Кир, Москва
24 января 2016

Простит ли меня Господь, если не могу разом избавиться от греховных страстей?

Cкажите, простит ли меня Господь за то, что я не могу разом избавиться от греховных страстей (курение, рукоблудие). Я стараюсь, иногда надолго побеждаю, но иногда снова срываюсь, потом каюсь в этом, снова борюсь, но срываюсь. Простит ли Бог, что каюсь, но снова грешу иногда и снова каюсь?

Покаянием совершается наше исправление от грехов, вновь нами создаваемых. Так как после Крещения нет другого способа быть вызванным ко спасению, по благодати и дару, кроме подвигов и трудов, кроме исповедания прегрешений и удаления от зла, то и дарован этот великий дар. По своему милосердию Господь прощает всех грешников, но залогом прощения является раскаяние и невозвращение к тем грехам, в которых человек принес покаяние.

Так бывает, что человек вроде раскаялся, но потом впадает опять в те же грехи. В этих грехах снова надо раскаиваться и прилагать больше усилия над собой, чтобы не впасть в них опять. Борьба с грехами — это труд всей нашей жизни. Дьявол, враг нашего спасения, постоянно искушает нас на те или иные греховные поступки. А побеждается он только молитвой, постом и добрыми делами. Как любое растение имеет корень, так и грех имеет корень (страсть). И всё неисчислимое множество грехов может быть сведено к весьма ограниченному перечню греховных страстей, которые к ним приводят. Вот важнейшие из них: гордость, блудная похоть, сребролюбие, чревоугодие, гнев, ненависть, уныние.

Для более успешной борьбы с грехами очень важно иметь правильное представление об этих внутренних причинах, так как грехи — это действие страстей, когда человек совершает телом те дела, к которым пробуждают его страсти. Если человек не желает какого-то греха, он без труда сможет его избежать, даже если сатана будет его искушать. Наоборот, если человек уязвлен некими пристрастиями, он постоянно находится в опасности совершить грех. Поэтому в духовной борьбе христиане должны преодолевать (отсекать) страсти, не дожидаясь, когда они приведут ко грехам.   

Русская вера представляет
Полный учебник церковнославянского языка

Полный учебник церковнославянского языка

Уникальное издание «Полный учебник церковнославянского языка» с примерами из грамматики 1648 года — первая книга на русском языке, которая содержит исчерпывающее внутреннее описание церковнославянского языка, а также множество таблиц с примерами. Учебник написан без использования специальной филологической терминологии и предназначен для самого широкого круга читателей. Он будет незаменимым пособием для желающих во всей полноте понимать церковные книги и старинные русские источники, написанные с соблюдением правил церковнославянского языка.

Купить на ОЗОН

Святое Евангелие.
Прямой перевод с церковнославянского

Первый прямой перевод старого русского Евангелия на современный русский язык, доносящий до нас то, как читали и понимали Священное Писание наши предки. Перевод был сделан с церковнославянского дораскольного Евангелия Московской печати 1651 года. В книгу вошли все четыре канонических Евангелия: от Матфея, Марка, Луки и Иоанна. Для удобства, в книге приведено синодальное разбиение на главы и стихи, а также церковное деление на зачала. Двухцветная печать с киноварью. Предназначено для самого широкого круга читателей.

Русская вера представляет
Святое Евангелие. Прямой перевод с церковнославянского
+

Авторизация

* *
*

Регистрация

*
*
*
*

Проверочный код


Восстановление пароля