Сможем ли мы рассказать, почему мы христиане? Если бы задать этот вопрос св. апостолу Павлу, он бы, несомненно, рассказал про то, что с ним случилось на пути в Дамаск — явление ему Исуса Христа, из-за чего он стал ревностным христианином, будучи до этого ревностным гонителем христиан. То есть был опыт непосредственного общения с Богом. Что касается 11 апостолов, учеников Исуса, то они уверовали даже не по причине непосредственного общения с воскресшим Христом, а только после сошествия на них Духа Святого на Пятидесятницу. Тогда только они перестали бояться иудеев и начали публичную проповедь христианства. Мне кажется, что верующий человек, особенно в сегодняшнее время, должен уметь ответить в первую очередь самому себе, почему он православный христианин. Есть ли у него живой опыт Богообщения на православной Литургии, или при чтении св. Евангелия и молитв, или в паломнических поездках к православным святыням? Или, может быть, ему тоже Господь неожиданно явился в каких-то обстоятельствах жизни. Настоящая вера — осознанная.
Сможем ли мы рассказать, почему мы христиане?
Доброго! После прочтения вашего вопроса я озадачился. С одной стороны, в нем все верно и он скорее риторичен, чем требует ответа. С другой стороны, тема действительно сложная и даже неоднозначная.
Для уверения себя в том, что имеем Веру в Воскресшего, можно сказать себе и окружающим слова апостола Фомы:
Если не увижу на руках Его ран от гвоздей, и не вложу перста моего в раны от гвоздей, и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю (Иоанн. 20.25).
Но это будет уже знание, а не Вера. Может быть, стоит помнить слова самого Христа, обращенные к Фоме после исповедания его верности:
Ты поверил, потому что увидел меня; блаженны невидевшие и уверовавшие!
Мы знаем, что:
Кто будет веровать и крестится, спасен будет, а кто не будет веровать — осужден будет. Уверовавших же будут сопровождать сии знамения: Именем Моим будут изгонять бесов; будут говорить новыми языками; будут брать змей; и если что смертоносное выпьют, не повредит им; возложат руки на больных, и они будут здоровы (Мр. 16.16-18).
Оно так!
Но напомню вам и про отца, просившего у Христа исцелить страждущего сына (Мр. 9.17-29). На слова Христа «Если сколько-нибудь можешь веровать, все возможно верующему», тот «воскликнул со слезами: верую, Господи! Помоги моему неверию!». По Милости Божией и искренности просьбы чудо свершилось.
Человек должен приложить силы своей души к желанию уверовать, тогда чудо духовного исцеления свершится и с ним. Наверное, обретение осознанной Веры — это не столько событие, это постоянный процесс, когда мы видим проявление Божиего Присутствия в событиях нашей жизни, в болезнях и здоровии, рождениях и смерти.
Живем ли — для Господа живем; умираем ли — для Господа умираем: и потому, живем ли или умираем, — всегда Господни (Рим. 14.8).
Христианин есть тот, кто, сколько возможно человеку, подражает Христу словами, делами и помышлениями, право и непорочно веруя во Святую Троицу» (прп. Иоанн Лествичник).
Очень важно читать и изучать Святое Писание, обращаясь в сложных для нашего обмирщенного ума случаях к святоотеческим толкованиям.
Вера от слышания, а слышание от слова Божия (Рим. 10.17).
Бог в помощь! Дай нам, Господи, смирения и духовного разума.