранить это пророчество в умах? Господь благ и милосерд, и слова Его истинны. Он говорит только о благодеяниях, которые он окажет для храма. Поэтому не могу заключить, что храм будет во время Антихриста. Может быть, во времена тысячелетнего царства? И будут ли тогда всесожжения? Понимаю, что жертвы упразднились, но Господь говорит, что жертвы и всесожжения ему будут благоугодны. Как это расценивать, и не противоречит ли это искупительной жертве Христа? Как вы думаете? Ведь слово Бога верно и истинно, противоречить ему — то же, что говорить, что Бог лжец. Спасибо.

Доброго! Надо заметить, что вы выбрали для беспокойства невероятно сложные строки Священного Писания. Не так, чтобы остальное понималось без трудов и подготовки, но об этих главах свт. Григорий Богослов писал: «При объяснении их идешь, как в потемках, на ощупью», а блаж. Иероним говорил: «Лучше ничего не говорить, чем сказать слишком мало». Некоторые относят это пророчество к скорому после него возвращению из Вавилонского плена и будущему восстановлению Храма. Но Второй Храм отличался по конструкции от предсказанного Иезекиилем. Многие христианские толкователи предлагают относить это видение к Церкви Христовой, но при таком понимании все подробности внутреннего устроения комплекса не находят себе приложения или получают очень отдаленное и произвольное объяснение. Иудейские раввины относят даваемый пророчеством культ к временам прихода Мошиаха, и именно это строительство станет доказательством его «избранничества». Возможно, перед тем, как пытаться соотносить пророчество с определенными временами и событиями, стоит вспомнить слова:
«Возвести дому Израилеву о храме сем, чтобы они устыдились беззаконий своих и чтобы сняли с него меру… чтобы они сохраняли все очертания его и все уставы его и поступали по ним» (Иез. 43.10-11).
Следовательно, можно предположить, что видение может  носить этический характер. Если Израиль окажется недостойным осуществления этих светлых пророчеств, то часть их может быть отменена Богом. Можно вспомнить несбывшееся предсказание прор. Ионы о Ниневии. Даже относительно вашей твердой убежденности в рукотворности виденного пророком, существуют разные мнения. Так, некоторые толкователи Торы и Талмуда считают, что Храм чудесным образом появится уже отстроенным, останется пристроить лишь ворота и укрепления. Кто-то считает, что Храм соединит в себе все синагоги мира, которые чудесным образом соберутся в одном месте и составят Третий Храм, и вот тогда уже он будет спущен с небес полностью готовым. Возвращаясь к началу моего ответа, могу сообщить вам, что мне очень занятны люди, переживающие о том, что через 4,5-5 млрд. лет наше Солнце начнет свирепо расширяться и поглотит Землю, а еще через какое-то количество млрд. лет наша галактика столкнётся с галактикой Андромеда. Беда! Говорят, что люди плохо спят и даже кушать не могут от переживаний. Не исходит ли желание знать ответы о конце мира скорее из любопытства, чем от действительно духовной необходимости? То знание, которое действительно необходимо нам для спасения, уже есть у нас. Христос дал нам его в своем Благовестии. Я к тому, что, может быть, насущнее заниматься не изысканием таин Божиих, а повседневным трудом по очищению своей души от страстей и грехов? Чтобы и нам наследовать Царство Небесное, град Небесный Иеросалим, в котором Бог — все! «Жертва Богу — дух сокрушен, сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничижит» (Пс.50.19). Возможно, именно эта подсказка и явится для нас ключиком в Вечные Обители радости Божией. Бог в помощь! Молитесь, разбирайтесь!
Русская вера представляет
Полный учебник церковнославянского языка

Полный учебник церковнославянского языка

Уникальное издание «Полный учебник церковнославянского языка» с примерами из грамматики 1648 года — первая книга на русском языке, которая содержит исчерпывающее внутреннее описание церковнославянского языка, а также множество таблиц с примерами. Учебник написан без использования специальной филологической терминологии и предназначен для самого широкого круга читателей. Он будет незаменимым пособием для желающих во всей полноте понимать церковные книги и старинные русские источники, написанные с соблюдением правил церковнославянского языка.

Купить на ОЗОН

Святое Евангелие.
Прямой перевод с церковнославянского

Первый прямой перевод старого русского Евангелия на современный русский язык, доносящий до нас то, как читали и понимали Священное Писание наши предки. Перевод был сделан с церковнославянского дораскольного Евангелия Московской печати 1651 года. В книгу вошли все четыре канонических Евангелия: от Матфея, Марка, Луки и Иоанна. Для удобства, в книге приведено синодальное разбиение на главы и стихи, а также церковное деление на зачала. Двухцветная печать с киноварью. Предназначено для самого широкого круга читателей.

Русская вера представляет
Святое Евангелие. Прямой перевод с церковнославянского
+

Авторизация

* *
*

Регистрация

*
*
*
*

Проверочный код


Восстановление пароля