Кристина, Москва
9 октября 2018

Как поступить, если после епитимии снова впала в грех?

Здравствуйте, батюшка! Меня интересует ответ на такой вопрос. На мне есть епитимия, ее назначил батюшка мне 4 года назад, назначил всего на 40 дней канон покаянный ко Господу. Я исполнила, но снова впала в тот же грех, и не пошла снимать епитимию. Батюшка тот сейчас в другом храме работает, грех этот, в который снова впала, исповедовала недавно другому батюшке. Я собираюсь прийти к тому батюшке, который накладывал епитимию, и попросить снять епитимию, так как ее исполнила 3 раза и от того греха отреклась. Вопрос такой: стоит ли батюшке говорить о том, что снова впадала в тот грех, и если я не скажу, не будет ли это грехом, как, например, утаиванием? Из 4 лет, прошедших со дня назначения епитимии, последние 2,5 года воцерковляюсь — посты, молитвы, хожу на Богослужения, каюсь, как могу, и три раза выполнила канон покаянный по 40 дней. 2 из них после отречения от греха. Спаси Бог!

Доброго! Наверное, я ошибаюсь, но, кажется, в Вашем случае имеется совмещение проблем. Из общего: если мне не хочется чего-то исповедовать, потому что «духовный отец все равно знает» или «чего тратить его время», «духовный сменился, а грех был давно», или отговорка какая-то иная, то обычно это происходит по моему тщеславию: как бы обо мне не подумали хуже, чем я есть, «я-то же уже исцелился давно», а вдруг подумают, что я еще грешен… Это бывает из боязни уронить мнение о себе. Этот помысел от лукавого.

По святым отцам, исповедоваться необходимо одному священнику, которого Вы избрали своим духовным отцом. Который знает проблемы и болезни Вашей души. Для стороннего батюшки, у которого сотни своих прихожан и духовных чад, сложности в назначении и снятии еще и Вашей епитимьи могут оказаться излишними. Он их не понесет, т.к. зачем они ему?

Вопросы назначения епитимьи за конкретные грехи имеют достаточно широкий спектр назначаемого в зависимости от духовного состояния исповедующегося. А проблемы «снятия епитимьи» вообще являются новообразованием. В Правилах Церкви об этом не сказано, хотя попам, как и всем человекам, хотелось бы, наверное, управлять миром, хоть частично.

Моя к Вам просьба: обретите духовного отца, постарайтесь принести чистое покаяние, просите его молитв. То, что Вы стремитесь стать чище, — очень хорошо. Несение епитимьи — шаг к очищению. Но если по-взрослому, все духовно-дисциплинарные вопросы должны решаться не с абстрактным батюшкой, а токмо с любящим и заботящимся о Вашей душе духовником!

Бог в помощь!      

Русская вера представляет
Полный учебник церковнославянского языка

Полный учебник церковнославянского языка

Уникальное издание «Полный учебник церковнославянского языка» с примерами из грамматики 1648 года — первая книга на русском языке, которая содержит исчерпывающее внутреннее описание церковнославянского языка, а также множество таблиц с примерами. Учебник написан без использования специальной филологической терминологии и предназначен для самого широкого круга читателей. Он будет незаменимым пособием для желающих во всей полноте понимать церковные книги и старинные русские источники, написанные с соблюдением правил церковнославянского языка.

Купить на ОЗОН

Святое Евангелие.
Прямой перевод с церковнославянского

Первый прямой перевод старого русского Евангелия на современный русский язык, доносящий до нас то, как читали и понимали Священное Писание наши предки. Перевод был сделан с церковнославянского дораскольного Евангелия Московской печати 1651 года. В книгу вошли все четыре канонических Евангелия: от Матфея, Марка, Луки и Иоанна. Для удобства, в книге приведено синодальное разбиение на главы и стихи, а также церковное деление на зачала. Двухцветная печать с киноварью. Предназначено для самого широкого круга читателей.

Русская вера представляет
Святое Евангелие. Прямой перевод с церковнославянского
+

Авторизация

* *
*

Регистрация

*
*
*
*

Проверочный код


Восстановление пароля