Татьяна, Москва
1 мая 2018

Рожать ли третьего малыша, если априори не будем его крестить?

У меня к Вам два вопроса. Первый: мой муж мусульманин «по отцу», на деле он постов не соблюдает, в мечеть не ходит, не молится, возможно, даже атеист в какой-то степени. И наших двоих маленьких детишек крестить не разрешает. Говорит, как исполнится 18 лет, пусть сами решают какую религию выбрать. Считает, что если крестить, то это будет «перетягивание одеяла» на мою православную сторону. Подумываем о третьем ребёнке. Стоит ли заводить ещё одного малыша, если мы априори не собираемся его крестить? Вопрос второй: в последнее время у меня нет желания близости с мужем. Считаю, что этим нужно заниматься, когда детей планируешь, а не для удовольствия. Муж часто обижается по этому поводу, ругаемся. Подскажите, как быть? Заранее благодарю за ответ!

Доброго! Кажется, у Вас интересный вопрос, правда, скорее всего, несколько запоздалый. Вопросы вероисповедания семьи лучше выяснять до ее создания. Если Вы являетесь или хотя бы считаете себя православной, то Вы, предположительно, постоянно заботитесь о спасении своей бессмертной души, участвуете в духовной жизни, исповедаетесь, возможно, Вам благословляют причащаться… Возможно, хотя и вряд ли, у Вас есть духовный отец, который помогает Вам выбирать верный путь в окружающих бурях и нестроениях?

Таинство крещения не является магическим ритуалом! Если человек подходит к Таинству без веры, то, как сказал свт. Кирилл Иерусалимский:

Человек его крестит, а Дух Святый крестить не будет.

Младенцев крестят по вере приносящих. Если родители и крестные сами не верят в Бога, не могут или не считают нужным соблюдать, хотя бы по силе, церковную дисциплину и установления, то Великий Дар Божий становится, по нашему небрежению, просто формальностью. Т.е. мы призываем Божию благодать на новокрещенного человека, обещаем Богу воспитать из младенца христианина, а потом игнорируем и свои обещания, и наследие им «уготованного ему Царства» (Мф. 25.34). Не думая об ответе за лукавство перед Богом.

Как я понимаю, проблемы Вашей семьи достаточно серьезны и даже не ограничиваются только духовными проблемами. Второй Ваш вопрос, о планировании детей или нежелании их, — дело очень внутрисемейное. Но Вы правы: с христианской точки зрения, если не хочешь детей — не имей «отношений».

Молитесь сами, не от случая к случаю, а постоянно. Просите Божией помощи в духовном успокоении и нормализации семьи. Обретите духовного отца. Позаботьтесь о своей душе, тогда Вам станет понятнее, что делать во взаимоотношениями с супругом и ближними, куда ее развивать и как строить мир вокруг.

Дай Бог всем нам разума духовного!

Русская вера представляет
Полный учебник церковнославянского языка

Полный учебник церковнославянского языка

Уникальное издание «Полный учебник церковнославянского языка» с примерами из грамматики 1648 года — первая книга на русском языке, которая содержит исчерпывающее внутреннее описание церковнославянского языка, а также множество таблиц с примерами. Учебник написан без использования специальной филологической терминологии и предназначен для самого широкого круга читателей. Он будет незаменимым пособием для желающих во всей полноте понимать церковные книги и старинные русские источники, написанные с соблюдением правил церковнославянского языка.

Купить на ОЗОН

Святое Евангелие.
Прямой перевод с церковнославянского

Первый прямой перевод старого русского Евангелия на современный русский язык, доносящий до нас то, как читали и понимали Священное Писание наши предки. Перевод был сделан с церковнославянского дораскольного Евангелия Московской печати 1651 года. В книгу вошли все четыре канонических Евангелия: от Матфея, Марка, Луки и Иоанна. Для удобства, в книге приведено синодальное разбиение на главы и стихи, а также церковное деление на зачала. Двухцветная печать с киноварью. Предназначено для самого широкого круга читателей.

Русская вера представляет
Святое Евангелие. Прямой перевод с церковнославянского
+

Авторизация

* *
*

Регистрация

*
*
*
*

Проверочный код


Восстановление пароля