Борис, Москва
19 ноября 2019

Возможно ли стяжание Царства Небесного, если человек является инославным (католик, протестант)?

Доброго здоровья! Интересует мнение РПсЦ по следующему вопросу. Возможно ли спасение души человеческой и стяжание Царства Небесного, если человек является инославным. К примеру, протестант, который считает, что Причастие, исповедь и прочие таинства лишь обряд и не более, но при этом помогает детским домам, усыновил детей, у которых проблемы со здоровьем, подает милостыню и сам живет по заповедям. Но при этом он протестант, а не православный. Может ли такой человек стяжать благодать Божию и Царство Небесное, или же факт, что он неправославный, не позволит ему обрести все это. Спаси Христос!

Вы, вероятно, слышали уже слова православных христиан о том, что вне Церкви нет спасения. Видимо, вам такая позиция кажется негуманной по отношению к добродетелям человека, будь он протестант или католик. Поэтому вы хотели бы знать мнение старообрядцев по этому вопросу.

Бог есть Судия всякому человеку. Но давайте порассуждаем вместе на основе Священного Писания и святоотеческого наследия и опыта.

Согласны ли вы с тем, что для спасения недостаточно одних только добрых дел? Для православного христианина очевидно, что недостаточно. Иначе не было бы необходимости в воплощении Сына Божия, его проповеди, жизни, распятии, воскресении и вознесении.

Се же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Исуса Христа (Ин. 17:3).

Почему святые отцы так строго относились к ересям и расколам? Зачем собирались на соборы, писали сочинения в защиту веры, против заблуждений еретиков (например, святитель Василий Великий, преподобный Иоанн Дамаскин и др.)? Ради чего претерпевали ссылки, пытки, гонения за истину (например, святитель Афанасий Великий, преподобный Максим Исповедник, протопоп Аввакум и др.)? Почему святые отцы так горячо отстаивали истину? Даже подвижники выходили из своих пустыней для защиты православия (например, преподобный Савва Освященный, святитель Григорий Палама и др.)?

Всякая ересь — хула на Бога. А значит, она отлучает от Бога и от спасения. Ведь спасение состоит в единстве со Христом. Вне Церкви этого единства невозможно достигнуть. Это и практически можно продемонстрировать. Православные верующие соединяются со Христом в Таинстве Причастия. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем (Ин. 6:56). А для протестанта это все символы и воспоминания.

Христос  глава тела Церкви (Кол. 1:18).

И если человек находится вне Тела Церкви, то он вне Христа, вне части спасаемых. Поэтому мы молимся ко Господу так:

Отступивших от православныя веры и погибельными ересьми ослепленных, светом Твоего познания просвети, и святей Твоей апостольской соборной Церкви причти (Помянник).

+

Авторизация

* *
*

Регистрация

*
*
*
*

Проверочный код Time limit exceeded. Please complete the captcha once again.


Восстановление пароля