Здравствуйте! В интернете видел фотографию «Церковь Старообрядцев х. Курган» в Азовском районе Ростовской области. В тексте написано было, что «В реестре объектов истории и культуры Министерства Культуры РФ развалины церкви числятся поставленными на гос. охрану (реш. №301 от 18.11.1992)». Однако, здание запущено, отсутствуют следы человеческого пребывания в нём. В наше-то время найти деньги для восстановления несложно, если настойчиво регулярно. Или это ошибка и здание не имеет к Вам отношения? С уважением, Виктор.
иерей Иоанн Севастьянов
Уважаемый Виктор! Действительно, в хуторе Курган расположена полуразрушенная старообрядческая церковь, которая включена в реестр охраняемых памятников. История этого храма достаточно трагична, почитать об этом можно на сайте нашей Общины. В настоящее время в хуторе Курган практически нет старообрядцев. Все они переселились в город Ростов-на-Дону и влились в Покровскую Старообрядческую Общину. Для старообрядцев храм — это, прежде всего, дом молитвы. Храм жив, пока жива Община. И сейчас храм пустует именно потому, что в округе не осталось старообрядцев.
Что касается вопроса восстановления храма как памятника, то это замечательное и похвальное дело. Но оно требует значительных материальных средств. Нам, к сожалению, не кажется, что «найти деньги для восстановления не сложно, если настойчиво регулярно». Мы не государственная церковь, живем только на собственные средства и поэтому, в настоящий исторический период, наши возможности очень скромны.
Добрый день! Скажите пожалуйста, есть ли храмы и общины на Кубани? Я испытываю большое желание узнать истинное понятие старой веры.
иерей Иоанн Севастьянов
Уважаемый Эдуард! На Кубани есть много старообрядческих общин различных согласий. Вас что интересует и где Вы живете? Я постараюсь подсказать ближайшую.
Доброго времени суток! Смотрел фотографии старообрядческих священников и заметил, что белое духовенство не носит поповских крестов, а только архимандриты, и то одевают их на фелонь.
иерей Иоанн Севастьянов
Уважаемый Павел! Дело в том, что практика ношения всеми священниками наперстных крестов была введена при императоре Павле I. Старообрядцы же стараются сохранять богослужебную практику, которая была до раскола. В соответствии с этой практикой, наперстные кресты носят только протопопы (протоиереи), архимандриты и игумены.