Илья, Хвалынск
19 ноября 2019

Неужели дьявол могущественнее Бога?

Почему дьявол может дать человеку всё, что он хочет, а Бог не даёт? Значит, дьявол могущественнее Бога?

Ответ:

Отвечает иерей Вадим Коровин (г. Саратов)

Доброго здоровья, Илия!

Горшок никак не может быть могущественнее горшечника, который его слепил. Диавол — тоже Божие творение (только по своей гордости отпавшее от Бога), и тварь никогда не может сравниться с Творцом. Диавол без допущения Божия не может войти даже в свинью, как об этом написано в Евангелии (от Матфея, гл. 8, стихи 31-32): бесы просили, чтобы Господь не изгнал их из бесноватого человека в подземный тартар, а повелел бы им войти в свиное стадо. И повелел им Господь, и вошли бесы в стадо, и всё стадо бросилось в озеро и потонуло. Диавол не друг, а враг человека. И если бы Бог допустил диаволу действовать так, как он сам того желает, то он бы уничтожил всё Божие создание, каждого человека бы убил, подобно тому, как потопил тех свиней.

Диавол только приманивает человека мнимыми временными греховными сладостями, но не той целью, чтобы сделать человеку приятное, а для того, чтобы человек согрешил и погубил душу. Диавол очень завидует людям, потому что знает, что он обречен на вечные мучения после будущего Страшного Суда, а истинно верующим Божьим людям обещано вечное блаженство. И чтобы лишить их этого блаженства и забрать с собою в муку вечную, диавол старается привлечь каждого человека ко грехам, ибо через грехи человек удаляется от Бога и становится добычей ада. Человек же сам делает выбор между грехом и добродетельной жизнью: ни Бог его насильно не заставляет творить добро, ни диавол не имеет власти принудить человека грешить. Поэтому за этот добровольный выбор человек даст перед Богом ответ за гробом и на Страшном Суде Господнем.

Итак, Илия, мы сотворены Богом для вечного блаженства, а диавол хочет нас его лишить. Все «блага», которыми бес прельщает людей — это наживка на крючке рыбака. И рыбак эту наживку надевает не для удовольствия рыбы, а для ее поимки. Не будем же глупыми, как рыбы! Не будем доверять врагу и убийце человеческого рода — диаволу, через которого грех и смерть пришли в мир (когда Евва с Адамом поверили диаволу и нарушили Заповедь Божию). Доверимся Богу, Который нас создал и любит, и желает каждому человеку спасения.

Русская вера представляет
Полный учебник церковнославянского языка

Полный учебник церковнославянского языка

Уникальное издание «Полный учебник церковнославянского языка» с примерами из грамматики 1648 года — первая книга на русском языке, которая содержит исчерпывающее внутреннее описание церковнославянского языка, а также множество таблиц с примерами. Учебник написан без использования специальной филологической терминологии и предназначен для самого широкого круга читателей. Он будет незаменимым пособием для желающих во всей полноте понимать церковные книги и старинные русские источники, написанные с соблюдением правил церковнославянского языка.

Купить на ОЗОН

Святое Евангелие.
Прямой перевод с церковнославянского

Первый прямой перевод старого русского Евангелия на современный русский язык, доносящий до нас то, как читали и понимали Священное Писание наши предки. Перевод был сделан с церковнославянского дораскольного Евангелия Московской печати 1651 года. В книгу вошли все четыре канонических Евангелия: от Матфея, Марка, Луки и Иоанна. Для удобства, в книге приведено синодальное разбиение на главы и стихи, а также церковное деление на зачала. Двухцветная печать с киноварью. Предназначено для самого широкого круга читателей.

Русская вера представляет
Святое Евангелие. Прямой перевод с церковнославянского
+

Авторизация

* *
*

Регистрация

*
*
*
*

Проверочный код


Восстановление пароля