Екатерина, Москва
26 апреля 2017

Нужно ли после окончания поста соблюдать предписания духовного очищения?

Батюшка, здравствуйте. Я недавно крестилась взрослой, сама душой и сердцем пришла к этому. Это был не просто шаг, а осознанный и важный для меня выбор и решение. Решила соблюдать пост, придерживаюсь всех рекомендаций и советов, слушаю, по возможности посещаю службы. Хочу изменить себя в душе и телом. До поста грешна была чревоугодием, да и к людям относилась очень жестко. Плохого не делала, помогала, но в душу никого не впускала. Жила будто сама по себе. Многие постоянно раздражали, что старалась держать в себе. Видимо, накопилось внутри слишком много, что и привело меня в церковь. После нескольких посещений и искренних молитв в церкви, я получила успокоение и мир в душе, какого давно не ощущала. Поняла, что не любила ни мир, ни себя. Ограничения в еде, накладываемые постом, мне даже нравятся. Я соблюдаю их очень четко, и они не доставляют мне сильного дискомфорта, более того, уходит лишний вес, и я чувствую себя лучше. В чем вопрос: закончился пост, как жить дальше? Духовное очищение, которое предписывает пост, нужно сохранять и дальше и по этим предписаниям продолжать жить? Не обижая и не отталкивая окружающих? И является ли чревоугодие грехом вне поста?

Доброго! Рад за Вас, что пришли в Церковь и начали приходить к Богу. Вы совершенно верно понимаете необходимость спокойного, христианского отношения к ближним. Стараясь быть бережной к окружающим Вас людям, Вы будете растить цветок своей души.

Чревоугодие, по Святым отцам, имеет два проявления: чревобесие (когда хочется посытнее набить пузико) и гортанобесие (чтобы было вкусненько). От первого рекомендуют тарелочку поменьше, т.е. постараться определить необходимую порцию и ей ограничиваться. От второго — кушать то, что есть, не «перебирая харчами», успокаивая свои вкусовые пристрастия, ставя их на должное место. 

Когда старца, описываемого в одном из Патериков, спросили: «Что самое главное в христианском отношении к пище?». Он ответил: «Главное не в том, чтобы есть мало, но в том, чтобы есть редко. Но нужно понимать, что важно не только есть редко, но и понемногу».

Исходя из сказанного, чувство меры и сознательное внимание к обнаруженной проблеме поможет Вам побеждать искушения и, потребляя необходимое, отказываться от излишнего. Старайтесь читать Священное Писание, изучать святоотеческое наследие. Бог в помощь!

Русская вера представляет
Полный учебник церковнославянского языка

Полный учебник церковнославянского языка

Уникальное издание «Полный учебник церковнославянского языка» с примерами из грамматики 1648 года — первая книга на русском языке, которая содержит исчерпывающее внутреннее описание церковнославянского языка, а также множество таблиц с примерами. Учебник написан без использования специальной филологической терминологии и предназначен для самого широкого круга читателей. Он будет незаменимым пособием для желающих во всей полноте понимать церковные книги и старинные русские источники, написанные с соблюдением правил церковнославянского языка.

Купить на ОЗОН

Святое Евангелие.
Прямой перевод с церковнославянского

Первый прямой перевод старого русского Евангелия на современный русский язык, доносящий до нас то, как читали и понимали Священное Писание наши предки. Перевод был сделан с церковнославянского дораскольного Евангелия Московской печати 1651 года. В книгу вошли все четыре канонических Евангелия: от Матфея, Марка, Луки и Иоанна. Для удобства, в книге приведено синодальное разбиение на главы и стихи, а также церковное деление на зачала. Двухцветная печать с киноварью. Предназначено для самого широкого круга читателей.

Русская вера представляет
Святое Евангелие. Прямой перевод с церковнославянского
+

Авторизация

* *
*

Регистрация

*
*
*
*

Проверочный код


Восстановление пароля